Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Удивительно, но I2O, кажется, жива. Ну, то есть, не то, чтобы прям ЖИВА, ЖИВА, но жива... жива... :-).
Что это, я уже как-то упоминал, но, вероятно, стоит повториться. I2O - архитектура подсистемы ввода-вывода с распиленными напополам драйверами. Часть драйвера, системно-независимая, располагается прямо в железке, которую он обслуживает, а другая часть располагается где обычно, но она уже хардверно-независима. Точнее, поддерживает целый класс хардвера. К примеру, диски. Или сетевые карты. То есть, в идеале, все на свете I2O-шные дисковые контроллеры поддерживает ровно один драйвер - ведь карта работает с ним по стандартизованному I2O-шному протоколу.
Соответственно, от классической модели, где для M операционных систем и N устройств нужно M*N драйверов, I2O позволяет перейти к куда более экономичной - M*K+N драйверов, где K - число классов устройств.
Поскольку архитектура I2O ориентирована на серверные применения, устройства этого типа, как правило, принадлежат к одному из уже упомянутых классов - диски и сетевухи. Соответственно, драйверов для каждой ОС нужно лишь два. Что, увы, тоже пока не везде есть. NT, например, диски I2O-шные достойными внимания уже считает, а вот сетевые карты - нет пока. Novell уважает оба класса, а FreeBSD даже с дисками пока не очень - "this is not even Alpha Quality code". Но если даже консервативные по натуре FreeBSD-исты принялись ковырять I2O - значит, видимо, есть потребность.
Теоретически это естественно и понятно - кроме облегчения в плане драйверов I2O принципиально построена вокруг идеи "умных" устройств ввода-вывода. "Умных" здесь следует понимать как "процессоризованных" - хотя спецификации I2O говорят о том, что процессор ввода-вывода может быть и в составе компьютера, осмысленность такой схемы равна нулю. Ведь тогда и с девайсо-зависимыми драйверами (они как раз и работают на процессоре ввода-вывода) непонятно как быть, и придётся как-то делить процессор ввода вывода между устройствами - больше проблем, чем решений. Классический вариант - это когда процессор ввода-вывода вместе со своим куском драйвера входит в состав самого контроллера, будь то SCSI или Ethernet. А значит, карта не требует внимания процессора и может выполнять ввод-вывод самостоятельно - в режиме бас-мастера.
Да, и ещё - I2O базируется на обмене сообщениями. А значит, PCI - не догма, и любую I2O-шную железку легко перенести на бесшинную архитектуру типа switch fabric - достаточно лишь переделать низкоуровневую часть драйверов под новые условия, а остальное останется прежним. Заметный аргумент в пользу.
NB.
TBTF утверждает, что, по сообщению лица, пожелавшего остаться неизвестным, "Microsoft's Windows 2000 kernel / driver team possesses detailed knowledge of Transmeta's strategy and operates under a non-disclosure agreement with the company."
Вспомним, что в число учредителей Трансметы входит один из отцов Микрософта Пол Аллен. Соответственно, кооперация Трансметы и Микрософта неудивительна. Зато размеры бомбы, подкладываемой под Интел, не просто удивительны - потрясающи: у Микрософта-то на него давно зуб заточен. Если, конечно, Трансмете суждено создать действительно удачный процессор.
Предпосылки тому есть, но одних предпосылок в этом мире мало. Нужна ещё удача и что-то неосязаемое. Что-то, чего в линуксе и виндоуз, увы, нет. Правда, есть в солярисе, но кто в Трансмете главный - тот, кто пришёл из мира соляриса, или те, что из мира линукса и виндоуз... это ещё тоже вопрос...
"Мне, пожалуйста, полкило компьютера."
IBM выкатил ещё один прототип компьютера будущего. Он имеет размер порядка обычного карманного аудиоплейера и весит вместе со всем оборудованием полкило. Причём, отметим, машина вовсе не такая уж игрушечная - Pentium 233 MMX, 64 M RAM, IBM Microdrive (340 MB), sound blaster, монохромная "VGA" 320*240, плюс слот для compact flash и один порт USB. Работает это всё под управлением обычной Win98.
На "системный блок" приходится всего 300 грамм массы всей машины (и это - с батарейками), остальные 200 - носимый на голове микромонитор, наушники и мышезаменитель.
Увы, неизвестно, как долго машина работает от комплекта аккумуляторов. Да и вообще, очень мало что известно. Это же лишь прототип...
По позициям MS Windows CE нанесён ещё один удар - на сей раз с Palm-ом "спуталась" Sony. Статья утверждает также, что отказывается от Windows CE и Sharp.
Было, в принципе, давно понятно, что в одиночестве Palm Computing не вытеснит гиганта с рынка и необходимо заручаться поддержкой других компаний. Приятно, что так оно и происходит - люблю, когда моя оценка той или иной фирмы подтверждается. :-)
Если вам покажется, что в вашей жизни недостаточно поводов, чтобы застрелиться, зайдите на сайт с моделью гиперкуба и покрутите модельку левой и правой кнопками мышки. Повод сразу появится. Впрочем, автор утверждает, что, поиграв немного в прилагаемую игру, можно научиться ориентироваться в 4D не менее хорошо, чем мы способны ориентироваться в 3D, глядя, например, на экран Quake. Ведь Quake даёт нам возможность видеть лишь двумерную проекцию трёхмерного мира на экран. Что же мешает совершенно аналогично получить проекцию четырёхмерного мира на трёхмерный? Правда, для этого нужно получать полную информацию о трёх измерениях - для этого игра снабжена стереовизуальным режимом. Правда, у меня лично от этого стерео глаза болят и пытаются отвалиться, что, безусловно, овладению ориентированием в четырёхмерном мире мешает. Жаль. Вдруг занесёт нечистая в какое четырёхмерное место...