<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


5 августа 1998 года

Крутоту S3 Savage 3D критикует Денис Жулитов.

   
From: Denis Julitov
Subject: texture compression

"И, все же, все это, по сравнению с компрессией текстур - фи-и-игня. Ибо компрессия эта чертовски хороша - одновременно снижает потребности в памяти под текстуры (а она хоть и дешева, но все же не резинова), нагрузку на шину, и, как следствие - скорость загрузки уровней (если держать текстуры в файлах уже жатыми) и производительность машины (за счет снижения нагшрузки на шину)."

Никто не будет держать текстуры сжатыми в файлах, ибо

1) cовместимость со старыми 3dfx-совместимыми картами должна быть

2) несовместимость с другими методами компресии (например в 3dfx Banshee)

так же никто не будет расчитывать на компрессию текстур из за совместимости с предыдущими версиями акселераторов (когда появятся эти карточки это будет voodoo-2 12mb)

yours,
denis

p.s.
Скорость AGP шины пока недостаточна для перекачки текстур в реальном времени... увы.. карточки на i740 показывают скорость на уровне 3dfx-1.. это просто несерьезно

Я б поспорил. Но сразу оговорюсь, что, конечно, трудно говорить, не имея возможности проверить свои слова. Я опираюсь исключительно на чужие тесты, и прошу это не забывать. Если они врут - я не виноват. :-)

savage_board.gif (17172 bytes)

Прототип Savage 3D

А если не врут - все довольно интересно. Во-первых, схема компрессии от Savage 3D принята Микрософтом за стандартную (кстати - лицензирована у S3, что показательно) и будет входить в DirectX 6. Это само по себе - гарантия популярности, если только продукт не абсолютное дерьмо. А он, кажется - не дерьмо вообще. Значит - будет распространен.

Совместимость - не проблема, так как распаковать можно и подняв из файла. Это все равно ускорит работу игры уже за счет уменьшения времени чтения текстур с диска, даже если придется хранить ее в памяти распакованной. А если игра работает через DirectX 6 - не придется. Он сам распакует, коль скоро карта не умеет держать компрессию.

О скорости AGP. Из-за компрессии скорость AGP (кстати, Savage 3D держит AGP 2X) нужно умножать на три, чтобы получить реальную производительность карты. Тесты показывают, что Savage 3D дает существенно бОльший frame rate, чем voodoo2, когда текстуры не укладываются в бортовую память. Хотя чуть уступает на обычных уровнях. Собственно, вот табличка (взял здесь), довольно наглядно. Последняя строка - это с очень большими текстурами (20Мб).

800x600 S3 Savage3D Wicked3D 12MB Voodoo 2
Forsaken 112.4 95.2
Turok 77.7 64.0
Incoming 87.3 88.1
Quake II Timedemo1 60.4 63.3
Quake II S3 Texture Compression Level 48.3 24.1

Почти 50 кадров в секунду в 800 на 600 и при выборке текстур из оперативки - по мне, вполне приемлемо. Правда, машинка, на которой эти результаты были получены, неслаба - PII 400, 64M 100MHz памяти, чипсет 440BX - в общем, пальцы те еще.

Хотел бы я увидеть скорость работы на более-менее обычной машине.

Тут - о лицензировании вещания через Интернет. Коротко говоря - пока что наши победили, но это не последний бой. Аргументы врага:

  1. Как бы чего не вышло.
  2. А вот в Китае...
  3. Они там в Интернете бабки зашибают. Без на-а-ас!

В общем, нас опять хотят давить и не пущать.

Здесь - полный трагизма рассказ о том, как обидели человека. Украли название. "Всю жизнь художник Соловьев придумывал свое название. Последние семь лет практически не ел, кричал на детей, тиранил жену, не любил соседей, пропивал все деньги. Находился, иными словами, в глубоком творческом поиске." Рассказ сопровождается рисунками детей, частушками и даже кроссвордом. Образцово-показательная акция про тесто, в общем. Только кроссворд неправильный. Ворд есть, а кросса - ни одного.

gemini.jpeg (17753 bytes)Компания по имени Transend занялась производством довольно очевидного, по сути, продукта - модема о двух головах (Gemini - на фото.). Каждая из голов думает за свою телефонную линию, и, таким образом, по паре телефонов дает 67K (два по 33.6), или, если по технологии V.90 и в сторону "от провайдера" - 112К. В качестве главного плюса технологии выдвигается то, что с точки зрения машины - это ровно один, хотя и очень быстрый, модем. В качестве главного применения - видеотелефония, причем не просто видеотелефония, а 30 кадров в секунду. То есть без мерзкой дерготни.

Штука, вероятно, будет пользоваться некоторым спросом - на рынке есть ниша между теми, кто готов платить за выделенку в 64/128К и теми, кому хватает 33/56К по телефону. Насчет видеотелефонии - не знаю, не знаю. Я бы усомнился. То есть у нас - точно без мазы, а в Штатах - все может быть.

Опровержение. Оказывается, Паравозова не ломали. Это не противогаз, это теперь лицо такое. :-)

xyber_head.gif (37031 bytes)У Palm Pilot-а есть один существенный недостаток. Его нужно вынимать из кармана, чтобы как-то им воспользоваться. То, что вы видите на снимках вынимать из кармана не надо. Поскольку дисплей у Xybernaut Mobile Assistant-а II  висит прямо перед вашим глазом.

По сути дела это - обычный писюк. Пентиум 133, 32 мега, 1.4 гига винта, один PC Card type III или два type II/type I, и, главное - тот самый фантастический, на голову надеваемый SVGA. Увы, монохромный (256 оттенков), 640*480 backlight LCD, но, как говорится, для почину - сойдет. Будет спрос - сделают и цветное.

В том же "наголовном" корпусе смонтированы наушники и микрофон с шумоподавлением. И это - основной орган управления. По крайней мере, в теории. Клавиатура для Ассистента существует, но продается отдельно, по желанию. Зато софтина (Verbex Listen for Windows 95) для распознавания голоса входит в комплект.

xyber_head1.gif (51776 bytes)В качестве основного применения для компьютера предлагается работа, требующая свободных рук и компьютера одновременно - в "полевых" условиях. Примеры - ремонт сложной и крупной техники, складские работы в сложных условиях (хотя я себе это слабо представляю) и т.д и т.п :-).

Однако эйфорию от Мобильного Ассистента несколько развеивает исследование (Georgia Tech Research Institute, Georgia Institute of Technology), которое опиралось на аналогичные компьютеры и ставило своей задачей выяснить, что же лучше - компьютер или книга. Оба инструмента использовались как справочник при решении конкретной задачи (складывание бумажной игрушки-оригами) и при поиске определения термина.

К полному недоумению экспериментаторов, испытуемые, пользующиеся книгой, обставили компьютерщиков на раз. Работы при использовании книги выполнялись быстрее и точнее. При поиске, конечно, компьютер обставил книгу, но и то - не так, чтобы ах насколько.

Это несколько обескураживает, но, но, но. В эксперименте использовались довольно дохлые компьютеры (486 75MHz - издевательство, а не машина), программное обеспечение не представляется идеальным, а умение испытуемых пользоваться книгой явно опережает владение компьютером. Чего только стоит тот факт, что при поиске информации кнопкой Find информационной системы воспользовались отнюдь не все испытуемые - многие просто пролистывали текст, и искали нужный фрагмент сами!!

Так что есть железке куда расти. Поглядим еще, чья взяла. :-)