Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Иван Паравозов считает, что интерактивное телевидение в России уже есть. Пока не слишком эффективно устроенное - лишь раз в четыре года можно повлиять на сюжет и между "нажатием на кнопку" и реальным изменением содержания телепередач проходит многовато времени, но это детали - в целом интерактивность есть.
О божественная штука! Всё же, полезно иногда читать себя позапрошлогоднего. Нашёл там у себя ссылку на саксометр - инструмент, который время от времени ищет Альтавистой словосочетания вида "Unix suxx" или "OpenVMS rulezz" и делает сводку по числу таких выражений в сети. Это любопытно, но предсказуемо. Виндоуз сакс 5108 раз, Линукс рулез 2260 раз. Чего вы ждали.
Интересно другое - написанный по образу и подобию данного другой инструмент - Инструмент Объективной Правды. Это бесподобно. Делает то же самое, но поиск идёт по большому числу философских, жизненных или просто прикольных выражений, как то: "The Earth is Round" и "The Earth is Flat", "I was fired" и "I resigned", "KGB"-"CIA"-"MI6"... их там много! :-)
И что радует - это чувство юмора. Например, хороша страница, озаглавленная известным лозунгом "Where do you want to go today?" :-)...
NB: На всякий случай. Надеюсь, читатель не будет воспринимать этот сайт иначе, как шутку. По массе причин серьёзно воспринимать такого рода "исследования" нельзя.
Реклама | |||
|
А вы видели фотографии с чемпионата 99-го года по футболу среди роботов? Любопытная штука! Про сам чемпионат можно прочесть на официальном сайте.
Вкратце - чемпионат проводится ежегодно и участвуют в нём, в основном, научные заведения, занимающиеся такими направлениями, как искусственный интеллект и распознавание образов. Роботы (по крайней мере, в одной из лиг) могут снабжаться как встроенными видеокамерами (a la глаза), так и внешней - расположенной над игровым полем.
В любом случае, управление роботами должно идти в реальном времени и поведение их может строиться исключительно исходя из информации, полученной с камер. Итого создателям нужно решить, как минимум, три задачи.
Первая - распознать, где и что находится на поле. Это относительно несложно, так как расцветка элементов поля определяется правилами, всё контрастное и командам даётся время и возможность для настройки распознавалок по месту.
Вторая - построить правильную линию поведения для игроков. При этом допускается радиосвязь "игроков" с центральной машиной, так что нет проблем с координацией действий.
Третья - сделать всё это быстро, чтобы опередить соперника.
Достойная игра.
Реклама | |||
|
Занесло меня сегодня в позапрошлогодние анекдоты. Каково же было удивление, когда обнаружил там развёрнутую цитату из своего выпуска позапрошлогодней же давности. Удивительно не то, что его процитировали, это-то фигня - я со своими выпусками уже в сборники юмора попадаю, ей-ей, не вру. :-) Удивительно, что я помню содержание выпуска двухлетней давности.
Кстати, заглянув на два года назад я обнаружил заметку о том, что Америка к 2000-ному году собирается запустить спутник Солнца, который бы всегда смотрел на освещённую сторону Земли и передавал нам картинку, которая бы публиковалась в Интернете. Своеобразная веб-камера неимоверной крутости.
Поскольку 2000-ный наступил, мне, конечно, стало интересно, где же проект - или я прозевал, или они не запустили.
Оказалось - не запустили. В 99-м проект завалил конгресс. И, видимо, правильно сделал - по всеобщему мнению научная ценность проекта тождественно равна нулю, а для выпендрёжа, всё ж, дороговато.
То есть не то, чтобы совсем нулю - некоторые способы использования спутника в научных целях американцы по сусекам наскребли, но, видно, не спасло.