DiBR
обычная кошмарная
домашняя страничка
Ежекакполучится околокомпьютерное обозрение
 
  <<<  предыдущий humor.filtered archive msg # 2147 следующий  >>>  
   Последний выпуск       Архив       Ссылки       Полезности       humor.filtered       Фотки       О сайте   
          Архив конференции Fidonet HUMOR.FILTERED, нагло упертый мной с http://hf.kru.to/ (координатор - Евгений Плисс), и переведенный в html :-)
         
- HUMOR.FILTERED ---------------------------------------------- HUMOR.FILTERED -
From : Boris Paleev                        2:5020/113      21 Dec 94  20:06:16
Subj : For your info...                                                        
--------------------------------------------------------------------------------
========================================================================
Forwarded here by Vlad Fedushin (2:5020/52.777)
========================================================================
Area:    SU.BOOKS
Date:    15 Dec 94  11:28:28  Public
From:    Stepan M. Pechkin
To:      All
Subject: Снова о Ленине (1/2)
========================================================================
Здрав будь All!

                            С.М.Печкин,
                             А.Шельен,
                          А.Таратинский,
                            Б.В.Фадеев

 К вопросу о структурно-мифологическом подходе к новейшей истории

                                  "Тот факт, что в России не
                             сложилась (или была рано утрачена,
                             дошла в крайне разрозненных фрагментах)
                             система языческой, дохристианской
                             мифологии... активно влияет на процесс
                             образования новой, современной
                             мифологии, включающей в свой сакральный
                             контекст много исторических фигур."

                                       М.Эпштейн, "овое в классике
                             (Державин, Пушкин, Блок в современном
                             восприятии). Творимая легенда".  Из
                             книги "Парадоксы овизны".

"Вдивляюсь у сусiда я - який
Iз себе вiн? Та де там - тьма все вкрила...
у, далi рiч: - А в розум взяв ти свiй -
Хто Ленiн е? Яка у нього сила?"

    В. Бичко. "Розмова в теплушцi".

    Как известно, история и миф неразделимы. Они, по-видимому, и
происходят из единого источника, и служат одной цели. И то, и другое
являются попытками осознать прошлое в интересах настоящего, подчинить
прошлое настоящему во имя будущего, увязать непрочные и постоянно
рвущиеся нити времен.  Поэтому ничего удивительного нет в том, что
история проистекает из мифа и активно пользуется мифологическим
материалом, а миф в свою очередь также основывается на истории и
имеет свойство подменять ее собой. Оба эти явления взаимно длят друг
друга.

    Поэтому мы, авторы этого очерка, сочли себя в полном праве
попытаться разработать методику подхода к решению проблем истории еще
не такой давней, но в то же время уже золотыми буквами занесенной на
скрижали социокультурных ценностей нашего большого племени.

    Заинтересовала же нас фигура, которую многие не без оснований
считают центральной во всей мифологии новейшего времени - фигура,
стоящая за очень многими важными моментами жизни социума. Эта фигура
- В.И.Ленин.

    Мы собрались и вспомнили все, что мы знаем о В.И.Ленине.  Знаний
оказалось немало.  О Ленине написано множество трудов самого разного
плана.  Ленин оказался фигурой совершенно уникальной, образом,
попавшим в произведения практически всех жанров - от богатырской
былины до волшебной сказки и бытового анекдота.  Мы решили
проанализировать как можно больше материала, разобрать все, что мы
знаем, с целью выяснить - что же такое или кто же такой Владимир
Ильич Ленин, каков его архетип, и, соответственно, чего же еще мы о
нем не знаем?

    Прежде всего рассмотрим само имя этого персонажа - Владимир
Ильич Ленин.  Почти во всех источниках упоминается, что имя это
является заменой его табуированного настоящего имени.  Как и в именах
многих так называемых "соратников" Ленина, табуированное истинное
имя, знание которых, возможно, давалось молодым членам племени в
порядке обрядов инициации на определенной стадии жизненного пути,
зашифровано в фамилии. Фамилия Ленина, как известно, Ульянов, но
система кодировки фамилий "соратников" нами утеряна и пока не
раскрыта вновь.  Этимологию корня "улья-" нам установить не удалось.
Имя- отчество же Ленина - Владимир Ильич, как нетрудно догадаться,
означает "Хозяин Мира Сын Грома и Молнии".  Возможно, это отражает
первобытное представление о происхождении Ленина от бога-громовника
Перуна, место которого в христианизированной Руси занял, как
известно, пророк Илия.

    О жизни Ленина охотно повествуют многие рассказчики-шаманы,
некоторые из которых, по их словам, узнали о ней от самого Ленина,
либо от его родственников и близких, то есть, людей якобы лично
знакомых с ним. Хочется особо упомянуть материалы, записанные у
шамана Бонч-Бруевича. В них интересно то, что сам рассказчик считает
себя важным действующим лицом своих рассказов наряду с легендарными и
мифическими персонажами, что встречается в известных нам культурах
нечасто.  Известно, что рассказы Бонч-Бруевича о Ленине играли
важнейшую роль в инициациях детей младшего возраста.

    Из этих рассказов, в частности, известно, что Ленин всю жизнь
был очень привязан к домашним животным, и они отвечали ему
взаимностью.

    "Цiле сонце - в квiточцi-роменi,
    Цiле небо - в пролiсках-квiтках...
    Весь теплiэш, коли бачиш - Ленiн
    З котеням пухнатим на руках." (3, стр. 41)

    "... А що ж Ленiн робить?.. Ось до нього
    Дверi хтось тихенько вiдчиня.
    а стiльцi, край столика малого,
    Ленiн гладить сiре котеня.

    I в очах - така весела ласка,
    Стiльки молодоi доброти,
    Що неначе тут поклала казка
    Золотi, яснi своi мости..." (Ibid., стр. 45)

    Один из рассказов Бонч-Бруевича повествует о том, как Ленин учил
кота прыгать через стул.

    "  -  Какой  важный  кот!  -  воскликнул  Владимир  Ильич. - И,
вероятно, большой лентяй...

    ... Владимир Ильич быстро взял кота на руки, пощекотал его под
шейкой, почесал между ушами, погладил его... Васька был очень
доволен: сейчас же стал нежно кусать Владимира Ильича за палец...

    ... - Мы еще с тобой научимся прыгать через стул." (2, стр. 5)

    о после долгих размышлений мы отмели версию о Ленине как
домашнем демоне типа домового, и решили, что налицо здесь перенос на
Ленина функции культурного героя и творца животных.  Возможно, что
ранние первобытные представления о Ленине были именно такими, а
возможно, что произошла подмена Лениным какого-то другого персонажа
партийной мифологии.

    Интересен в связи с этим мотив Ленина как освободителя домашних
и пойманных человеком животных.

                        "- Полетiв? Бо крила маэ...
                        Дуже добре, що з крильми...
                        Тих люблю я, хто литаэ,
                        Визволяэться з тюрми!" (3, стр. 24)

    Далее стоит вспомнить об учреждении Лениным "Общества чистых
тарелок" (2, стр. 7-9). Ленин всегда следил за тем, чтобы вся пища
была доедена. Если принять во внимание то, что, по славянским
представлениям, недоеденная пища отправляется в мир мертвых, такое
поведение Ленина становится чрезвычайно интересным, и тем более, что
этот рассказ оказывает большое влияние на уже упомянутые нами
инициации детей младшего возраста.

    В то же время мы знаем, что сам Ленин практически не употребляет
человеческую пищу.  Единственное, что он употребляет - это морковный
чай, скорее всего оттого, что морковь, растущая в земле, посвящалась
подземному миру.  Когда, уже в конце жизни Ленина, ходоки-шаманы
приносят ему жертвоприношения от людей - мед, молоко, рыбу и другие
сакральные продукты - Ленин принимает ходоков, но жертвоприношения
отправляет куда-то в другое место. Впрочем, возможно, Ленин считает
недопустимым есть на глазах у людей, что соответствует представлениям
о трапезе духов у многих примитивных народов.

    Единственный случай того, как Ленин ест, описан у Зощенко,
известного и скандального писателя эпохи расцвета империи, который,
дабы реабилитировать себя в глазах империи за серию крамольных сатир,
также обратился к ленинской тематике и донес до нас множество ранее
неизвестных и в других местах не упоминающихся преданий и
мифологических мотивов.  Это случай, когда Ленин, заключенный белым
царем в железную тюрьму, пишет послание своим "соратникам" невидимыми
чернилами - "молоком" - из хлебной чернильницы на полях библии
(sic!), и при появлении солдата съедает чернильницу вместе с
чернилами.  Этот сложный мифологический мотив связан, во-первых, со
славянским (и не только славянским) мотивом молока как средства
передачи или хранения тайных знаний - вспомним сказку "Пойди туда, не
знаю, куда", в которой Иван-царевич нес жабу, подсказчицу и
советчицу, в молоке, а во-вторых, он напоминает о связи чернильницы и
черта - даже слова эти в русском языке фонетически сходны, и о том,
как Лютер кидался в дьявола чернильницей.  е исключено, что Ленин
съедает чернильницу именно для того, чтобы не дать солдату сделать
этого.

    Отношения Ленина с солдатами тоже интересны. Как известно, в
поздней русской сказке солдат - основной антагонист черта. Ленин
боится солдат и всячески стремится овладеть их душами. Ленин
старается не дать солдату до себя дотронуться, и в то же время
смотрит ему в глаза, гипнотизируя, и ласково разговаривает, велит
напоить солдата чаем и т.п. Высшее удовлетворение Ленин испытывает
тогда, когда финский крестьянин - видимо, не простой крестьянин, ибо
в представлениях древних народов Северной Европы финны являются
народом колдунов и ведьм, и отзвуки этого представления мы встречаем
у А.С.Пушкина в "Руслане и Людмиле" - говорит Ленину при встрече в
лесу, что "больше не нужно бояться человека с ружьем".

-+- Мертвое Бревно Hаоборот 2.41+
+ Origin: >*< Merry Christmas  (Fido 2:5030/74.51)

=== PPoint 1.86
+ Origin: Пpимите и пpоч. (2:5020/52.777)
=============================================================================

Hello All!


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 2.42.G0614+
* Origin: Minas Anor (2:5020/113)






<<<

humor.filtered

>>>