<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


17 февраля

А платформа и правда ничего.

Мне, как древнему и последовательному критику продуктов Микрософта приятно признать, что Windows 2000 - первая система, к которой я отношусь очень уважительно. Windows NT 3.1... ну, это было несерьёзно. Следующая остановка, 3.5 - это всего лишь реальная стартовая точка, то, что можно было хоть как-то применять. 4.0 явилась плотным, но всё ещё неполноценным и эклектичным развитием линии. И, наконец, Windows 2000 - богатая возможностями, хорошо продуманная и целостная система.

Я, конечно, не сомневаюсь в том, что за первые полгода эксплуатации к ней накопится немало претензий. Так бывает с любой сложной системой. И, тем не менее, Microsoft по праву может ей гордиться. Windows 2000 - лучшее из того, что выходило из стен компании за всю её жизнь.

ФотоСегодня в Москве прошла презентация системы - масштабное событие, занявшее почти весь день и почти весь Детский Музыкальный Театр. Что меня поражает, так это отсутствие комплексов у крупных софтверных компаний. Novell шиканул в цирке (Вернадского, 7), а Microsoft - в детском музыкальном, который буквально рядом (Вернадского, 5), но, всё же, чуть ближе к Кремлю. :-)

В общем и целом, вы же понимаете, цель любой пресс-конференции в том, чтобы поведать журналистам, как всё здорово и несравненно в новом товаре или услуге. Это заставляет журналистов зевать и скучать на почти любой прессухе. Сегодня было исключение. Впрочем, по порядку.

Всё началось с выступления Ольги Дергуновой, главы Московского отделения MS. Ольга рассказала нам, зачем мы собрались и сообщила, что Билл Гейтс прислал России персональное обращение, которое сейчас и покажут. Показали. Гейтс сказал "хелло раша", после чего рассказал, как здорово Windows 2000 приспособлена для использования в нашей стране. При этом на экране показывали поддержку... китайского, арабского и иврита. Кажется. Кадры мелькали быстро, но за одно я ручаюсь - русского там не было. Из чего я сделал вывод, что персонального в обращении было только "хелло раша", что, впрочем, вполне естественно.

Продолжилось действо обращениями партнёров по бизнесу. Про эту часть я ничего не скажу. Её почти никто и не видел. Потому что те, кто не уснул - ушли в бар после второго партнёра.

Звук из зала в бар не транслировался, что и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что иначе бы уснули бармены - они не тренированы на это дело. Плохо потому, что мы чуток опоздали у началу третьей части шоу, самой замечательной - к живому показу Windows 2000 в работе.

Тут я поднимаю руки и сдаюсь, такого ещё не видел. В принципе, Микрософт и раньше пытался демонстрировать в работе те или иные продукты, но, всё же, 17-го была взята новая вершина. Безо всякого смеха - я очень впечатлён.

ФотоНа двух огромных экранах отображалась работа, соответственно, двух машин. Сервера (он был заранее проинсталлирован и настроен) и клиента. Клиент к моменту начала действия являл собой пустую машину под управлением MS DOS. В процессе демонстрации сотрудники MS показали, как можно провести инсталляцию рабочей станции без присутствия человека - на сервере были подготовлены ответы на вопросы инсталлятора, затем установка была запущена на второй машине. Пока шла установка на сервере нам продемонстрировали работу с active directory. Для этого в зале нашли симпатичную девушку, сфотографировали её цифровиком, завели в качестве пользователя в системе, тут же привинтив фотографию к учётной записи, дали ей частичные административные права и уже от имени нового пользователя выполнили массу любопытных трюков. Кстати, уже со свежепроинсталлированной автоматически рабочей станции, причём в двух режимах - в режиме простого доступа по сети и в режиме доступа терминального.

ФотоЭто что касается происходившего в зале. В холлах же театра была развёрнута выставка решений на базе Windows 2000 - компьютеров, поддерживающих эту ОС, программ, под ней работающих, книг, в конце концов, про неё... хороших, кстати, книг - жаль, их не продавали. Желающих купить было во изобилии.

Микрософт, как это ему свойственно, не просто выкатил на рынок новую ОС - система вышла во всеоружии, поддержаная индустрией со всех сторон. Хорошая работа.


Реклама
   

Надежная защита и твердая платформа для Вашего бизнеса -- Microsoft Windows 2000 уже в России!

 

   

В Jetinfo Online - пронизанная ностальгическим духом статья Павла Анни "Настоящий Вычислительный Центр" в которой рассказано, как вернуться из века персонального бардака в век централизованного порядка. Помните вычислительные центры? А понятие "системный программист"? А сисадминов тогда не было... красота! :-)

В форуме поднялась дискуссия о Евгении Алёшине, который наехал на Sony.

Краткая предыстория. Алёшин предложил делать звуковую аппаратуру, которая передаёт сигнал без потери нижних частот, то есть имеет диапазон частот от нуля герц. Именно от нуля - не 0.1, не 0.01, а ровный 0. Это означает, что весь музыкальный тракт должен передавать постоянную составляющую сигнала. То есть если развинтить микрофон и пальцем нажать на мембрану, то у воспроизводящего это динамика диффузор должен выпятиться и так и торчать, пока палец не отпустишь. У сегодняшней аппаратуры динамик простоит, скорее всего, долю секунды, а потом заскучает и вернётся в ноль.

Да, так возвращаемся к изобретателю. Он утверждает, что сообщал о своей идее всем на свете, все отмахнулись, а Sony - так вообще украла. Вывод Алёшин сделал из видеоролика рекламы Sony, в которой изображён синхронно с источником звука двигающийся диффузор.

Сразу оговорюсь, что эту претензию я считаю абсолютно необоснованной - изображать диффузор двигающимся синхронно с источником так же естественно, как рисовать яблоки круглыми.

В результате Евгения тут и там попинали, но, вообще говоря, не совсем по делу. Конечно, глупо было бы претендовать на изобретение усилителей с непосредственной связью, безъемкостных и безтрансформаторных - они известны с покон веку, и не видел я, чтобы Алёшин объявлял себя их создателем.

Он всего лишь утверждает, что передача постоянной составляющей есть обязательная черта высококачественного тракта звуковоспроизведения. И действительно, до него эта мысль не очень-то звучала. То есть были такие усилители, но делались они из других соображений и конденсаторы в тракт даже при использовании усилителей с непосредственными связями всё равно ставили. Да и не было смысла не ставить: до появления цифровой звукозаписи - все другие способы записи сами по себе обладают свойством ограничивать частоту сигнала снизу, а значит не за что было и бороться.

При наличии цифрового тракта бороться есть за что, и если действительно подтвердится тот факт, что Алёшин первым предложил переходить к передаче постоянной составляющей для повышения качества звука, его вполне правомерно считать изобретателем новой концепции звуковоспроизведения. Конечно, при условии, что это действительно влияет на качество звука.

Так эта история видится мне.

Между прочим, в телевидении передача постоянной составляющей безусловно необходима. Иначе бы было невозможно увидеть полностью чёрный или полностью белый экран. И её вполне передают - хотя сам по себе канал частоту ниже 50 Гц передать не может. Для этого применяют специальные импульсы в составе видеосигнала, которые обеспечивают телевизионному приёмнику опорную точку для восстановления точной формы сигнала. Увы, для аналогового звука этот фортель неприменим :-(.

Опечатка дня: изобредатель.