<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


6 Января 1999

Интел объявил о выпуске нового Xeon-а - на сей раз верхняя частота не изменилась, зато кеша стало побольше - 1 или 2 Мб. Версия с 512 Кб кешом, впрчем, тоже продается. Отметим, что Intel, наконец, победил проблемы с четырехпроцессорными системами на базе Xeon-ов. Если Xeon 450/512 позиционировался как процессор для двухпроцессорных систем, то новые модели заявлены в номинации "лучший камень для четырехпроцессорных систем". Четрех и более. Конечно, "и более" относится уже не к SMP-системам, но тем не менее.

О быстродействии. Цитата из пресс-релиза Интел: "По сравнению с системами, оснащенными процессором Pentium II Xeon 400 МГц с кэш-памятью L2 емкостью 1 Мб, быстродействие систем на базе новых процессоров с двухмегабайтным кэшем возросло более чем на 10 процентов при аналогичном росте показателя соотношения “производительность:цена”."

Конечно, частота кристалла тоже возросла более, чем на 10%, но шина-то, шина быстрее не стала. А значит свою роль сыграло увеличение кеша.

Не Xeon-ом единым угощает нас Интел в начале года. Вышли новые Celeron-ы с частотой 366 и 400 (!) МГц и ценой за тысячу, соответственно, $123 и $153. Это цены в "новом", исполнении, socket 370. В старом варианте, с ножевым разъемом они тоже выпускаются, но такой корпус дороже в производстве, из-за чего дороже выходят и процессоры в нем - соответственно, $131 и $161. Это, кстати, и ответ на вопрос "зачем опять новый корпус" - затем, что дешевле. Идет война за пользователя, который не выложит $1000 за компьютер, и тут важны каждые $10. С другой стороны, "не нравится - не ешь": для тех, кто уже владеет материнской платой со слотом под Pentium II и классический Celeron новые процессоры выпущены в старом корпусе.

В Be Developer News List один из сотрудников Be Inc. поделился коммерческой идеей, которую ему как-то предложили. Идея такова - открыть сайт, и продавать на нем понемногу... долларовые купюры по 70 центов. Посещаемость гарантирована ломовая, а на этом уже можно зарабатывать. И, что существенно, в отличие от бесплатного e-mail-а или хостинга долларовые купюры не требуют технической поддержки или обучения использованию. :-)

Приятно, что читают у нас не только свежие номера, но и архивы. Тем более приятно, что в этом действительно есть резон - в старых выпусках далеко не все потеряло актуальность.

   
From: fckdp
Subject: ask

Привет.

Копаясь в архивах нашел: http://www.dz.ru/online/on-26-01-98.htm

Можно узнать исходные данные - откуда, ссылки и подобное.. И заодно - что было дальше ))

Заранее благодарен.

 

В номере этом говорилось о чемпионате по футболу среди роботов. То есть устройств, способных к самостоятельному анализу окружающей действительности и действиям, напавленным на достижение определенной цели.

football_robots.jpg (56306 bytes)Принципиальным свойством робота является способность действовать на основе лишь информации, извлекаемой из внешнего мира в реальном времени, без заранее приготовленных карт, к примеру. Исключение составляет информация о правилах игры, в которую входят такие, например, вещи, как размеры зоны защиты, в которой запрещено находиться более, чем одному роботу каждой команды.

Конечно, речь, как правило, не идет о полноценных роботах, содержащих все на борту - связь по радиоканалу с управляющей машиной вполне допустима, тем более, что в малой лиге соревнуются роботы размера, практически, карманного - не более 180 football_table.jpg (50006 bytes)квадратных сантиметров по площади и не более 18 см по любому горизонтальному измерению. Не влезает в объем такого робота почти ничего - только что радиосистема, аккумуляторы и привод. "Интеллект" и "глаза" - внешние. Над игровым полем (стандартный теннисный стол, но со стенками и воротами) устанавливаются камеры, изображение с которых анализируется системой искусственного интеллекта - той, что управляет роботами.

В команде - не более пяти роботов. Один из них может быть вратарем, если разработчики решат сделать вратаря наделенным какими-либо специальными функциями.

В средней лиге все несколько иначе. Роботов тут - до четырех на команду, поле раза в три больше, а робот должен вписываться в круг полуметрового диаметра или квадрат со стороной 45 см. Но главное - запрещено использование внешних по отношению к роботам камер. То есть робота камерами хоть обвешай, а вот извне - нельзя. Это существенно, так как вынуждает или применять крайне широкополосный радиоканал, или обрабатывать изображения прямо на борту.

Есть и еще один вид состязаний - виртуальный. В нем участвуют создания бестелесные - программы для игры в футбол. На сервере симулируется поведение мяча на поле, а подключающиеся к нему программы должны управлять виртуальными "игроками". Здесь можно посмотреть, как выглядит игра с монитора сервера, а тут - ознакомится с правилами и узнать об этом всем побольше. Если напишете свою программу и будете участововать в состязаниях - пишите, буду освещать. :-)

Если уж Яву недоброжелатели в России называют жабой, то эту штуку жаббером будут называть уж наверняка. Знакомьтесь: Jabber. Увы, отмечу сразу, что он пока в разработке, так что ознакомление предварительно-платоническое.

На вопрос "что это за зверь" проще всего ответить так: ICQ видали? На вопрос "а чем плох ICQ" проще всего ответить так: он завязан на одну конкретную фирму, и что там ей вздумается - никто не знает.

Jabber проедлагает модель с распределенными серверами, нечто типа IRC. Это имеет свои плюсы и свои минусы. Плюс - поставил свой сервер, и работоспособность гарантирована. Минус - поле серверов IRC давно фрагментировано и единой IRC-сети, фактически, нет. Это, в общем, скорее плохо, чем хорошо. Вероятно, так же будет и с Джабберами. Плохо это? Зависит от архитектуры - если адресация будет включать в себя имя хоста сервера (а, кажется, так оно и есть), то проблем е будет. Кстати, тут можно использовать и DNS, добавив в него новый тип записей, или просто использовать для поиска jabber-хостов обычные почтовые MX-записи. В общем, решить проблему можно, было бы лишь желание.

jabber_work_sm.gif (26482 bytes)

Хоть отладочная, да работает :-)

Что еще интересного в архитектуре этого несуществующего пока средства общения? К примеру, отсутствие прямых обменов пользователь-пользователь. Это, по всей видимости, сильно, то есть до нуля снизит геморрой с запуском ICQ в маскарадных сетях, на локалках больших фирм, которые стоят за файрволлами и у меня дома, который тоже за этим самым воллом. Достаточно будет поставить на хосте, выходящем во внешний мир jabber-server, он же сыграет роль прокси.

Что важно - Jabber разрабатывается с учетом необходимости общения с пользователями ICQ и других подобных систем. Как это будет сделано, я пока не знаю. То есть, конечно, послать сообщение пользователю ICQ технически - не проблема. В адресное пространство Jabber-а можно включить ICQ-шные номера. А наоборот? Как ICQ-шник будет связываться с jabber-ушником? Я вижу только один реально удобный способ - это если каждый пользователь jabber-а будет автоматически получать номер в ICQ, а связь будет транслироваться сервером. Что касается трансляции - тут проблем нет, архитектура системы позволяет вписывать в нее произвольные транспорты. В том числе планируется, к примеру, гейт с e-mail-ом.

Жаль, что оно пока такое сырое. Впрочем, надо отметить, при всей его сырости сервер скомпилировался у меня за минуту и заработал мгновенно без каких-бы то ни было осложнений, отладочный клиент под Windows, прилагаемый к серверу связался с ним так же чисто и тоже сразу заработал (см. фото). Way to go.