Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Давеча читатели обратили мое внимание на то, что Озон содержит у себя на борту вожделенный каталог российских фильмов и актеров. Я тут как-то писал, что, мол, у врагов есть, и нам неплохо бы. Так вот - и у нас есть!
Вот, к примеру, та же Кин-дза-дза в этом каталоге. И неплохой, надо сказать, вышел каталог - информация, кадры, даже видеоролики в RealVideo и AVI. Я, надо признаться, и раньше к Озону был неравнодушен, а уж теперь и вовсе им горжусь. Всем пригож сайт - красив, наполнен и полезен. Правда, проверить степень полезности мне не доводилось. Хотел было сделать это прямо сейчас, заказав что-либо, но наложенный платеж Озон отключил из-за плохой работы почты, а на кредитку я как-то не клал деньги с Августа месяца... :-) Кстати, число способов доставки товара с Озона и методов принятия платежа, в общем, радует - есть, из чего выбрать.
Еще пару слов о вчерашней теме - id, Quake Arena и будущее Земли. Получив пару писем я понял, что надо досказать пару слов.
Итак, деньги такой фирме, как id можно делать на: продаже движков, продаже игр с хорошим сценарием (игр под "проход" - одиночную, зачастую не слишком профессиональную игру против монстров) и продаже игр, рассчитанных на мультиплейер. Aka deathmatch.
Судя по всему, id сделала ставку на продажу движков и мультиплейер.
Почему это кажется неудачным решением:
Резюме: По всей вероятности, id лишила себя сущетвенной части покупателей из-за нехватки денег на разработку уровней. Это может оказаться прибыльно только если в мире - дикий бум мультиплейера и спрос на single player крайне мал или если движок от Arena даст кучу прибыли.
И то, и другое, по меньшей мере, пока не очевидно.
А посмотреть вчера рекомендованную видюху стоит - она хоть и страшненькая, некоторое представление дает. Но не от всего в ней надо падать в обморок. Настает эра акселераторов, и сегодня что может один другие быстро сделают, а что не может популярный дешевый акселератор не сделает никто. Это нивелирует движки, и, естественно, снижает спрос на них. Еще один минус.
С другой стороны, если Valve лицензирует у id движок от тринити и сделает на нем еще один хит, я буду рад. Движок, кажется, выходит хороший.
Читатель предлагает.
Пpивет dz! Пpочел твой выпуск dz-online за 6 янваpя - много интеpесного, особенно заметка о чемпионатах по футболу сpеди (так и хочется сказать - юниоpов :-)) pоботов. Интеpесно, что подобные соpевнования сpеди "думающих"
пpогpамм не новы. Давно уже пpоводят соpевнования сpеди
пpогpамм, умеющих "игpать" в шахматы или тpивиальные
"кpестики-нолики". С дpугой стоpоны, что
касается AI, в последнее вpемя пpогpаммиpующий люд
упpажняется в писании ботов (думающих монстpов)
для pазных quake-подобных игp. И хочу заметить, сpеди
последних есть достаточно неплохие пpоpаботки в
области AI (мне симпатизиpует в этом FrogBot). Так вот,
к чему я все это пишу тут - почему бы не устpаивать
подобные чемпионаты сpеди ботов ? "Футбольное"
поле самим Богом в лице id-software послано, сеpвеpа
есть уже готовые под массу опеpационок. Да и
наблюдать за пpоцессом достаточно пpиятно
зацепившись на тот же сеpвеp спектpатоpом :-). Вpоде
все пpосто, однако C U
|
Слово "думающие", все же, из остатков уважения к собственному биологическому виду предлагаю писать в кавычках, когда речь идет о софтинках :-), а в остальном - отличная идея! Это более доступно и явно не менее зрелищно, чем футбольные чемпионаты. Только зачем ограничиваться квейком? Нужно сделать целую линейку чемпионатов по компьютерным играм среди AI-программ. От юниоров (программы для игры в тетрис) до суперсофтин для прохода квестов. :-)
Шутки шутками, а чемпионат между ботами провести - действительно правильная идея. Нет ли среди наших читателей никого, кто бы осилил учинить такую штуку? Прозвучать можно на весь мир, без преувеличения.
Основная проблема - совместить код двух разных роботов в одном прогоне игры. В зависимости от того, сколь чисто написаны роботы, это может быть очень легко или очень трудно. Но вряд ли невозможно.
PS: Наш читатель, Danila Medvedev, высказал интересный аргумент против современных сюжетных игр, цитирую: "Дело в том, что в Думе и Кваке 1 синглы были спортом, а в тех играх, где есть сюжет - нет. Два раза проходить один сюжет неинтересно."
По всей видимости, Данила полагает, что когда неизмиенный сюжет начинает превалировать над вариативностью игры против монстров внутри уровня, теряется (подавляется) разнообразие single player-а, этой вариативностью обусловленное. Отсюда парадокс - Quake и Doom можно было проходить по много раз, а QII и HalfLife как-то менее для этого пригодны.
Правда, может быть еще и в том дело, что они просто длинее и тяжелее, и их нельзя пройти так вот, влегкую за вечерок, как Q1?
Я вам вчера о Crazy Couneter-е Рыжковском написал, а о том сайте, который он пародирует - нет. А ведь я это зря. Знакомьтесь - Russian Music Counter. Счетчик посещений для сайтов музыкального характера. Для тех, кто делает сайты - еще один счетчик, для тех, кто их посещает - еще один каталог. Может быть, и вы найдете там что полезное.
И еще одна ссылка под занавес - все про AMD. Сайт для тех, кто спит и видит K7, или же бодрствует и видит K6. :-) Впрочем, некоторые статьи представляют и общий интерес, вне зависимости от ориентации читателя.