Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Читатель не согласен.
Привет ДЗ. "В фотографии важен объект, объект и только объект, плюс идея фотографа, его интерпретация объекта. А не техники съемки." По-моему, довольно спорное утверждение. Тебе не кажется, что понятия "интерпретация объекта" и "техника съемки" совпадают, как правило, процентов на 70? То есть профессиональная фотография тем и отличается от любительской, что профессионал может из интересного сюжета сделать смотрибельную картинку (владеет техникой), а у любителя, как правило, объект есть, а картинки нет? Будет время - зайди, посмотри www.azarov.pp.ru. Этот человек даже из такого гадостного объекта как какой-нибудь Черномырдин делает хорошие картинки :) П.А.Деньги
|
Надо сказать, что я несколько неудачно выразился. Война :-) в первую очередь была объявлена суперкрутой съемочной технике. :-) Конечно, техника съемки (умение снимать) сама по себе принципиально не связана со стоимостью аппаратуры, и владение инструментом делает фотографа фотографом.
Однако в данной фразе речь шла о фотографии как о конкретном кадре (фотокарточке), а не о процессе. В процессе техника съемки - все. В результате - едва ли не ничто. Если результат ценен только техникой съемки, цена ему - ноль. То есть ценность кадра есть произведение интересности объекта на технику съемки. Сколь угодно интересный объект, снятый с нулевым качеством, дает фотографию нулевой интересности. И наоборот - как не извращайся над пустым кадром, сколь дорогим аппаратом его не снимай, он так пустым и останется. То есть все равно ноль.
Далее, "интерпретация объекта" и "техника съемки", я на этом настаиваю, не совпадают. Потребность во втором (как и в съемочной технике) проистекает из первого. Может быть. Собственно, нельзя сказать, что техника съемки и/или съемочная техника не нужна - очевидно, что более умелый фотограф с более хорошим аппаратом потенциально способен на большее. Идея в том, что все это не самоценно!
|
Очень хорошую иллюстрацию подкинул Владимир Русинов - хай-эндовская звуковая техника тоже тяготеет к самоценности средств, и тут уж совершенно очевидно, что подобные претензии глупы, ибо идеальный случай - это когда я выкидываю в окно колонки и сиди-транспорт и иду слушать живой концерт.
Идеальный вариант в случае с фотографией - это когда я выкидываю фотоаппаратуру и попадаю в то место и то время, в котором фотограф запечатлел свой кадр.
Правда, в обоих случаях аппаратура может быть применена для художественной обработки объекта. Но... обработки может не быть, аппаратуры может не быть - ни хрена может не быть, а объект быть обязан. Без него - нельзя. Он - самоценен. Остальное - вторично.
Кстати, фотографии Азарова это, по большей части, подтверждают - в основном кадры там из серии "остановись, мгновенье, ты прекрасно". Спасибо за ссылку, работы в этой коллекции встречаются действительно великолепные - я даже вон утащил один у автора для иллюстрации, надеюсь, он не обидится.
О фидошной технологии в жизни, так читатель подтверждает: "А что касается t-mail-а - так он стоит, например, в одном из крупнейших банков Питера. Я сам с ними по ftn вяжусь. :))"
Не нужна ли вам машина с 166MHz DEC Alpha, 256K кеша, сетевым адаптером на борту, SVGA на борту, парой слотов под PC Card, 16-битной звуковой картой, SCSI-2 контроллером, стандартными портами и флоппи-дисководом за... $99?
Зовут это чудо DEC Multia. Добавить надо лишь винчестер и память. Правда, тут ловушка - винчестер (и cd-rom) нужен именно SCSI, а память, как утверждается, только с настоящим чипом паритета. Зато в результате получится почти совсем взрослая Альфа за почти совсем детские деньги. Почти детские потому, что CD-ROM, к примеру, предлагается за $209, а 32 мб памяти - за $89. А чтобы гонять NT нужно минимум 64, это если вы испытываете склонность к мазохизму, и 128 - если не. NB - на Интеле 64 Мб это не совсем то, что на риск-машинах. Утверждается, что для RISC-ов надо поболе. Лично, правда, не сравнивал.
Работать устройство способно под Windows NT или одним из пачки юниксов, включая вездесущий Linux.
Люблю нетривиальные интерпретации. :-)
Антон Болотов прислал поздравление с Новым Годом. :-)
Если понравилось, то вот тут еще одна его работа - что будет, если скрестить Нетскейп и Микрософт. :-)
Как это ни странно, история с Network Computers вовсе не закончилась пустыми разговорами. Как утверждает Tech Web, IBM объявил, что продает эти штуки буквально тысячами. Впрочем, канал сбыта специфичен именно для IBM-а - NC идут в огромные компании на замену "дубовым" терминалам, которые, по всей видимости, IBM же и ставил. Серверами работают RS/6000 и AS/400. Впрочем, это не так уж важно. Важно, что рынок для товара есть, а это вселяет надежду на то, что технология не вымрет, так и не сумев родиться.
Казалось бы, это должно быть очевидно - мультфильмы более хорошо подходят для показа по Интернету, чем "настоящее" видео. Они - векторные по натуре, а это - компактность. Тем не менее, к векторной мультипликации Интернет шел чуть ли не дольше, чем к видео... Пришел-таки.
Вот тут можно приобщиться.
С плоскими мониторами происходит примерно то же, что и с памятью - сильное падение цен поставило производителей в невыгодную ситуацию, и, предположительно, в следующем году цены не будут снижаться так резко. Спад цен, вероятно, продлится, но более плавный.
Жаль. А я-то надеялся, что через годик обзаведусь 16-дюймовым плоским дисплеем... а он, говорят, до 2001-го ниже 500 не упадет...