<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


10 Августа

Официальная Америка нашла у Микрософта новую выступающую часть тела и немедленно на неё наступила. Зачем? Да просто так. Посмотреть, что получится. Закричит Микрософт, или стиснет зубы.

На этот раз вопрос возник вот по какой интересной теме. Дело в том, что Микрософт стабильно выдаёт результаты, превышающие ожидания аналитиков. В принципе, ничего противозаконного. Но кому-то показалось, что здесь нечисто. Не бывает, мол, так. Мол, как оно так выходит, что из года в год предсказывают рост, рост и происходит, но всегда больше, чем предсказывали.

Предполагается, что Микрософт использует для игры с аналитиками в догонялки резервную часть доходов - ту, что откладывается на случай непредвиденных потерь в бизнесе. Есть вероятность, что манипулируя этими резервами, можно в определённой степени "подкручивать" результаты и выдавать отчёты, которые выглядят более приятно, чем оно могло бы быть без "подкруток". Это, конечно, не значит, что прибыли компании на самом деле меньше. Это может лишь значить, что они не столь стабильны, как казалось до сих пор.

Что из этого всего выйдет? А видно будет. Говорят, кого-то за аналогичные фокусы оштрафовали на миллион. Укус ленивого и тщедушного комара...

Чего в сети не встретишь. Объявление из раздела "продаю":

   

Автомобиль ЗАЗ 968 М Кузов черный Конструкция усиленная . Двигатель от Ягуар 3.5л 345 л/с. Стекла тонированные, музыка "Clarion", сигнализация "Alligator", Центральный замок, Салон кожа, кондиционер, широкая резина. Руль - бамбук.

Цена: $12500

Вещь.

Я как-то писал об комплекте оборудования местного производства для передачи данных по инфракрасному лучу. Сегодня - отчёт о конкретном применении такого оборудования.

   
From: MrBear
Subject: Infrared...

Привет, Дмитрий...

Как и обещал - короткий рассказ о передаче данных по инфракрасному э-э-э... свету... :-) Не скажу - лучу, поскольку используются обычные IR свето и фотодиоды с оптической фокусировкой, а не когерентное излучение. А коротким рассказ будет потому, что всё предельно скучно - привезли, согласовали местоположение с хозяевами зданий за неделю :-), поставили за день, настроили фокус за другой, через месяц после бури подправили фокусировку и - всё.

Для хабов и вообще для ЛВС, видимо, от витой пары это всё хозяйство мало чем отличается и даёт свои честные 10 мегабит в дуплексе как танк. Есть уже вариант и на 100 Мб/с, но на расстояние до 500 метров с относительной гарантией "всепогодности", в отличие от 1000 м для 10-мегабитного варианта. Есть модель и для передачи Е1, кстати. Особо пристрастных исследований мы не делали по той же причине - всё работает, траблов не замечается, глюков, вроде - тоже. Единственно, что надо периодически протирать линзы оптопар. Если кому-то будет нужно и интересно - по заявке могу организовать полное тестирование канала (у производителя есть специальные софтины), но общее впечатление, что работает, в общем, достойно. Собственное тестирование проводить не стали, поскольку система была пущена в эксплуатацию прямо из под монтажа. Иногда бывают глюки, подвешивающие обычный хаб ("умный" - держит :-), но статистики для их локализации пока недостаточно. Если успешно простоит и зиму, то вообще можно считать, что для своей ниши продукт неплох... вот только ниша узковата :-) - мало бывает телефонных проектов, когда на 1 км выгоднее кинуть Е1 за 4500 гринов, чем проложить медь с теми же функциями (Е1 = 64кб/с х 32 = телефонный кабель на 30 пар) да ещё без необходимости ставить соответствующий мукс. Также и в передаче данных - вполне можно проложить 5 потоков Е1 по 4х5=20 обычным парам (троичный ИКМ (2048 кб/с) без репитеров пробивает до 2 км по жиле 0,5). Зато вот когда нужно пройти центральную площадь в крупном городе, где на согласования да на последующее "реасфальтирование" придётся выложить больше - самое то. Через некоторые реки - тоже. Разумеется, в органах госсвязьнадзора (чтоб им...! :-)) сиё можно не регистрировать - частота выше "их" диапазона. Это была лирика, впрочем, а за физикой - welcome to www.infrared.ru...

Sincerely yours: MrBear

Вот. Лишний повод гордиться национальным продуктом. :-)

Что творится с ценами - слов нет. Тут - винчестер объемом в 27 гигабайт и ценой $250. Итого гигабайт такого винчестера обходится дешевле, чем $10. А мегабайт - менее цента. Это значит, что только за то время, что я активно пользуюсь персоналками цена на винчестер упала на два порядка.

Если вы любите фотогалереи - зайдите. Есть бесподобные кадры.

Музей СамиЗнаетеКого.

Интересно, что нынче происходит тихая революция, связанная с компьютерами, которую мало, кто замечает. Революция эта проявляется в том, что компьютеры переходят со вторых ролей на первые. Переход с третьих на вторые прошёл давно - первые компьютеры работали исключительно "оффлайн" - вычисления использовались в трудах человеческих косвенно, опосредованно (через самого человека). Посчитали баллистику, сделали пушку, она стреляет хорошо. Точно.

Вторые роли - это когда компьютер уже онлайн, встроен или приторочен к устройству, но не необходим жизненно. Рекомендательный режим. Компьютер может анализировать и делать выводы, но напрямую управляет либо непринципиальными частями дела, либо принципиальными, но отчасти, как автопилот на судне - пока задача проста он держит штурвал. Как усложнилась - нафиг компьютеры, всё руками. Ключевая особенность - если такой компьютер отключить, ничего страшного не случится.

И, наконец, то, что уже имеем сейчас всё чаще и чаще. Компьютер не просто входит в контур управления устройством, но жизненно ему необходим. Самый яркий пример - самолёты, которые чисто аэродинамически самолётами не являются, то есть летают немногим лучше кирпича. Самолётом, способным к стабильному полёту их делает компьютер путём непрерывного анализа ситуации и подруливания.

Есть и более бытовой пример - система управления инжекторным двигателем внутреннего сгорания. Самая знатная противоугонка - встроить защиту в программу управления инжекторами. Её нe замкнёшь перемычкой, как реле отключения зажигания, и не прокормишь трубочкой с бензином, как карбюратор, которому отключили топливо секретным клапаном в трубопроводе. Она просто откажется управлять движком, и движок без неё - груда железа. Мало впрыска, нынче существуют двигатели с чисто электронным управлением - компьютер в них, получая информацию о положении маховика открывает и закрывает с помощью электромагнитов клапана в цилиндрах, впрыскивает топливо и подаёт искру - всё сам, ничего не происходит без него.

В зависимость от компьютеров мы себя уже поставили. Осталось дать им волю*. Разум уже не обязательно.

Прим. ред: не в смысле "свободу", а в смысле "инициативность".