<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


15 Марта 1999

Обнаружил в почтовом ящике сразу кучу писем про VMware - видать, где-то в популярном месте про нее написали. Спасибо всем, кто сообщил. Действительно, любопытная игрушка.

Что это. Это - старый добрый диспетчер виртуальных машин, впервые реализованный, вы будете смеяться, все в том же IBM-е. Правда, IBM делал его для своей 370-й серии (то, что у нас называлось "ряд два ЕС ЭВМ"), а этот - для процессоров Intel.

Диспетчер реализует виртуальную машину поверх реальной. Или две виртуальных. Или три. Сколько скажешь. При этом каждая из них состоит из собственного комплекта виртуального же хардвера, который в частном случае может почти совсем совпадать с реальным. Например, в виртуальной машине можно загрузить ОС и дать ей доступ к одному из реальных дисков. Или же просимулировать для нее диск в файле, как это часто делается.

Загруженная в такой виртуальной машине ОС будет полагать, что она тут - единственная и будет права - там, в виртуальной машине, она - единственная. А что машина виртуальна - так по ней и не скажешь. Разве по быстродействию.

Тут - тоже не все так плохо. Авторы утверждают, что все непривилегированные команды исполняются виртуальной машиной на полной скорости, без потерь. А вот как чуть встретится специальная - управление передается диспетчеру и уж он отрабатывает операцию. Конечно, потерь производительности не избежать, но ведь не даром же, скажи-ка, дядя?

Идея всех диспетчеров виртуальных машин - отбить хлеб у Микрософта. Шучу. Это только у этой конкретной. Вобще же все они делались из желания облегчить переход от одной ОС к другой или дать пользователю право выбора без вложения дополнительных денег в железо. И это, кстати, на сегодня, не так уж очевидно, правильно ли. Купить второй системный блок к старому монитору - +$500, примерно, да? Может быть сегодня диспетчера виртуальных машин уже не к месту, а заменять их стоит на переключатель клавиатуры и дисплея?

Пожалуй, тезис спорный. Зачастую выходит так, что одна ОС является доминирующей и используется всегда, другая же - или "на попробовать", или для запуска специфических задач. То есть ситуация явно ассимметрична и две машины под две ОС не окупятся.

Вот тут-то и подойдет VMware. Софтина эта, в отличие от прародителя, VM/370, запускается не на "голой" машине, а работает "поверх" базовой ОС. Эта ОС, таким образом, работает как работала и получает 100%-чистую машину для своих нужд. А вот запускаемые под VMware гостевые ОС уже довольствуются тем, что осталось.

В качестве "базовых" ОС заявлены Linux и WinNT, гостевыми, в теории, могут быть все на свете, лишь бы процессор им требовался Интеловский.

Бета-версию этого дела под Linux, как утверждается, уже можно скачать вот тут.

Реклама
   


Форум CPS Порой, осваивая какой-нибудь новый программный продукт, ты бессильно смотришь в экран и просто ничего не можешь понять. В такие моменты хочется покрыть чуть ли не матом всех этих кровопийц-разработчиков до седьмого колена включительно, невзирая на личности, звучные имена и регалии. Однако теперь есть в русском Интернете место, где многие технические (и не только технические) проблемы, связанные с программным обеспечением, реально могут обрести долгожданное решение. Это место - WEB-конференции на сайте компании CPS.

ПРОГРАММНЫМ ПРОДУКТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!

 

   

А началось все с юниксов. Потом заразили Netscape, потом - Apple, а там, глядишь, эпидемия пойдет. И хорошо бы.

   
From: Nikolai Teleguine
Subject: MacOS X Server, внук NEXTSTEP

Apple без особой помпы объявил-таки о выпуске MacOS X Server (это, грубо говоря, потомок NEXTSTEP-а на Маках).

Интересно, что при этом они открыли нижние уровни системы:

"The very first code released under the Apple Public Source License is Darwin, which is a complete Open Source operating system based on the foundation layers for Mac OS X Server."

"...the Open Source Initiative has determined that the Apple Public Source License is conformant to the Open Source Definition."

То есть окошки-менюшки и объектные библиотеки они отпускать не хотят (и я их понимаю - фамильные драгоценности, как-никак), но ядро, драйверы и протоколы хакать уже можно. Что дает некоторую надежду все-таки увидеть это добро на Intel.

Для ортодоксальных Линуксоидов это может выглядеть как попытка паразитирования на Open Source как движении, но я бы предпочел на это смотреть как на разумное сочетание авторского контроля в централизованной модели разработки и артельного подхода Open Source.

Интересно, что из всего этого получится. Довольно сильный ход со стороны Apple. А мне это дает надежду и в дальнейшем избегать микрософтовских инструментов разработки 8-)

Новости по этому вопросу лучше смотреть на www.stepwise.com.

Печатать можно (а зачем же я иначе писал бы ;-)
--
Nikolai Telegin

 

Надеюсь, в попытке паразитировать их ни один серьезный человек не обвинит. Глупо как-то. Если некто хачит исходик MacOS X, то не его ли это проблемы. Молодцы, Apple.

 

Говорят, таким будет Black Onyx...

Женька пошла любопытствовать, кто нас читает по ночам и набрела на массу нетривиальных мест в сети. :-) Вот, например, Blue Planet Software (привет!:-), компания, которая делает игру по имени Black Onyx. Пока Женька бродила по сайту я, бросая взгляд через плечо сделал вывод, что как-то оно все там симпатично.

Затеял полюбопытствовать, и выяснилось (Женькой же), что и тут - наши люди. А именно - графикой для игры занимается. кроме самой Blue Planet, компания AnimaTek, которая "была основана в 1988-м с Москве Алексеем Пажитновым". Пажитнов, помините, нет? Ну Пажитнов же, должны помнить. Ну да, тот самый, что Тетрис написал. Правда, в списке боссов Аниматека я его не нашел, но, может быть, он нынче - пассивный совладелец, рантье, фактически?

Не знаю, что там за история, но на сайт зайти все равно рекомендую. Хотя бы для того, чтобы посмотреть демки вот тут. Рекомендую эту, с простенькой игрушкой внутри. Человечки очаровательные, и уж дюже трехмерные и реалистичные. Правда, разрешение маленькое, возможно в полный экран оно будет похуже, но если. скажем, делать игру с видом "от третьего лица", то технология VariMotion очень даже пошла бы.

Рейв-тусовка решила выступить в защиту природы. Я крайне спокойно отношусь к рейву, скажем так, но природу грех не любить, так что поддержим. :-)

Итак, двенадцатичасовой танцевальный марафон "Радуга" в поддержку всемирного фестиваля хиппи "Rainbow". Что только не придумают, чтобы потанцевать собраться... :-)