<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


5 Августа

Среди множества болезней цифрового фото ярко выделяется одна, любимая. Разрешение. Дешёвые камеры дают 640*480, которое уже считается несерьёзным, а приличное 1000* что-нибудь - дорого. Уж не будем говорить о 1600*1200, которое доступно только очень сильным кошельком и духом людям. Вместо такого аппарата можно купить вполне живой автомобиль. Ну, или почти вполне живой. :-)

Что интересно - 1000* и даже 1200* дают возможность печатать фотографии лишь формата А5. Правда, другой формат нужен редко, но предположим - потребовалось. Пейзаж охота. Большой. Можно? Нельзя.

Но если постараться, то можно. Или почти можно. Ведь почему нельзя печатать? Потому как точек мало. Принтер очень неэкономно расходует пиксель. Кладёт на дюйм штук аж 200 - не напасёшься на него. Вот если бы пикселей как-нибудь сделать побольше - сразу возможно было бы и печатать покрупнее. Прямая зависимость.

Выход показался очевидным - надо снять объект 4 раза со сдвигом кадров и склеить полученные 4 кадра "квардратиком". Оказывается (surprise, surprise), эта мысль посетитла меня не первого на свете. В комплекте поставки моей цифровухи нашласть некая Photovista, которая как раз такое склеивание и делает.

Надо сказать, что это - нелёгкая задача. Чтобы склеить два кадра нужно для начала скомпенсировать искажения объектива ("выгнуть" кадр), затем найти точно позицию одного кусочка относительно другого, а найдя - ещё и подогнать кадры друг к другу по цветности, яркости, насыщенности - ведь кто мешает аппарату один кадр сделать с одними настройками (выдержкой, диафрагмой, цветокоррецией), а другой - с другими.

Попытка совместить два кадра фотошопом вряд ли удастся. В разных ракурсах оьбъекты видны немного по разному. Это хорошо видно по тропинке, левая сторона которой совпадает на обоих кадрах, а правая существенно расползается.

Photovista, худо-бедно, умеет решать эти проблемы. Как правило, ей нужно помогать руками, но всё же, как-то оно работает. Подгибает, сопрягает, сводит воедино яркость и цветность фрагментов. Получается приемлемо:

Это - уменьшенное изображение. Оригинал (откроется по щелчку мыши) был собран из четырёх кадров по 1280*960 и имеет размер 1712*1363 пикселя. Кадр, извините уж, сугубо тестовый - снято с рук с собственного балкона, гордиться с художественной точки зрения особо нечем.

Размер вышел такого размера потому, что четыре исходных кадра должны перекрываться - по рекомендации фотовисты на 30%, но делалось всё на глаз и перекрытие получилось везде разное, потребовались подрезки. Но это не суть. Суть та, что разрешения уже достаточно для печати на А4.

Теперь вопрос - всегда ли такое достижимо. Ответ отрицательный, у технологии есть свои ограничения. По сути, она всего лишь позволяет "купить разрешение за приближение". Ведь для того, чтобы получить некоторый кадр с бОльшим разрешением нужно, чтобы на то же самое изображение пришлось больше пикселей матрицы. Для этого нужно снимать его частями, а для этого нужно иметь объектив с возможностью приближения (zoom-а) и иметь запас этого самого зума. Сняв с троекратным зумом девять "квадратиков" и собрав из них кадр м ыполучим то же изображение, что и без зума вообще, но с втрое бОльшим разрешением. Примерно, конечно. Поэтому способ этот не повышает разрешение безгранично, а всего лишь позволяет фактически отказаться от приближения, получив за это большое разрешение.

Ещё один минус - фотовиста не умеет сшивать кадры по вертикали. Только по горизонтали. Обойти ограничение можно делая сшивку в несколько заходов. Сгначала сшиваем, к примеру, два верхних куска в один промежуточный и два нижних во второй. Затем поворачиваем промежуточные на 90 градусов и шъём уже их. Результат поворачиваем обратно на 90 градусов. Так и сделан верхний пример, но всё равно процесс довольно неудобный.

Зато по горизонтали - хоть обсшивайся. Можно делать вообще циклические сшивки, но надо долго фотографировать. :-) Я не нашёл пока места, где это стоит сделать. А вот просто широкие - это запросто.

Клик на этом кадре даст его в полный размер, но вы этого не хотите. :-) Он размером в 2.6 мегабайта и 3389*953 пикселя. К тому же тоже не шедевр - вредный дождик капнул мне на объектив и запечатлелся в нескольких экземплярах.

Ещё о хранении:

   
From: Sevostianov Dmitri
Subject: Цифровые фотоаппараты - вопросы и предложения

Здраствуйте, Дмитрий!

Есть еще один вариант хранения цифрового фотографий в дороге. Фирма Olympus выпустила комплект, состоящий из:

  • Цифрового фотоаппарата Olympus Camedia C1000 L
  • Накопителя для магнито-оптических дисков емкостью 230 Мб с интерфейсом SCSI, с внешним блоком питания.
  • Преобразователя DIMO, для обеспечения взаимодействия МО - накопителя с фотоаппаратом.
  • В комплект входит также переходник SCSI - LPT для подключения МО - накопителя к компьютеру, на котором нет SCSI адаптера.

Само копирование фотографий выглядит следующим образом - фотоаппарат, DIMO и МО-накопитель соединяются кабелями. Глядя на экран фотоаппарата, выбирается фотография для копирования. После этого на DIMO нажимается кнопка, и процесс пошел. Все просто и практически без проблем. Можно также скопировать сразу все фотографии. На магнито-оптический диск снимки записываются в виде обычных файлов. Диск отформатирован для чтения под DOS. МО дисковод полезен и сам по себе. Стоимость МО - диска емкостью 230 Мб - 150 рублей. Для переноса данных из дома на работу - практичнейшая вещь (это для тех, кто работает не дома :-)) Дисковод вполне компактен, размером с 3-й том собрания сочинений А.С. Пушкина 1979 года издания. Теперь о цене. В маркетинговых целях Olympus продает этот комплект по цене, в три раза меньшей, чем стоимость компонентов по отдельности. Если более конкретно - около 500 едениц американских денег. Повторяю - за все! Фотоаппарат, дисковод, DIMO, кабели, блок питания.

Как недостаток можно отметить только то, что нельзя в полевых условиях посмотреть, что - же там записано на МО-диске. Также для перезаписи нужна розетка (которая необязательна для ноутбука). Ну, и не оговаривается возможность подключения фотоаппарата другой марки.

Такое вот решение.

С приветом, Дима

 

Спасибо за письмо, тёзка.

Новое - хорошо забытое старое. :-) Подобный комплект, но от стороннего производителя я уже с год назад описывал на страницах онлайна. В него, правда, входило только одно устройство, которое содержало в себе винчестер и интерфейс к цифровику. Поддерживало довольно много моделей фотоаппаратов, кстати.

Конечно, вариант с магнитооптикой интересен ещё и тем, что мы получаем за компанию и домашнее устройство для бекапа и обмена информацией, а это ценно. Тем более за $500, тем более с цифровиком в комплекте. :-)

Windows NT Magazine провёл любопытный опрос - сколько раз за год пользователям приходилось переустанавливать Windows NT. Ответ большинства - три раза. Лишь 11% ответили, что переустановка им ни разу не потребовалась.

Увы, дополнительных вопросов задано не было, и очень жаль. Было бы любопытно выяснить, при каких использованиях переустановки нужны чаще.

Экслер обозрел у себя сайт "Psychology Online Russia". Так ему (сайту) и надо. :-)