<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


12 Марта 1999

РИФ, день второй.

Я решил не ждать вечера. Этот номер пишется непосредственно во чреве РИФа, ура-ура установленным на нем компьютерам для народа.

Сегодняшний день начался с разминки и, право, ничего интереснее оной разминки на форуме, пожалуй, еще не звучало. Разминку провел Дмитрий Людмирский, и посвящена она была теме, которую я бы назвал "фантазии на тему всеобщей победы Интернета".

Дмитрий Людмирский, главный редактор "Алгоритма"

Дмитрий нашел довольно нетривиальный и вряд ли возможный, но чертовски любопытный вариант развития событий вокруг Интернета. Попробую передать его идею.

Итак, предположим, что выборы-2000 отгремели. Поскольку на данный момент Интернет вряд ли в состоянии конкурировать с телевидением и бумагой по влиянию на электорат, основные предвыборные деньги были потрачены командой свежевыбранного президента именно на ТВ, радио, газеты и журналы.

И вот пришла победа. Он у руля. Ставится следующая задача - удержаться у власти еще на один период. Тут Дмитрий допускает некоторую натяжку, предполагая, что президент по тем или иным причинам полагает себя более не в состоянии купить традиционные СМИ - то ли денег не ахти, то ли прошлые долги еще не выплачены: предположим, что не выгорает у него это дело. Однако молодой и умный советник напоминает ему про Интернет.

Это - возможный путь, но есть беда - Интернет трудно взять под контроль. Людмирский указывает на существенное отличие Интернета от традиционных СМИ: вторые отличаются дорогой "серверной" частью (типографии, телецентры) и крайне дешевой "клиентской" (простенький телевизор стоит копейки).

Все иначе с Интернетом - клиентская сторона требует эдак долларов с 800, плюс платить за доступ. А вот сделать журнал в Интернете оказывается чуть ли не дешевле, чем подключить к нему одного клиента - ну, конечно, в предельном случае, ознаменованном крайней степенью энтузиазма.

Ситуацию необходимо обратить. Чтобы влияние Интернета было велико, клиентскую часть нужно сделать крайне дешевой; чтобы им можно было управлять, создание серверов необходимо сделать категорически дорогой затеей.

Как?

Удешевление клиента по Людмирскому выполняется методом введения таможенных льгот на ввоз комплектующих из Китая (имелся в виду Тайвань?), налоговых льгот на сбор и продажу машин, сотрудничество с западными компаниями с целью облегчения запуска у нас их заводов ит.п. Дмитрий полагает, что таким образом цену машины, пригодной для броузинга эдак к 2002-му году можно свести к $200. Я склонен с ним согласиться в этой оценке.

Количественно это даст порядка 4 млн компьютеров в год - пару с заводов типа "Кванта", один дадут мелкие сборщики и один - брэнд-неймы. Последние не будут стоить $200, но на дорогие и мощные машины тоже ведь есть спрос. Учитывая то, что навскидку каждый компьютер "попадает" примерно в четырех человек за три года (с 2001-го, когда все это завертелось до 2003-го, предвыборного) можно интернетизировать 4*4*3 = 48 млн человек. Это - изрядная аудитория. Ее еще нужно подключить к Интернету, но тут Людмирский, как пользователь Митинской сети, рецепт знает: выделенные линии по квартирам - решение БОЛЕЕ ДЕШЕВОЕ, чем доступ по телефону! Охватить с его помощью Россию - вполне достижимая за три предвыборных года цель.

Теперь удорожание второй стороны. Это делается двумя путями - налоговым бременем и поднятием стандарта на качество вещания. Сделаем мощное сетевое СМИ, дадим его сотрудникам бешеные оклады, качество продукции поднимем до небес и попробуй с ним поконкурируй. Да и сервер, чтобы читать информацию на нем могли 12 миллионов компьютеров, должен быть весьма сильной машиной. Каналы, опять же: Окажется этого мало - создать хакерскую мафию, без отката которой в Интернете нельзя будет ступить и шагу:

Сделав все это, нужно будет еще и нейтрализовать бумагу. Тут предлагается "войны не делать, но устроить такую борьбу за мир, что камня на камне не останется" - развить бурную "зеленую" деятельность и под эту сурдинку поднять налоги на целлюлозно-бумажную промышленность. Ввоз же бумаги ограничить таможней, как водится.

Вот такая вот (анти?)утопия. Сказка, как известно, ложь, да в ней: ну, сами знаете. И еще поговорка на эту тему: "Соври, но - красиво!"

Право, красиво соврал, согласитесь. :-) Не зря я торопился на самое начало второго дня, обгоняя тоскливые автобусы на Рублево-Успенском шоссе. Людмирский воздал сторицей. :-)

Реклама
   


Форум CPS Порой, осваивая какой-нибудь новый программный продукт, ты бессильно смотришь в экран и просто ничего не можешь понять. В такие моменты хочется покрыть чуть ли не матом всех этих кровопийц-разработчиков до седьмого колена включительно, невзирая на личности, звучные имена и регалии. Однако теперь есть в русском Интернете место, где многие технические (и не только технические) проблемы, связанные с программным обеспечением, реально могут обрести долгожданное решение. Это место - WEB-конференции на сайте компании CPS.

ПРОГРАММНЫМ ПРОДУКТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!

 

   

Из неосвещенных РИФом тем вспомнилось, спасибо Людмирскому же, подключение к Интернету по выделенным линиям. Как-то так случилось, что все, что этим занимается проигнорировали возможность поговорить о своих достижениях и проблемах на РИФе. Или же показалось, что потрепаться о своих проблемах можно и бесплатно, собравшись с пивком где-нибудь в кафе?

Александр Милицкий . Разминка. :-)

Я как-то писал уже, что у телефонистов есть масса возможностей вбросить Интернет в дома, так как пропускная способность имеющихся в их распоряжении проводов расходуется совершенно бездарно - минимум с десятикратной недогрузкой. Если выжать из имеющихся проводов поболе, то без потерь качества телефонных услуг окажется возможным предоставлять Интернет по выделенным линиям и с отличной скоростью. Более того, если пробросить телефонную связь поверх IP же, качество телефонной связи можно даже улучшить.

Все эти размышления, как показала практика, применимы не только к телефону, но и к телеграфу. Александр Милицкий, выступая от имени Центрального Телеграфа, рассказал на РИФ о вводимой телеграфистами новой системе обслуживания, которая являет собой просто сеть TCP/IP, поверх которой тунеллируется факсовый, телеграфный и телексный трафик.

Фокус, в частности, в том, что сама IP-шная сеть строится, где это удобно, с использованием каналов, ранее задействованных под телеграф. Таким образом канал, ранее использовавшийся для передачи телеграмм на скорости в сотни бит в секунду, переводится на новую технологию и становится способен обслужить как телеграф, так и новый вид услуг - собственно, доступ в Интернет.

Особо отмечено, что телеграфные данные нигде не пересылаются через Интернет - исключительно через внутреннюю IP-сеть Центрального Телеграфа.

Hard Day's Nignt.

Конечно, без праздничного ужина не обошлось. И, конечно, на праздничном ужине не обошлось без шуток. Например, вот таких. :-)

Зотов

Андрею Зотову от участников РИФ с любовью. :-)