<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


10 апреля

Я ещё не обсчитывал по-настоящему результаты анкетирования, но кое-что любопытное прикинул "на пальцах". Вот несколько отрывочных фактов, которые мне показались любопытными.

Ещё раз спасибо всем, кто заполнил. Напоминаю, вышеуказанное - предварительные прикидки, после тщательной обработки цифры могут измениться, да и приём анкет ещё не закончен, так что запросто изменятся.

Впрочем, когда вы увидите этот номер, приём анкет уже будет прекращён - чтобы соблюсти главное правило: не публиковать результаты до конца опроса.

Америка, наконец, вняла моим стонам и дружно трудится над созданием компьютера на кухню - компактного, имеющего своей целью облегчить доступ к информации, в основном - в виде доступа к Интернету. Вот и 3COM туда же - хочет что-то Palm-ообразное в этом духе сочинить. Я - за, но всё равно они не решат моих проблем, я уверен.

А проблемы у меня смешные. Наверное. Например, такая: я хочу хранить базу контактов (телефоны, в основном) в одном месте и иметь доступ к ней со всех домашних компьютеров (устал с кухни бегать телефон глянуть), а в идеале - ещё и с мобильного компьютера - через Интернет. Желательно, чтобы это не требовало установки exchange server-а от Микрософта. Лучше всего вообще обойтись без выделенного сервера, конечно. Но если нельзя - пусть это будет LDAP-сервер.

Нетрудно видеть, что нетипичность этой нужды, скорее всего, будет держать меня ещё годика два в состоянии перманентного вялотекущего поиска. Дело в том, что на фирме можно поставить для такого дела даже выделенный сервер, а дома сервер - редкость, и вообще многомашинные конфигурации пока редки, чтобы ради них кто-то серьёзно напрягся.

Напрягаются как попроще - каждая машина со своим модемом, пусть сама лазает в Интернет. И все усилия - на то, чтобы с Интернетом она работала хорошо.

А ведь этого мало. Пора думать про home intranet. Пора.

- Ну девайс!
- Это уже не девайс, это вехикль!

Из разговора

Автомобиль - благодатная тема. Очень больная (хочется говорить о), очень обширная (сколько там деталей внутри, да и сколько разных тем вокруг автомобиля - обсуждай до посинения) и, главное, в этом деле так мало, кто действительно хорошо разбирается - беда просто. А значит - некому обрубить дискуссию и авторитетно заявить - так, мол, и так всё.

Наверное, потому конференции на www.auto.ru - столь популярный ресурс в Сети.

Я вот тоже эту тему давеча затронул... реакция не замедлила проявиться.

   
From: butry@mts.irk.ru
Subject: vehicles

Hi dz@dz.ru!

Лично я давно страдаю по приличной машине. Hикакого качественного скачка я не вижу в последнее время. В основном количественные - то лошадей добавить, то турбину, то кузов модифицировать, электроподъемники поставить и т.д. Хотя, что-то приятное действительно и встечается. Та-же Субара с опозитным движком. Двигатель Ванкеля на машине только в каталоге и видел, хоть узнал что и отечественный есть на нем. А вот двигатель Голубева нигде не увидел. А про топливные элементы уже и не мечтаю. Хотя по электроприводу тоскую давно, еще с того времени как в детстве у отца стащил "учебники водителя" 1го и 3го классов. Отсутствие необходимости (или обоснования эффективности/удобства и пр.) централизованого производства механической мощности может дать очень много плюсов. Hа каждое колесо привод - повышается надежность, отказ от диференциалов, кардана вдоль всего коруса. Вместо повышего износа резины на 4Д получаем ее равномерный износ. Куперация энергии при торможении двигателями - отдельный плюс. Если бы не необходимость облегчать колесо, хотелось бы вотнуть движок прямо в него. Эх-ма. Тут столько есть идей, что просто тоска берет. Hо, к сожалению, в автомобилестроении как и в других отраслях действуют схожие закономерности. Как в тех процах после 486/пня ничего кардинально нового не появлялось, так и в автомобилях идеологические изменения давно не наблюдал.

Вот правда, бальзам на израненую душу не так давно у меня был: http://www.toyota.com/afv/prius/intro_prius.html

wbr, victor (crower)
mailto:butry@mts.irk.ru

 

Спасибо за письмо.

Надо сказать, что я бы, всё же, не был так категоричен. Упрекать автомобилестроителей в бездействии было бы несправедливо. Прогресс, и явный, наблюдается почти во всех направлениях, сколь-нибудь представленных в автомобиле. Навскидку. Двигатель: турбирование, высокая компрессия, инжектор, изменяемые фазы у системы газораспределения. Трансмиссия: дифференциалы с блокировкой и трением, полный привод с применением механических систем распределения усилий (вязкостные муфты) или компьютера, коробки-автоматы с блокированием гидромуфты, автоматы с ручным режимом, вариаторы. Тормозная система - тут одна ABS чего стоит.

Качественные скачки есть, но они разрозненны. Исчезающе мало попыток системного подхода к автомобилю - попытки изменить что-то кардинально и масштабно.

Простой пример. Если в машине есть ABS с исполнительным механизмом, который способен не только сбрасывать давление в тормозах, но и наращивать его, то, оказывается, полный привод в такой машине можно сделать самым-самым примитивным образом - на трёх дифференциалах без всяких вязкостных муфт, без блокировок - вообще без ничего "умного". Потому как не надо. Достаточно дать компьютеру возможность автоматически подтормаживать колёса, потерявшие сцепление с дорогой, и мы уже имеем идеальный полный привод, который способен справиться с любой бедой. Если машина попала частью колёс на лёд - даже единственное имеющее сцепление с дорогой колесо её вытащит - компьютер затормозит три других. Если машина в повороте встала на два колеса - и тут не будет потери тяги, так как висящие в воздухе колёса будут подторможены. И т.п.

Решение красивое, оно одновременно удешевляет машину и наделяет её новыми возможносями. Но отдельно специалисты по полному приводу и ABS его "родить" не могут - нужен кто-то, представляющий себе всё в целом. А он, видимо, есть не всегда.

И не только в автомобильном деле.

Сайт "Отечественный продукт", наконец, сменил дизайн. Ему давно уж надо было, если честно. И вот, наконец, патриоты своей страны имеют возможность воспользоваться для обмена опытом целой системой, встроенной в новый сайт. Поиск, подписка, разбивка на категории - всё сделано для того, чтобы всё качественное, что производится в России не ускользнуло от глаза любителя отечественного продукта.

Я, кстати, любитель. Особенно когда речь идёт о еде. :-)

Wired пишет: DVD-проигрыватель Apex AD-600 скоро может стать музейной редкостью. За прибором замечена способность программно отключать как проверку зоны диска, так и систему защиты от перезаписи видеоматериала. В сочетании с высоким, по отзывам пользователей, качеством воспроизводимого изображения и возможностью проигрывать MP3 с компакт-дисков это делает продукт бестселлером. Делало, то бишь. На производителя уже наехали и он уже обещал "исправить" продукт, убрав "лишние" свойства, касающиеся отключения защиты DVD.

Светская хроника. В пятницу отмечали день рождения ДвухСолнц. Порвали два бая... гм. Развели Левенчука станцевать брейк. Результат поразил всех - оказывается, брейк Левенчук танцует не хуже, чем делает Либертариумы. То есть танцует просто превосходно - уж на что я не фанат этого вида искусства.

Отмечу особо, что исполнение брейка в костюме с галстуком придаёт этому танцу ни с чем не сравнимый оттенок - жаль, мой аппарат видео не снимает, по фотографии полное впечатление составить нельзя.

ДваСолнца поздравляли, дарили им подарки, иные - просто так, иные - с умыслом. Тимофей Бокарев, к примеру, подарил глобус луны - с тем, чтобы склонить конкурента размещать свою рекламу там и, таким образом, освободить рекламные площади здесь, на Земле. За это обещал на Луне с солнцами не конкурировать.

Интересно - не погорячился? Когда там америкашки собираются туры в космос запускать? Через десять лет или через двадцать? Вполне может статься, что Луна станет рекламной площадкой ещё при нашей жизни. Уже, фактически, стала - американский флаг-то там торчит, Америку гуманоидам рекламирует.