<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


1 Января 1999

Как написали в своем поздравлении сотрудники Inprise, с Новым вас Y2K-1 Годом! :-)

Спасибо большое за ваши поздравления, нам было очень приятно их читать в Новый Год. :-) Кстати, отвечу на все удивленные восклицания по ICQ о том, что, мол, пора шампанское пить, а вы все в онлайне. Благодаря компании Амбер (Митино Онлайн), которая подключает в Митино к Интернету по выделеннной линии, мы в онлайне всегда, когда включены наши компьютеры. Поздравляем сотрудников Амбера с Новым Годом отдельно - без них делать dz online было бы гораздо труднее.

По поводу наступления Нового Года я залез в гостевую книгу и стал читать, что там написано. Сделал, кстати, вывод, что ее надо менять, ибо не слишком, все же, удобна. Однако, желающие могут пользоваться старой гестбукой, которая доступна через навигатор -> книга жалоб.

Что касается BeOS и ссылок на новостные сайты - открываете навигатор кнопкой в левой части экрана и выбираете там BeOS. В разделе есть все, что мне прислали BeOS-ники.

Что касается адреса www.dz.ru - он отовсюду есть и должен быть 195.46.160.56, что соответствует машине, установленной в Ситилайне и администрируемой Сергеем Трофимовским, который гостеприимно приютил у себя dz online. Ему тоже наши специальные поздравления, ибо благодаря ему вы можете читать онлайн в любое время дня и ночи и без задержек. Увы, год тому назад в эти дни, к примеру, сервер dz online был в другом месте, и это место лежало. :-)

Новогодняя тема - о снобизме. :-)

В ФИДО появилась эхоконференция RU.PHOTO.DIGITAL. Как вы думаете, о чем в ней общаются? Кто сказал "о цифровой фотографии"? Ошибаетесь, гражданин. Хотя, вы, наверное, налоги не все платите? Тогда не совсем гражданин. :-) Ну, не важно. :-) Так вот. В этой эхе постановлено, что все, что дешевле эдак, $5K - это дерьмо свинячье, а не фотоаппаратура, и говорить о ней тут запрещено. А того, что дороже $5K ни у кого из участников как-то нет. Поэтому не обсуждают ничего. :-) Я, конечно, слегка утрирую, но если честно - я был сражен наповал столь мощным снобизмом основателей этой эхи.

По идее, не было бы причин об этом говорить, ибо каждый имеет право на снобизм в любых размерах, и это исключительно его беда. Но эха имеет такое имя, которое наводит широкие массы на мысль, что вот тут-то и можно бы пообсуждать цифровой фотоаппарат. В названии же не сказано, что это RU.PHOTO.DIGITAL.$5K+, а большинство людей на земле вовсе не разделяют точку зрения основателей эхи о том, что фотография - это когда фотоаппарат дороже новых Жигулей. Люди обламываются, причем без причины, по сути. Неприятно.

Эта история напомнила мне войну, разыгравшуюся в ФИДО по поводу одной веселой истории. Отвлекаясь, отмечу, что войны часто возникают на том месте, где, по сути, достаточто было бы пройти мимо с веселой усмешкой - вот, мол, как бывает!

А бывает вот как. Была на свете технология FTN, Fido Technology Networks. По сути слизанная с UUCP, она являла (и являет) собой технологию store & forward передачи почты и конференций. Store & forward - это значит, что для связи между точкой A и точкой B может не существовать целикового и единовременно существующего канала, хотя бы даже и фрагментированного. Достаточно, чтобы узлы, лежащие на пути, умели связываться меж собой. Хотя бы по телефону.

Что это значит? Что связь получается очень дешевая и живет на любой степени вонючести телефонной линии, коих по стране - вагоны. Это явилось базой коммерческой идеи создания продукта по имени T-Mail Андрея Елкина (Санкт-Петербург). Принципиально не отличающийся от множества других подобных пакетов T-Mail обладал (да и обладает), тем не менее, несколькими ключевыми свойствами - он изначально русифицирован и оптимизирован под работу в наших условиях - обрывы связи, непрозвоны и иные прелести телефонии а ля рюсс.

T-Mail позиционировался отчасти как коммерческий продукт, отчасти как бесплатный и, несмотря на второе, приносил некоторый доход, так как представлял собой базу для построения крайне дешевых и надежных корпоративных сетей - ни тебе выделенных линий, ни тебе опытных юниксоидов не надо, а сисадминов-фидошников для таких сетей - полстраны. Идея была удачной и дело двигалось. Не знаю уж, сделало оно создателей богатыми, или нет, но продукт применялся там и тут.

Гроза разразилась тогда, когда контракт на закупку T-Mail заключили какие-то вояки. Это вызвало смех просто гомерический - ха-ха-ха, военные фидошники, ха-ха-ха, наша оборона...

Хотя что "ха-ха-ха", никто из веселящихся объяснить не мог. То есть обоснования выдвигались, но шаткость их была просто восхитительной.

Например, звучало следующее утверждение: "Интернет круче ФИДО потому, что в нем почта ходит быстрее". Оно не проходило по двум причинам. Первая - никто не знает условий задачи и потому нельзя сказать, что это самое "быстрее" задачей востребовано. Второе - почта в Интернете ходит быстрее потому, что он, как правило, базируется на более дорогих выделенных каналах. Почта же в ФИДО, если его положить по выделенкам, ходит тоже очень быстро. То есть скорость-то в данном случае определяется более каналом, чем технологией. Сама по себе ФИДОшность соответствует по функциональности SMTP/NNTP. Только вот SMTP ходит лишь по IP, а ФИДО - хоть по IP, хоть по телефону. То есть более масштабируемо.

Но это - не суть. Суть в том, что в любой задаче главное - постановка, и крайне, крайне глупо смеяться над решением, не зная задачи. А зная задачу начинаешь понимать, что ВАЗ выпускает Оку не потому, что не может собрать крайслер. Может - нет там ни фига волшебного. Только стоить он будет дороже "родного", а покупать его не будет никто. А вот Оку - только так покупают, разлетается, как горячие пирожки.

Аналогично с фотографией. Крайне самонадеянным является взгляд на владельца $50-долларовой мыльницы как на дурака. Люди покупают то, что решает их, а не твои задачи, милый сноб. И, в массе своей, они не идиоты. Фотоаппарат служит для получения удовольствия и/или зарабатывания денег. И любой нормальный человек в состоянии соотнести стоимость игрушки с приносимым ею кайфом, и/или стоимость инструмента с приносимым им доходом. Само существование младших моделей чего бы то ни было говорит о том, что крайслеры не решают всех задач и в мире есть место для запорожцев. Попка годовалого ребенка в 2000 dpi - это очень круто, но никому нафиг не нужно. А вот в 150 - вполне нужно. Но, конечно, не круто, тут ничего не попишешь. Look at yourself, как говорилось в одной песне Uriah Heep - что тебе надо, крутизны поболе или дело какое? Если первое, то взрослей скорее, что еще сказать. С возрастом, как правило, проходит.

Кстати.

Самодостаточность фотографии как вида искусства, мне кажется, зачастую несколько переоценивается фотографами, претендующими на особый, элитный профессионализм.

Как-то кажется, что идея выставить на веб или иным образом демонстрировать кадр, который хорош только тем, что выгодно выявляет какую-либо техническую возможность фотоаппарата или способность фотографа столь же разумна, как и, например, попытка сыграть этюд, упражнение или гамму на концерте. Тащитесь, пипл, как я круто знаю дорийский лад и играю арпеджио. Вы не спите, пипл? А то я погромче сделаю, у меня крутой усилок.

Представляется, что, как ни крути, в фотографии важен объект, объект и только объект, плюс идея фотографа, его интерпретация объекта. А не техники съемки. Когда танец начинается от печки "а вот у меня есть такой фильтр, дай-ка я с ним сделаю крутой кадр", дело начинает резко смахивать на особый вид онанизма - профессиональный. Правда, он существует не только в фотографии, отметим справедливости ради.

И последнее. Критерий качества - востребованность. Мой самый любимый фотосайт крайне далек от снобизма, и содержит фотографии, созданные младшей моделью ряда цифровых фотоаппаратов Агфы, одним из самых дешевых аппаратов на рынке. Правда, сейчас он уже, кажется, даже не производится...

Да, я тоже люблю дорогую и крутую, и случись у меня в кармане лишние $500K, пятерку бы выложил за цифровую камеру. А пока я покупаю то, что мне нужно. И, смею заверить, большинство людей поступают так же.

В общем, я обиделся за недорогую технику. Тем более, что грядущий год грозит быть годом этой самой техники. Ввиду отсутствия изобилия денег.

Загадки природы. Батарейка "Крона" на Митинском радиорынке стоит 7 (семь) рублей. Батарейка Energizer того же формата в магазине Перекресток стоит 76.50 (семьдесят шесть рублей пятьдесят копеек). Я, если честно, несколько от таких разниц ошалеваю...