<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


18 Апреля 1999

Инфобизнес решил не отставать от моды и устроил на время Комтека ежедневный веб-раздел, призванный осветить Комтек не как-нибудь, а как бизнес-процесс. Что, впрочем, вполне естественно. Как ещё Инфобизнесу его освещать? Как beer party? :-)

Кстати. Тем, кто интересуется вопросом "что такое Комтек и кому он нужен", вероятно, интересно будет прочитать эту расшифровку с круглого стола Инфобизнеса на соответствующую тему. Цитата: "Давайте признаемся себе, что <Комтек> стал сегодня элементом светской жизни.". Действительно, чего бы не признаться. Я так согласен.

Микрософт выпустил новую мышь. Действительно принципиально новую, вы будете смеяться.

Мне известны два принципа, на которых основана работа мышей - механический и оптический. Первый - это шарик, который катается и крутит собой два колёсика - одно измеряет горизонтальное перемещение, другое - вертикальное. Положение колёсиков определяется оптическими же датчиками, но в системе есть движущиеся части, из-за которых - все проблемы. Колёсики пачкаются, проскальзывают, да что я вам говорю - вы сами в курсе.

Оптические мыши, если мне не изменяет память, выпускал по большей части Sun. они требовали специальной площадочки, на которую была нанесена сетка чёрных линий. Оптический датчик в ней был примерно тот же, что и в обычной мыши, но измерял он перемещения не колёсиков, а непосредственно площадки под мышкой. Минус этой мыши в том, что ей требуется специальный мышкодром. Хотя, в принципе, она работает почти на любой поверхности, имеющей регулярный и мелкий рисунок.

Мышь от Микрософта тоже оптическая. Но. Теперь в мыши находится телекамера, снимающая подмышечное пространство 1500 раз в секунду и специальный видеопроцессор, который сравнивает последовательные кадры и выясняет, куда они "едут". Утверждается, что эта мышь работает на любой поверхности, не пачкается и не ошибается.

Выйти продукт должен в сентябре и по цене действительно сравним с монохромной видеокамерой - $75.

Любопытно. Caldera утверждает, что более половины продаж Линукса приходится на людей, не имевших до этого никакого общения с Юниксом. Заявлено это было в связи с выпуском Caldera OpenLinux 2.2, системы, которую можно проинсталлировать и снять прямо из-под Windows, пользуясь графическим интерфейсом. Сама ОС продается по $50 и в комплект включает WordPerfect 8 и StarOffice. Сама ОС нынче базируется на KDE, насколько вообще Юникс может "базироваться" на оконной системе. :-)

Из минусов нового Линукса критики называют отсутствие поддержки USB-устройств и DVD-накопителей. А не отсутствие Microsoft Office. Это уже новая ступень, отметим.

А самая новая ступень - это заявление Линуса, что Микрософт никуда не денется и перенесёт Офис на Линукс, потому что "мы их раздавим". Вот так.

Написав давеча о цифровом кино, я сказал, что большое разрешение на киноэкране трудно получить. Хочется развить эту мысль и пояснить, что я назвал большим разрешением.

Что значит "цифровое кино"? Это значит, что в бо-ольшом тёмном зале на огромном экране необходимо получить цифровым образом сформированное изображение с качеством, соизмеримым с плёночным. Мой личный опыт говорит, что на сегодня соизмеримым можно считать уровень 1280*960 на А4. (По крайней мере, не меньше.) Но при этом как правило оный А4 занимает существенно меньшую, чем экран кинотеатра, часть поля зрения. Опять же, положим, раз в 8 меньшую. На самом деле это зависит от ряда, конечно, в котором сидит зритель, но к чему лезть в такие дебри. Положим в 8. Чтобы при том же разрешении заполнить в 8 раз большее поле зрения нужно увеличить количество пикселей в те же 8 раз.

Итого мне представляется, что на киноэкране нужно показать эдак с 10 000 000 пикселей, чтобы это выглядело не хуже, чем с киноплёнкой даже с первого ряда.

На настоящий момент одним из способов формирования изображения на огромных экранах является технология микрозеркал (DLP) от Texas Instruments (мы уже писали о ней в прошлом году). Существуют микросхемы, содержащие на поверхности матрицу из 1280*1024 крошечных зеркал, которые способны формировать картинку в отражённом свете при довольно большой мощности источника света. Но это - не главное. Главное, что по словам TI эти микрозеркальные микросхемы можно собирать в блоки, увеличивая таким образом разрешение. Таким образом ничто (теоретически!) не мешает сделать восьмиматричный блок с результирующим разрешением в 4096*2560, к примеру.

Теоретически.

Практически при просмотре цифровой версии Star Wars Episode I зритель получит паршивые 1280*1024 на весь экран, и пусть наденет намордник и радуется (C) Кин-дза-дза. Особенно в первом ряду пусть радуется.

Прикинем - если в первом ряду (он примерно в экран шириной) 25 мест, а ширина места - сантиметров в 60, то ширина экрана выходит в 15 метров. Итого пиксель будет иметь размер в 1,2 сантиметра. Из них примерно милиметр будет всегда тёмным (точнее, константно освещённым), так как микрозеркала занимают не 100% площади кадра, а 90.

Не то чтобы этот уровень качества совсем уж неприемлем, но кино ли это...