Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
"Самое интересное в теме компютеризованного автомобиля вот что - если что-то в нем не заладится (а качество современного софта мы все знаем) - ни один гараж этот компьютер к починке не примет. Даже если это возможно - ни один автомеханик эти штуки чинить не умеет. Посоветуют просто заменить все целиком. Причем заменить придется. А еще придется тягач вызывать - без компьютера даже до гаража не доедешь, груда железа. "
Тут есть несколько сторон. Увы, в общем и целом я вынужден согласиться - если любой карбюратор, к примеру, тебе починят в 90% гаражей кувалдой и какой-то матерью, то ремонт инжектора начинается, как правило, с предложения заменить электронную систему управления.
Но с другой стороны. Старая, классическая автоматическая коробка передач - уникально неремонтопригодная вещь. Будучи по сути аналоговым гидравлическим компьютером (ужас!) она в ремонте капризна и сложна невероятно. К тому же за счёт гидротрансформатора снижает динамику автомобиля. Правда, по той же причине повышает ресурс двигателя - мягкая нагрузка, конечно, предпочтительней жёсткой. Теперь современные коробки передач с автоматикой. По сути - те же самые механические коробки, что и в Жигулях первого разлива. Только "втыкаются" передачи электроприводом, а следит за их переключением обычный грошовый микроконтроллер. Он же и сцеплением командует.
Ремонтопригодность? Очевидно, выше! С гидрокоробкой дядя Вася порекомендует сменить всю коробку, а это может стоить, к примеру, $2500 - недавно цифра попадалась для какого-то отнюдь не представительского класса автомобиля. Блок управления - ну, $100 за него сдерут, ну $200. Всяко разница на порядок. Механика же ремонтируется как обычно, она довольно проста.
Конечно, с ремонтопригодностью простой ручной коробки всё равно не сравнить, но тут уж, как говорится, "любишь кататься"... :-)
Интеграция на марше. Dmitri Gornev прислал мне следующий весьма любопытный фрагмент статьи из газеты "Деловые Ведомости":
... Отправлять портреты можно было и раньше, теперь же это можно сделать со скоростью света, причём даже пребывая на весьма приличном расстоянии, например, находясь в далёкой стране. Осуществить это позволяет фотоаппарат Casio в паре с мобильным телефоном Nokia 9110, которые и доставят посредством электронной почты ваш портрет или иную фотографию, моментально и в любое место. Процесс выглядит следующим образом. Сперва фотография с помощью встроенного в Casio передатчика инфракрасного излучения передаётся на мобильный телефон Nokia 9110, в памяти которого снимок хранится в виде файла, содержащего изображение. Файл, формирующий изображение, велик по размерам, поэтому для уменьшения объёма файла он преобразуется в jpg-файл, после чего он уже готов для отправки. В таком виде он "прицепляется" как приложение к обычному письму для e-mail почты. С помощью Nokia 9110, который по сути есть симбиоз мобильного телефона и карманного компьютера, вы отправляете такое письмо откуда угодно и куда угодно. ...
|
Надо ли говорить, как я заинтересовался, особенно при учёте моего интереса к карманным блочным системам. Ведь такое решение включает в себя довольно много - телефон, органайзер, доступ в Интернет, диктофон и цифровое фото. И, между прочим, рост почти ничем не ограничен - по инфракрасному лучу можно теоретически подсоединять и другие блоки - на ум приходит тот же принтер.
Безусловно, я рванул на сайт Nokia. Вот что выяснилось.
Что касается протокола, по которому телефон общается с фотоаппаратом - это, как я и предполагал, IrTran-P - тот самый, что придуман, по идее, для "скидывания" фотографий на принтер в полевых условиях прямо с цифровика. Комплект из фотоаппарата (JVC GC-S1) и принтера с этим протоколом выпустила в своё время JVC. Теперь её поддержали Casio с аппаратом QV-7000 и Nokia. Не ах, как много, но уже вполне достаточно, чтобы протокол мог претендовать на отраслевой стандарт. Тем паче, что нужда в нём есть.
Конечно, инфракрасный порт Nokia может быть использован и для печати и связи с другими компьютерами по IrDA. Если его мало - есть просто последовательный порт.
Что ещё любопытного? ОС - GEOS 3.0, один из бывших конкурентов Windows. Процессор - 486.
Светодиоды и жизнь.
Дорогой Дмитрий, Касательно выпуска от 9 августа. Светодиоды в машинах используются уже довольно давно, года так с 91го. Cadillac STS по-моему был первый, у него светодиодные стопы и поворотники сзади. Сейчас светодиодные стопы есть ещё и у нового Мерса S-класса, и у Вольво S80. Кстати, у Вольво S80 нет проводки в обычном смысле слова -- есть шина и по микроконтроллеру на каждого потребителя тока. Кстати, Дмитрий: мне кажется, что главный выигрыш от использования светодиодов в машинах не срок службы, не малое потребление и не механическая прочность. Светодиод включается где-то на 0.1 - 0.15 сек быстрей лампочки, а на дороге это легко может быть разница между целым и разбитым бампером. С уважением, Алексей Корниенков
|
Пожалуй, действительно 0.1 секунды того явно стоят, особенно если учесть, что переход на светодиоды выгоден и по другим соображениям. Единственный минус - нестандартность решения. Но, думаю, это временно - раз спрос обозначился и идея в принципе понятна, стандартные светодиодные светоизлучающие блоки появятся.
Радует тот факт, что есть потребность лишь в красных и оранжевых излучателях, но не синих. На синих светодиодах можно разориться - порядка $4 за штучку в розницу. Кадиллакам это не страшно, а вот для популяризации уже не катит. То ли дело красные, жёлтые и зелёные. Их на те же деньги можно купить изрядную кучку.