Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Даёшь магниты.
Индуктрак. Корявенькое название, право... Зато идея вполне себе аккуратная.
Желание создать поезд на магнитной подушке у человечества, извиняюсь за патетику, было давно. И, в принципе, всё бы с ним, желанием, хорошо, да вот как-то дорого выходило. Электромагниты в режиме сверхпроводимости - не фунт изюму. Сложно, муторно, ненадёжно... дорого.
В новой же модели используется удивительно простая штука. В основании пути устанавливаем электромагниты. Но электричества на них не подаём! Ни-ни. С электричеством и дурак сумеет поезд приподнять. Вы попробуйте без. Это, оказывается, вполне возможно. Электромагниты нужно... замкнуть накоротко, превратив в своеобразную "ловушку". В днище же поезда расположим обычные постоянные магниты. Теперь тронем поезд. Понятное дело, для этого ему потребуются колёса - никакой левитации пока нет и в помине, как и самая обычная электричка он катится по рельсам, набирая скорость.
Магниты при этом движутся мимо обмоток электромагнитов и, конечно, наводят в них электричество. Поскольку электромагниты замкнуты, электричеству не остаётся выбора - оно, циркулируя по катушке, в свою очеред, создаёт магнитное поле. И в результате мы получаем два магнита - постоянный, на поезде, и "напитанный" энергией движущегося поезда электромагнит в основании пути.
Утверждают, что уже при пешеходной скорости возникает существенная подъёмная сила - не знаю, хватает ли её, чтобы приподнять поезд, но построенная сообразно теории модель (фото внизу) вполне подтвердила расчёты: игрушечный поезд успешно прошёл двадцатиметровый участок на магнитной подушке. При этом не только удержание его на весу, но и стабилизация, удержание в пределах пути осуществлялись полностью пассивной магнитной системой.
Конечно, энергия при этом расходуется - чудес нет. Расходуется на нагрев катушек. Но во вполне приемлемых количествах.
Ещё одно "но" - поезд надо как-то двигать. Поскольку колёса не касаются
пути, то придётся обходиться без них. Варианты - линейный магнитный же двигатель,
или... двигатель реактивный. Чего уж стестняться-то...
Реклама | |||
|
Долой магниты.
Привет Дмитрий! Судя по твоим заметкам, которыя я читаю постоянно, к музыке ты неравнодушен. Может тебе это будет интересно. (Оригинал на www.zva.uz)
У меня сразу возникло желание сделать из такой гитары еще более "интересный" инструмент. Не знаю как на практике, а вот для экспериментов - это может быть наверное интересно. Идея заключается вот в чем: не суммировать звук от каждой струны, а подавать его на отдельные каналы. Это позволит для каждой струны использовать разные "примочки". Конечно это врядли надо при игре, но например использовать разный коэффицент ревебрации, разный дистошн - наверное можно получить очень богатый и интересный звук. Кроме того, в некоторых партиях можно звуком от 1-2 струн модулировать выход на другом инструменте, например клавишах, соло-гитары и так далее, даже голос наверное ну и может быть собственный выход. Сам сайт фирмы (точнее новостная страница) ZON Guitars вот: http://www.zonguitars.com/zon.latestnews.html С уважением,
|
Не просто, а категорически неравнодушен. :-) Спасибо!
Из плюсов оптического звукосъёма можно сразу назвать:
Минусы же мне видятся такие:
Что до отдельных датчкиков на каждую струну, то это и с электромагнитной системой вполне возможно, и даже делалось. Основная, как мне лично представляется, причина для этого была в том, что эффекты класса distortion/drive/fuzz, которые жёстко режут сигнал гитары, насыщая его гармониками, крайне нетолерантно относятся к сложным суммарным сигналам, порождаемым струнами при совместном звучании. Известно, что только три музыкальных интервала хорошо "проглатываются" такими эффектами, что лишает гитариста почти всех возможностей при игре на "зафуззованой" гитаре. Два звука одновременно (не считая октав, конечно), и то не любых. Обедняет ужасно!
Однако есть простое решение. Если звук каждой струны отдельно прогнать через личный "фузз" или "дистошн", а просуммировать уже результат, то на такой гитаре можно будет играть всё, что душеньке угодно практически без проблем. И это - существеный аргумент в пользу нового способа съёма звука струн.
Как вам нравится вот такое слово (я напишу его с разбивкой, чтобы легче было прочесть:
anti_dis_establish_ment_arian_istical_ly
Тридцать четыре буквы. Длинное? Вовсе нет. В этой статейке есть слово длиной в... 1913 букв. Тысяча девятьсот тринадцать!
Буриданов осёл и ныне живее всех живых. Документация на Quake III: "Если у вас две видеокарты, и обе поддерживают Open GL, то с игрой могут быть проблемы, так как она обнаружит две карты. Просто отключите одну из них в конфигурации системы". :-)