<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


15 февраля

Music.ru.

"И эти тоже не слишком правы". "Друг друга стоят". "Так и должно было случиться".

Характеристические цитаты из моих разговоров на тему проблемы вокруг music.ru с людьми, знакомыми с ситуацией.

Послушав, что говорят об этом деле все три стороны и "очевидцы", я вынужден признать, что ситуация довольно симметрична и чрезвычайно банальна. Причина проблемы, как мне представляется, в том, что, "как это у нас принято", договор не был сформулирован чётко, на бумаге, и стороны, заключая его, надеялись постфактум "прогнуть" компаньона на уступки. В результате же никто на уступки не пошёл, а отсутствие зафиксированных заранее позиций не позволило найти золотую середину. Впрочем, не факт, что и наличие твёрдых договорённостей спасло бы music.ru. Такое ощущение, что буквально все ждали от сделки большего. Даже Rinet, который, в принципе, не собирался продавать всю свою долю, но под давлением других сторон пошёл на уступку и вышел-таки из бизнеса, хотя и с большим сожалением.

Не договорились. И, видимо, не договорились серьёзно, потому что только очень большая проблема может заставить компанию пойти на потерю десятков тысяч долларов - а именно на это в итоге пошёл port.ru.

Кстати, корректива. В прошлом материале на эту тему я некорректно сформулировал один момент. Не Сергей Рыжков, конечно, а компания Rinet была совладельцем music.ru и продала свою долю. Увы, Rinet настолько прочно связан у меня в голове с Сергеем Рыжковым, что иногда понятия самопроизвольно подменяются. :-)

Реклама
   

Надежная защита и твердая платформа для Вашего бизнеса -- Microsoft Windows 2000 уже в России!

 

   

"Есть на свете вещи, которые никак я не могу понять" - А. Макаревич и присоединившийся ваш покорный слуга.

Вот уже более трёх лет я слежу за цифровой фотографией. Вижу разные камеры - дешёвые, дорогие, качественные, удобные. И, очевидно, совершенно не удивляюсь тому, что дешёвые и удобные casio качеством не блещут, а дешёвая, но качественная Agfa 307 была неудобна - отсутствовал LCD-экран. Напрочь. Отличная была камера.

Деньги не резиновые и в ограниченное их количество можно впихнуть что-либо одно - или, или. Банально.

Лицо - 18, 60, 18, 5 по шкале CMYK.

Есть, вполне есть спрос на дешёвые и не слишком качественные модели. (Ну ведь кто-то же камеры Casio покупает, да?:) Есть и предложение. Но если ты уж сделал такую камеру и продаёшь её - потрать силы на то, чтобы правильно её подать, а?

Кто мне объяснит, что нужно пить, чтобы заработать такой цвет лица (см. фото справа), и что, соответственно, нужно курить, чтобы купить фотоаппарат, сделавший этот кадр? А кадр ведь официально предъявлен как sample image на сайте производителя. А я сегодня буду во сне вскакивать и орать, потому что он мне точно приснится. Как пить дать.

Другие картинки специально подбирают как-то, чтобы лучшие стороны подчеркнуть... поляну с фиалками бы сняли, или автомобиль... птичку... так и подпиши - малиновка, мол. Видите цвет? Малиновка и есть.

Тем не менее, продукт, которым это фото сделано, замечательный. В смысле - его нельзя не заметить. Это - Kodak-овкская фотоприставка к Palm-у.

Ничего особенного, но уже 640*480, то есть пригодна для размещения фотографий на WWW, худо-бедно. Сенсор подкачал, конечно. Оно и ясно - CMOS. Почему не ПЗС - не знаю, но результат налицо.

Остальное - как водится. Фиксированное фокусное расстояние, zoom - только цифровой, то есть его нет, выдержка от 1/15 до 1/500.

Первый блин. Я бы не ел таких блинов, но тенденция мне нравится. Будет ли, интересно, следующая модель, и если да - какого цвета лица у неё будут получаться. :-)

Спасибо за ссылку Евгению Кривошееву.

Мелкая войнушка в форуме dz online по поводу того, где в фотографии круть, а где - шваль навела меня на формулу, до боли резко взрезающую всю суть современного внутреннего конфликта в стране фото.

Есть разное отношение к цифровому фото. Есть люди, которые говорят - "Цифра, не цифра - не важно. Важен результат." Их легко понять - даже и обсуждать-то тут нечего.

Есть те, которые говорят - "Для моих применений цифра пока не тянет - мне от инструмента нужно другое, и это другое дешевле получить с плёнкой". Их тоже легко понять, особенно, если они не забывают магический префикс "Для моих применений".

А есть люди, которые говорят "...все работы были сделаны фотографическим методом, т.е. не были использованы компьютерные программы обработки графических изображений типа Photoshop. Все работы, что вы увидите существуют в реальности, отпечатанные на фотобумаге высокого качества."

И именно они обозначают собой грань между старым и новым. В этой цитате объявление войны, боевое действие и победа вместе взятые. Беда только в том, что неприятель, скотина, войны не заметил и потому требуется отдельно сообщать - мол, я вот воевал, и даже победил. Видите орден? Я его сам себе повесил. Да вы на орден смотрите, не на фотографии, чего на них смотреть!

:-)

Я утрирую. Конкретно в том месте, откуда взята цитата фотографии встречаются замечательные. Вот, и вот, и вот. Только зачем меня дёргают за рукав, зырь, мужик - без фотошопа, а? Что, разве Соловьёвским работам можно сказать, что они - с фотошопом?

Напротив - когда смотришь на Соловьёвскую Боярыню - знаешь, чем сделано, но не понимаешь, ради всего святого, как! А когда смотришь на фотофокусы без фотошопа первая мысль - "а, ну это понятно, как сделано - select color..." и т.п. Отсюда и приписка автора - мол, без фотошопа. Что переводится так: с фотошопом и дурак сможет. А ты попробуй без.

А не буду. Мазохизм у меня не в чести.

Но не суть. Я хотел указать на ключевой момент, на ту революцию, который цифра произвела в фотографии. Цифра абстрактно - не обязательно цифровой фотоаппарат, а и сканер, к примеру, тоже.

С появлением цифры фото стало менее элитным. Принципиально. Оказалось даже, что дело тут не в ценах, так как хороший цифровик или сканер всё равно стоят сотни долларов. Но, тем не менее, они открывают путь в святая святых тем, кто вчера или об этом даже не задумывался, или задумывался, но бежал, как чорт от ладана.

Те эффекты, которые были доступны только супермастерам от фото (Этимология словосочетания unsharp mask вам известна? Это из фото. Очень геморройный процесс.) теперь банально болтается в меню рядом с пачкой вещей, в плёночном фото вообще невозможных. То умение, что достигалось годами и километрами плёнки на цифровике нарабатывается за месяц.

Профессия фотографа резко теряет в весе. Нет, вовсе нельзя сказать, что фотографировать теперь можно не уметь. Отнюдь нет. Любой инструмент требует мастерства. Но сегодня набирать его легче и от того оно девальвировало.

Особенно это ударило по тем, кто достиг в плёночном фото непревзойдённых высот. Стоило лезть на вершину, чтобы обнаружить там... коробку с фотошопом. Да что - коробку. Пиратский диск за 50 рублей.

Отсюда у некоторых случается обида на весь мир. Естественно.