<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


16 Сентября

Наконец-то я добрался, как и обещал пару недель тому назад, до железнодорожного кольца в Щербинке. Увы, хотел сделать это ещё на прошлой неделе, но по дороге друг, взявшийся меня проводить, попал в аварию, небольшую, но неприятную - с Мерседесом того самого класса, с которым менее всего хочется попадать в аварии. Впрочем, это в прошлом, а сегодня - мы добрались без аварий и вашему вниманию - небольшой фоторепортаж с места. Открывающая его фотография - башня, из которой полигоном управляют.

Пульт

Итак, железнодорожный полигон - три кольца протяжённостью в 6 километров. Внешнее абсолютно ровное, без поворотов и уклонов, на нём, в основном, проверяют подвижной состав - разгон, торможение, ходовые качества и т.п. Внутреннее - грузовое, часть его срезана по хорде, часть идёт в гору и, соответственно, с горы. По этому кольцу почти постоянно курсирует товарняк с вагонами, загруженными существенно больше, чем положено - в результате у каждой стоящей в кольце рельсы год идёт за десять. Посудите сами - раз в пять минут по каждой рельсе проходит длинный и существенно перегруженный товарный поезд. По словам сотрудников, в пути этого кольца есть рельсы со всех концов света. Собственно, рельсы на нём и испытывают - поезд катается лишь для создания нагрузки. Мало того, на пути стоят специальные следящие системы, которые сообщают на пульт о перегреве колёсных тележек на вагонах с тем, чтобы не запороть испытательный поезд - если случается перегрев, вагон снимают с маршрута и заменяют резервным. Но это редко.

Пожалуй, самая трудная работа на полигоне - в кабине этого самого товарняка. Накручивать круги, каждые пять минут проезжая всё те же места, днём и ночью, с целью довольно отдалённой - дело тяжкое. Если б ещё не автоматика...

Электронная карта путей

Кстати, хочу отметить, вся система управления полигона обходится до сих пор без компьютеров: реле, кнопки, лампочки - вот и вся элементная база. Тем не менее, управление весьма и весьма продвинутое. То есть, чтобы пропустить поезд по нужному маршруту внутри полигона, нужно лишь набрать на пульте номера исходной и конечной точек по схеме путей и нажать на кнопку - маршрут будет проложен автоматически, и все стрелки встанут в правильное положение. Конечно, можно управлять и каждой стрелкой и светофором в отдельности.

Справа на фото - стоящая в башне управления электронная карта - красные цепочки огней на них обозначают стоящий на сегменте пути поезд или отключенную часть системы - увы, эти два варианта электроника различить не в состоянии. Белые огни дают дополнительную информацию в зависимости от того, что включено на пульте.

На этом фрагменте хорошо видно пять путей, зелёный светофор Н37 и два поезда на нижних двух путях (в тупиках), один совсем короткий, что, собственно, неудивительно на полигоне-то.

dz on train

Разрешённая скорость на кольце - 120 км/ч, для железной дороги это немало. Чтобы дать прочувствовать труд машиниста, любезные сотрудники прокатили на электровозе по внешнему кольцу и даже пустили "за руль", хотя и ненадолго и на самом удалённом от цивилизации участке пути. :-) Ну и не слишком быстро. Затем за пульт сел хозяин машины и врезал на полную. Признаться, я был впечатлён динамикой разгона и торможения электровоза - как-то ожидал меньшей прыткости.

Что любопытно во всей истории - я как-то привык к тому, что все окологосударственные структуры самой большой бедой называют низкие зарплаты или нехватку денег в ином виде. Машинист же, катавший нас по кольцу больше всего грустил по поводу беды совсем иного толка - мальчишек. Я уж не знаю, чего там они начитались - ли им кто справочник партизана принёс в подарок, или своим умом дошли, но их усилиями

Полный вперёд!

один из экспериментальных локомотивов едва не сошёл с пути - на рельсу подложили изрядную железяку весьма неприятной формы. Ну а уж патроны всякие под колёсами - это вообще обычное дело.

А в остальном... нынче полигон жив и, пожалуй, вполне себе здоров. С год назад вот была беда - считай, вообще почти закрылся, ничего не происходило длительное время. Но это позади - мы приехали уже к вечеру, однако жизнь не прекращалась, шли испытания, приходили люди, приезжали составы, кто-то шумел по рации, возмущаясь, что ему не дают пути, на кольце обсуждали работу нового вагона научные сотрудники, а солнце клонилось к закату, и вид с крыши башни был совершенно волшебный.

Специальная благодарность за содействие и обеспечение контакта с сотрудниками полигона - Андрею Ковалеву. Спасибо!

Мы тут сидели в сети и гордились своей независимостью... кричали, что, мол, всех не перевешаешь и что свобода в сети - свободней всех свобод, что поди-ка государство нас достань и те де.

Предлагаю закончить эту похвальбу и посмотреть правде в глаза.

Итак, в сети открылось два сайта. Первый - официальный сайт Лужкова, http://www.luzhkov.ru/, как и полагается. Второй - антилужковский сайт, ещё недавно имевший домен www.lujkov.ru. Можете проверить - он уже этого адреса не имеет. По непонятным причинам. Судя по всему, хозяева домена от него не отказывались, однако домен не отвечает.

Краткое расследование обстоятельств показало, что, хотя корневой сервер домен поддерживает, указывая на отвечающие за него три неймсервера, эти самые три сервера про домен lujkov.ru ничегошеньки не знают, в ответственности за него не признаются и адрес не говорят.

Я связался с персоналом одного из трёх серверов и попросил прокомментировать ситуацию. Ответ таков.

Домен lujkov.ru был внесен в нейм-сервер одним из сотрудников компании без согласования с администрацией и без заключения каких-либо официальных договоров. В последствии к администрации обратились "люди Лужкова" с просьбой домен изничтожить, что и было сделано, ибо...

Ну, вы сами понимаете, ибо что. Ибо бог далеко, а Лужков куда ближе. Ибо нет никакого формального повода отказать. Кстати, RIPN-то вот домена не убил. Я связался с секретариатом RIPN (дирекции в данный момент не было на месте) и спросил, обращался ли кто-либо в RIPN по поводу этого домена с просьбой его закрыть. Ответ был получен отрицательный. Вероятно, лужковцы действительно не пытались воздействовать на RIPN, а сразу вычислили гнилое место во всей цепи и ударили по нему.

Что это может значить. Что ситуация могла бы быть иной, если бы создатели lujkov.ru заключили официальные договора с точками размещения нейм-серверов. Тогда закрытие их означало бы невыполнение договоров, и был бы, по крайней мере, какой-то повод для сопротивления.

С другой стороны, конечно, всегда можно найти места для размещения нейм-серверов на западе, в случае плотного наезда на RIPN никто не мешает создать домен lujkov.com, .org или .us, в конце концов, но...

Всё равно можно вычислить того, кто стоит за доменом. И дать ему по репе, чтоб не выступал.

С другой стороны...

Конечно, критика бывает разная, и не у всех антилужковский сайт вызывает ощущение адекватности - шутки не слишком умны, наезды вызывают ощущение, что больше всего автору хочется наехать, а как - дело десятое... То есть, я хочу сказать, есть критика, а есть разведение дерьма в котомке, и глядя на содержимое сервера, я вполне понимаю, почему Лужков на него взъелся.

Но... у людей должно быть право критиковать. У нас его, как видим, нет.

> lujkov.ru.
   Server: ns2.corbina.net
   Address: 195.14.50.21
Non-authoritative answer:
   lujkov.ru nameserver = ns.cronyx.ru
   lujkov.ru nameserver = ns.rinet.ru
   lujkov.ru nameserver = ns2.corbina.net
Authoritative answers can be found from:
   lujkov.ru nameserver = ns.cronyx.ru
   lujkov.ru nameserver = ns.rinet.ru
   lujkov.ru nameserver = ns2.corbina.net
   ns.cronyx.ru internet address = 158.250.26.66
   ns.rinet.ru internet address = 195.54.192.33
   ns2.corbina.net internet address = 195.14.50.21

О том же на Ленте.Ру.

Чтобы на душе повеселело - приглашаю к Соловьёву. :-)