<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


1 ноября

Кто из нас в душе не стратег. Задумчиво стоять над картой местности, оценивая ход битвы, в сомнении передвигать флажки и отдавать приказы войскам, брать города и покорять моря... нет, право, ничего удивительного в успехе Heroes of Might and Magic - быть героем приятно. И интересно. Игра эта пережила уже, как минимум, пятое переиздание! Ведь ко второму и третьему HMM были выпущены дополнения, которые, пожалуй, достойны того, чтобы считаться самостоятельными играми. Каждый из них весьма существенно развивает игру, дополняя её новыми героями, войсками, правилами игры и т.п.

Дополнение к HMM3 называется Armageddon's Blade и привносит в игру новый замок (в нём живут elemental-ы, а соответствуют ему герои - повелители стихий), кстати, восхитительно красиво нарисованный. Есть и новые гады. Среди попавшихся мне на глаза - снайпер, который стреляет на любую дальность без потери силы выстрела, и кристалльный дракон... кошмарное создание - 800 hit points, неделю убивай, и не убьёшь. Есть и ещё пара драконов (azure и rust), но я пока не имел чести с ними встретиться. Все elemental-ы получили свои продвинутые версии. Воздух - шторм (стреляет), вода - кристалл, огонь - энергия (киберпанковский элементал, весь такой в молниях и прибамбасах каких-то, телепортируется), земля - магма. Добавились пси элементал и его апгрейд - дух магии. Да, и ещё огненная птица плюс птица-феникс (как и полагается, восстаёт из мёртвых). Говорят, что существуют в AB твари и ещё более странные, но встретить их или получить под своё начало можно лишь особыми средствами. Например, некоторые герои обладают способностью превращать одни войска в другие, к примеру, стрелков в снайперов, а магов - в чародеев.

Добавлено понятие союзника, появились карты, на которых компьютер может играть одним из игроков за человека. Кстати, союзное поведение сильно продвинуто - например, в союзный замок можно зайти и прочесть там заклинания в башне, или получить бонус данного замка. Вероятно, можно и биться за него, но если нападут, но тут не уверен. Компьютерный союзник умеет дарить человеку избыток ресурсов и просить, чтобы ему помогли чем-либо - деньгами или ресурсами. Пропала возможность отобрать шахту у союзника - очень хорошо, а то ведь проблема была бегать за ними и обратно шахты забирать.

Случайным образом сгенерированная карта

Что совершенно бесподобно - появилась генерация случайных карт! Конечно, случайные карты не радуют продуманными сценарными фрагментами и тщательным расположением монстров, но привносят свежее дуновение в доселе застывший мир геройцев. Надо, кстати, сказать, что генератор карт очень и очень разумный и глупостей делает не слишком много - видно, эвристиками его напихали прилично. Генерацией карты можно управлять в общих чертах - степень "наводнения", сила монстров, число альянсов etc.

Многие существовавшие и ранее аспекты игры в AB улучшены. К примеру, при найме войск если вы построили не только базовый, но и продвинутый dwelling, можно выбирать, какие войска брать - базовые или продвинутые. Чертовски правильно, а для некоторых войск просто позарез необходимо. Случалось ли вам случайно развить гогов до магогов и кусать от обиды локти? Уж больно магоги в битве бестолковы со своим поражением сразу девяти клеточек... Теперь можно выбирать.

Что ещё. Редактор сценариев - теперь можно делать не только собственные карты, но и полные многошаговые сценарии. Ну, трудно сказать, насколько это полезно - немного найдётся желающих лезть в эти дебри. Но кто-то, наверное, осилит и выпустит свой сценарий, а мы в него, возможно, поиграем.

Конечно, в составе игры есть и готовый сценарий, собственно, сам Armageddon's Blade - про него пока ничего не скажу, не играл. В сценарий входит 26 карт, и ещё 38 есть отдельно, в виде самостоятельных уровней.

Минусы. Есть несколько несущественных. Первый - в игре снова появились halfling-и, но ужасного вида - их явно доделывали на лету и не отрисовали как надо. Второй - при попытке посмотреть заклинанием подземелье на карте, его не имеющей, игра повисла. Не смертельно. И последнее - если HMM3 вполне был доволен доступом к CD-ROM по сети, Bladе требует наличия локального сидирома. Увы. Это нынче модно. :-(

Общая оценка - 4.9 из пяти. Тем, кто любит HMM, рекомендую. Для установки требуется наличие стандартного дистрибутива HMM3 и сотня мегабайт на винчестере.

Идём в 21-й век.

   
From: victor butry
Subject: о цифровых подписях

hi!

Подумал я, подумал. Получается что размышлялки наши по поводу "записал диск, подписью электронной заверил и все" далеки от реального. Смотри сам. Любой документ конторой когда оформляется, то подписывается и печаться закрепляется. Подпись начальника просто так от балды не берется - она у него есть как минимум в паспорте. Печать при учреждении конторы утверждается в соответсвующих органах. То есть если налоговая захочет брать содержимое дисков, то должен быть проработан и этот вопрос - утверждения верности электронного содержимого и электронных ключей. То есть тогда в нашей ситуации налоговый инспектор должен сам подписать своим ключом содержимое диска и дать подпись проверяемому, а проверяемый, подписав содержимое диска, е-подпись передать налоговику. Теперь ни проверяемый, ни проверяющий не смогут фальсифицировать ни данные, ни ключи, поскольку их публичные ключи будут в публичном доступе и должны быть заверены соответственно. Но специфика все равно должна быть. Поскольку электронные ключи по сути персонифицированые, то, например, ключ работника налоговой при устройстве его на работу должен быть сформирован и подтвержден к примеру, работником отдела кадров и соответствующим начальством. А при формировании организации (которую проверять предполагается) точно так-же следует заверять публичные ключи (может будет какая контора, а может и тех что есть хватит). Вот если начальство на предприятии сменится, то с одной стороны достаточно было бы чтобы старый директор (чей ключ уже заверен) заверил ключ нового директора. При наличии завереных ключей всех директоров от самого первого при котором контору организовывали всегда можно будет убедиться в истинности ключа/подписи. Правда, кроме директора хорошо бы чтобы и как минимум бухгалтер (как материально-ответственное лицо) новые подписи заверяли. Вот тогда и будет существовать нормальная система, при которой фальсификация как электронного содержимого так и ключей будут невозможны.

А тут на ловца и зверь бежит.

wbr, victor (crower)

 

За письмо и зверя спасибо. Действительно, некоторая система работы с цифровыми подписями должна существовать. Причём необходим не только механизм подписи директорских ключей, но и механизм их отзыва. Собственно, в PGP он уже есть и в принципе вполне адекватен задаче, но вот согласятся ли наши законотворцы на использование "несертифицированных" продуктов. :-( Не случится ли так, что нам предпишут использовать только то, что повелело использовать ФАПСИ.

Желающим прикоснуться к истории вообще и к хакерскому движению в частности, будет интересен этот репортаж о Demo Party по имени Enlight. За 96-й год. Всего три года тому назад, а как это уже давно. Другая жизнь...

Наверное, тут будет уместно дать толкование словам Demo Party. Второе вы знаете - вечеринка. Так не приемлющие формализма хакеры зовут свои собрания. На общечеловеческом это, наверное, была бы конференция, но это не конференция, это party, и так тому и быть.

Demo же - просто небольшая программка, как правило, синтезирующая что-либо трёхмерное на экране и играющая музыку. Эдакий этюд для программиста или группы программистов, имеющий как художественную, так и техническую, профессиональную ценность. Первую внешне, а вторую - ну, ведь технология написания таких вещей и есть, на самом деле, основной предмет гордости автора.

Увы, нынче, в пору поголовного использования 3D-акселераторов, этот жанр уже не имеет своей экологической ниши. Но он был, и это было интересно.

PS: Если захочется позапускать программы-призёры соревнования по быстрописанию, придётся применить этот патч. Или какой другой патч.

Ещё о шрифтах. Оказывается, существует сайт, посвящённый русифицированным или изначально содержащим русские буквы шрифтам. На сайте - каталог шрифтов, подборка ссылок на программы, пригодные для создания или обработки шрифтов, и довольно любопытная подборка статей на тему. Любопытная даже если не иметь в виду дизайн шрифтов, а просто зайти и почитать.

Инфобизнес опубликовал статью о попытке правительства положить руку на руль Интернета. Стоит прочесть, чтобы избежать неприятных неожиданностей в будущем.