<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


14 Апреля 1999

Теория развития мира совсем недавно гласила - грядёт USB. Потом, когда она, USB, грянула, теория поспешно поправилась - USB грядёт только там, где не нужна высокая скорость, а для высокоскоростных устройств он не подходит. Для них подходит 1394, она же - FireWire. Сторонники огненного шнурка, признаться, до последнего времени смотрели на USB снисходительно, сверху вниз. На что он-де годен, тормоз, и кому нужны его убогие 12 мегабит в секунду. То ли дело 1394 - и скорость не в пример, и отсутствие централизации... "Только посредством firewire можно связать напрямую цифровой фотоаппарат и принтер", сказано на одном из сайтов. Правда, автор этой статьи как-то не подумал о IrDA, технологии, которая явно удобнее любых проводов, но уж бог с ним...

Прекрасное будущее предрекалось 1394 по нескольким причинам. Высокая пропускная способность делала его незаменимым в качестве средства передачи видеопотока в цифре, это раз, а два - индустрии светило отказаться от обрыдлого IDE/ATA, не переключаться на SCSI, а перейти на FireWire в качестве стандартного интерфейса дисковых накопителей. Аргумент прост - цифровое видео шагнёт в квартиры, значит, его нужно увязать с компьютером. Цифровое видео почти поголовно использует интерфейс 1394, следовательно компьютер тоже должен им обзавестись. А раз он есть и пригоден для подключения винчестера, то глупо разводить зверинец - посадим уж и винчестер туда же. Ну и, соответственно, CD-ROM. Более того, интерфейс поддерживает подключение и отключение устройств на ходу, значит, винчестеры можно будет сделать сменными по умолчанию. Отсюда - device bay, эдакий слот для накопителей. То, что сейчас достигается развинчиванием корпуса, должно быть столь же просто, как и установка PC Card-овского устройства. Вставил до характерного щелчка, и пользуйся. Опять же, производители винчестеров поимели бы лишнюю возможность наступить на хвост Zip-у и Jazz-у, а такое удовольствие кто ж упустит.

Короче, модель выглядела так: изгоняем из машины IDE, LPT, клавиатурный и мышиный интерфейсы, да и com-порты тоже. Взамен ставим USB 1.1 и 1394. На второй сажаем винчестеры, CD-ROM-ы и подключаем через него видеокамеры, первый берёт на себя груз всей остальной периферии - принтера, мышки, модемы, цифровые колонки, MIDI - ну просто всё на свете. Всё не слишком шустрое на свете. :-)

Идилии, однако, пришёл конец. Зовут его USB 2.0.

Дело вот в чём. Интелу показалось, что внедрение 1394 идет слишком медленно. Цифровые видеокамеры дешеветь не торопятся, с лицензированием у 1394 тоже не всё гладко, и нет уверенности, что оно "разгладится"... в общем, Интелу надоело ждать.

Кроме того, не нашлось причины отказаться от развития USB - кому, спрашивается, будет хуже, если появится высокоскоростная версия USB? Пользователю - лучше. Интелу - лучше. Тем, кто рассчитывал, что 1394 вытеснит USB - хуже, но обратного, вроде, пока тоже не планируется, так что никуда огненный шнур не денется. Конечно, скоростная USB (120-240 Mbi/sec) отъест у FireWire (который всё равно вдвое быстрее) "нижнюю" часть рынка, но убить - не убьёт. Тот же Интел подчёркивает, что для цифрового видео USB 2.0 всё равно слабовата. Как и для подключения винчестеров. Но тут разрабатывается ATA-66, а это обещает гигабит в секунду. Впрочем, опять же, это только внутренний интерфейс, device bay на нём не построишь.

Короче, Интел отказался поддержать FireWire в своих чипсетах, мотивировав это низкой распространённостью технологии. И не хочет платить Эпплу доллар за каждый порт FireWire.

Тем не менее, материнские платы с FireWire производятся, винчестера делаются, определённый спрос на это дело есть, так что о смерти 1394 говорить рановато.

Нашёл, кстати, хорошую таблицу сравнения скоростей интерфейсов, любопытно глянуть:

Порт

Скорость в Мбит/с Скорость в Мбайт/с
Последовательный 0,115 0,014
Стандартный параллельный 1,2 0.150
USB 1.1 12 1,5
Параллельный ECP/EPP 24 3
IDE 26,4 - 133,6 3,3 - 16,7
SCSI - 1 40 5
SCSI - 2 (Fast SCSI) 80 10
USB 2.0 120 - 240 15 - 30
Fast Wide SCSI 160 20
SCSI - 3 (Ultra SCSI) 160 20
Ultra IDE 264 33
Wide Ultra SCSI 320 40
Ultra 2 SCSI 320 40
Wide Ultra 2 SCSI 640 80

Так вот оно.

Осторожно, троян.

   
From: Andrey A. Chernov
Subject: Re: hacker!

1) Требуйте СДюк с названием ХАКЕР и с Бивесом/Батхедом на обложке в любом ларьке столицы.

2) Подключитесь к Интернет и поставьте себе любую программу из каталога
Collection/9

3) В процессе установки ваши диалап заходы с паролями отъедут товарищу joky@moscowmail.com он же, по всй видимости, smirnov@ns.tradelicence.comcor.ru

http://vvv.tradelicence.comcor.ru/max/

А вот оригинал collection/9: http://vvv.tradelicence.comcor.ru/max/collection/9/index.htm

--
Andrey A. Chernov
http://nagual.pp.ru/~ache/
MTH/SH/HE S-- W-- N+ PEC>+ D A a++ C G>+ QH+(++) 666+>++ Y

Микрософт в процессе борьбы с пиратами не в то деньги вкладывал. Надо было не в BSA, а в выпуск пиратских тиражей, заражённых вирусами и населённых троянами.

Впрочем, вдумчивый читатель спросит, с чего я взял, что Микрософт этого не делал. :-)

Гипертекст, всё же, лажа изрядная. :-) Каждая попытка применить его на практике иначе, чем стихийным образом (см. Интернет, WWW) меня очередной раз убеждает в том, что для художественной литературы это - не путь. Прикалываться - это да. А так... Нет, справочники и учебники - естественная гиперсреда, тут вопросов нет. И вообще знание, с моей точки зрения - граф и проекция его на одномерный текст рождает гипертекст. Правда, всё равно не факт, что это - идеальное представление, но более хорошего я пока не видел. Что же до худ. литературы, то тут гиперность, как бы это так мягко сказать, вредновата, мне думается. Стыковка граней, подгонка фразы к фразе - тяжелая работа, и редко автор гиперсочинения реально грузит себя тем, чтобы все гиперпереходы его произведения выглядели гладко. Если бы это было так, гиперпроизведение обрело бы новое измерение, его можно было бы читать так и сяк, получая каждый раз иную последовательность. Иную, но всё так же цельную. Кроме того, это всё имеет смысл лишь в случае, когда произведение в целом столь сильно, что подразумевает перечитывание его хотя бы пару раз. Иначе вообще какой смысл в возможности перестановки частей?

Есть, правда, один бесспорный аргумент в пользу гиперлитературы. Нельзя научиться плести корзины, не плетя корзин.