<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


10 февраля

Handspring обзавёл свой Visor (напомню, это такой Palm - только чуть другого цвета) новым модулем - цифровым фотоаппаратом. Ну, фотоаппаратиком. Ну, фотоприставочкой такой. Про-остенькой, без претензий... Какие претензии при разрешении 320*240, сами посудите. И при объективе с фиксированным фокусом.

Рассматривать это как фотоаппарат, в общем, наверное, нельзя. Видимо, это надо рассматривать как эдакую фотозаписную книжку. Познакомился, например, с девушкой, записал телефон. Позвонил через недельку, назначил свидание. А как выглядит - запамятовал. :-) Вот как раз для таких случаев - очень подходит. Знакомишься с девушкой - будь добр, сфотографируй. :-) А то через полгодика глянешь в записнушку, написано - Лена там, или Катя. А что это за Лена или Катя - фиг и вспомнишь.

Нет, очень полезная вещь. Только чуток, наверное, дороговата. $150 за такие возможности - много по нынешним временам. Или это за миниатюрность?

У Стругацких, конечно, это получилось несколько более изящно. Но нынче в моде грубо-"реалистичная" фантастика. Так, чтобы побольше дерьма из реальной жизни попало в замес. Политики и военные без совести и элементарного чувства самосохранения, предательство и подлость, цели, оправдывающие средства и т.п

Вот она. Была...

Горький-17 - это хит. Не потому, что это - фантастика-ужастик, не потому, что это аккуратная походово-тактическая игра с элементами квеста, не потому, что графика хороша, а монстры разнообразны и требуют к себе подхода с умом, а не во-о-от с такой пушкой, от вида которой дед Фрейд пришёл бы в экстаз.

Игра сделана стильно. И это делает её хитом.

Всё уместно, всё очевидно, всё укладывается в легенду - и при этом каждый новый фрагмент - что-нибудь новенькое, неожиданное, поворот сюжета, монстр, оружие...

Немного о сюжете. Была военная база. Что-то с ней стало не так, и её бомбанули от греха. Не помогло - отправленные группы стали пропадать без вести. Вы - очередная группа, вам надо найти предыдущую и вывести её живой. Ну и не достаться на обед обнаруженным на месте тварям. И всё.

... и нету.

В процессе её поиска, впрочем, вы заходите дальше, чем начальство имело в виду и... короче - будет тяжко. Воевать придётся почти что со всеми вокруг. Лишь иногда случится обрести союзника. Ненадолго. Так что мой совет - не тренируйте союзников в ущерб своим войскам. Не будет с этого большого проку. А своих - тренируйте, оно крайне полезно.

Как нынче модно, игра идёт в реальном времени, пока героям не грозит опасность. Как чуть войнушка - переключаемся в походовый режим. Тут всё выполнено довольно обычным образом, но весьма добротно. Вояки ходят, стреляют, мажут, контратакуют. Оружия много и оно очень разное. Применять, ходить, отступать, лечиться нужно с умом. Избытка нет - ни оружия, ни медикаментов, ни патронов - всего в обрез. Не кончатся только удары штыком, топором, ломиком... Не кончится и огнемёт, но у него есть свои минусы.

Но это всё - детали. Горький-17 же не рассыпается на детали - он цельный, как... как Half-Life. Да и сюжетом близок. Эдакая помесь "Полураспада" и "Пикника на обочине". Только вместо "Пикниковских" инопланетян в роли насвинячивших - люди же. Тут и генетические эксперименты, тут и телепортация (The Fly кто помнит? Есть параллель.), тут и спасение мира, как выясняется под конец... В общем, получается, все - не такие уж гады и в общем хотели только хорошего. Как оно обычно и бывает.

Жизненная, короче говоря, игра. :-)

Да. Чуть не забыл. Перевод хороший. Тот редкий случай, когда профессиональные актёры почти не переигрывали. Ну почти совсем. Если же звук выключить, то локализация - на ровные и чёткие пять баллов. Ощущение такое, что игру с самого начала сделали по-русски и никакой локализации в помине нет. Snowball-у наши поздравления.

И последнее. На сайте игры есть демо, а сама она продаётся за 70 рублёв совершенно официально.

У Cooler-а: "А вообще, 2600 - это журнал такой, по содержанию, вроде как хакерский".

Эх. Уходит времечко. Вот уже и приближенным к хаку людям цифра 2600 ничего не говорит. :-)

2600 изначально был фрикерским, а не хакерским журналом. Фрикинг - это взлом телефонных сетей. В общем и целом дело, не имеющее к компьютерам никакого отношения. А 2600 - это частота в герцах тональной посылки, которая открывала врата во внутренний мир телефонной сети. Не всякой и не при любых условиях, а нынче, наверное, уже и нигде это не сработает.

В чём фокус. Предположим, я позвонил по телефону абоненту другой АТС. Чтобы связать нас АТС выделила межстанционный канал. Канал этот динамически выделяется по мере необходимости и с концом разговора освобождается. При этом дальняя его сторона переходит в режим тонового управления, помошью которого можно дать команду удалённой АТС - например, соединить канал своими силами с указаным номером телефона. Не обязательно локальным.

Когда канал работает в режиме телефонного разговора, дальняя его сторона ловит и реагирует только на одну команду - разрыв связи. Наша АТС посылает её когда мы кладём трубку. Команда эта - тоновая посылка частотой в 2600 Гц.

И если эту посылку дадим мы сами, то получим возможность хозяйничать на той, удалённой АТС, заставлять её звонить в десятки разных мест, по межгороду, международке и т.п.

Наша же АТС всё это будет считать одним большим телефонным разговором с номером, который мы набрали изначально. Если он был локальным - мы ничего не платим. В том и фокус.

А 2600 - легендарный журнал. Исторический.

Я отмщён. :-)

   
From: Eugene Crosser
Subject: месть

"Это ведь он, он своими фотками подсадил меня на цифровое фото. Как бы ему отомстить, а?.. :)"

Уже отомстил - подсадил меня на часы с irda портом :)

Eugene

 

Вот! И так будет с каждым! Я надеюсь... :-)