<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


1 Апреля 1999

Компания ABBYY пригласила под своё крыло автора "робота Дацюка" (программы, способной генерировать связный текст на заданную тему) и дала ему в подчинение нескольких программистов, уже занимавшихся распознаванием. Команда взялась разработать систему распознавания речи в условиях сильных помех. Идея проекта заключается в том, что распознавание - процесс обратный синтезу, и понимание законов синтеза весьма способствует продуктивному распознаванию. Грубо говоря, только тот, кто умеет гнать, способен отличить гон от осмысленного информационного потока. А "робот Дацюк" гнать умеет, тут поспорить трудно.

Вероятно, финансироваться работы будут из двух источников - средств самой ABBYY и гранта. Грант еще не получен, но надежды есть. Целевое назначение работы - система распознавания речи для автомобильных компьютеров. Отметим - конкуренция идет не с кем-нибудь, а с Микрософтом - именно он сейчас держит сильнейшие позиции в автокомпьютеростроении.

Однако, шанс победить вполне есть - автомобильный компьютер хорош ровно настолько, насколько хороша его система распознавания речи. Мало того, вопрос защищенности этой системы от случайного срабатывания является без преувеличения ключевым. Представьте себе, что вы попросили компьютер включить круиз-контроль на скорость 100 км/ч, а он ослышался и врубил 200? Вот тут-то и пригодится гон-фильтр, если конечно, наши бойцы сумеют его создать на практике. Представляете? Вы ей - "врубай сто километров в час!", а она вам - "Двести? Да ты го-онишь!". :-)

Вот такая у нас нынче красивая реклама.

Все только и толкуют, что Микрософт-де разделят на части в результате постановления суда. Что от страха Микрософт чуть сам не разделился, но вовремя образумился и обошёлся реструктуризацией. Что бензопила DOJ уже заправлена и заведена и резать будут по живому - пол-Гейтса там, пол-Гейтса тут, чтобы обе половинки компании не чувствовали себя ущемлёнными.

Фигня это всё, я вам скажу. Чего все заладили - делиться, делиться. Есть другой, куда более сильный ход. Догадались? Ну конечно! Объединиться с IBM-ом! Во-первых, такое объединение легко пройдет через правительство - ведь IBM занимается железом, а софта хоть и пишет больше всех в мире, но это для него всё равно вторичный продукт. Микрософт же зарабатывает на софте, а все эти мыши - так, развлекуха.

А главное - после объединения преследовать будет уже некого. Судились с Микрософтом? А нет больше Микрософта. Есть софтверный отдел IBM.

Кому еще нужно уйти от правительственного преследования - обращайтесь, найду и для вас поку.. гм... метод. :-)

Со слонами вот не сложилось, но что Россия - родина квестов ((C) Game.EXE)- это просто факт. И не важно, что жанр придумала какая-то там Сьерра сто лет тому назад еще до того, как Сьеррой назвалась. Им просто повезло и вааще. Это - наш жанр. Видно же сразу! Каковы основные свойства квеста? Неторопливость (обойти 30 комнат 30 раз в спешке нельзя - только вразвалочку, спокойно, не сбивая дыхания), вдумчивость (куда бы эту метлу сунуть?), крепость задним умом (А! Так и знал, что ей нужно было попинать крокодила, висящего на цепях над супружеским ложем. А вот как автор солюшена до этого допер - не понимаю.) и оттяг. Тот юмор, из которого сотканы наши анекдоты, которым пересыпана наша речь - где еще такой сыскать, кроме как в наших же играх? Причем не в каких-нибудь - именно в квестах. Ибо почва соответствует.

Еще недавно мне казалось, что "По следам полосатого слона" - это хит. Потом вышел "Петька и Василий Иванович", и мне показалось, что это - хит. А вечор мы тут сыграли в ГЭГ и я осознал - в России что ни квест - то хит. :-)

ГЭГ - околоэротическая адвентура (adventure), в которой детектив-импотент (импотентом он стал от укуса ядовитого пингвина) выполняет спецзадание представляясь служащим гинекологических войск. Вся околоэротика в игре столь же несерьезна и придурошна, как и всё сказанное в предыдущей фразе, и апофеоз эротичности приходится на встроенную в игру мини-игру секс-тетрис, куда более поучительную, чем кама сутра, ибо кто может лучше понимать в сочетательных законах, чем программер. Эти позы древним в страшном сне не снились, а вам придётся овладеть нетривиальностями на уровне аса, иначе игру не пройти. Только не пытайтесь повторять это на практике, мой совет.

Игра сделана на базе предварительно отрендеренных с трёхмерных моделей задников и анимашек, и я вам скажу, модели - что надо, ни капли халявы. Глаз радуется просто непрерывно. Вообще, сказать по правде, это - первая игра после Паркана, по которой не видно, что она сделана в совке. Это не значит, что она идеальна и у неё нет никаких проблем. Повисла, к примеру, разок... Но нет мест, по которым видно, что авторы поленились. То есть может они и ленились, но следов не оставили. :-)

Кстати, как я понимаю, квест этот сделан в расчете на западный рынок. Ибо все надписи в игре английские, а для наших есть кнопка "перевод", русские голоса и субтитры.

Но я не ревную, нет. Правда-правда. :-)

Slashdot сообщает, что Линус Торвальдс собирается ехать в Москву работать в команде Эльбруса 2000. По родному климату, говорят, соскучился.

Если вы, как и я, любите вкусные алкогольные напитки, то рекомендую зайти на drink.town.ru - сайт о всякой спиртосодержащей вкуснятине. Рецептов - воз просто. Правда, моего любимого (Martini Bianco [не экстрадрай!]+ Gin + Тоник в соотношении примерно 2:1:3) нет, но это не беда - его я и так знаю. :-)

Соловьев продолжает публиковать работы "на злобу дня" чуть ли не ежедневно. Почти что конкурент...