Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Вышли в свет долгожданные "третьи геройцы" - Heroes Of Might And Magic III. Игра для тех, кто понимает, что такое "далеко идущие последствия", для стратегов в душе.
Надо ли говорить, что это - третья игра в серии? Нет. Надо говорить, что это - третья успешная игра в серии. Это не очевидно из названия и вообще встречается в жизни весьма редко. То есть третьи серии бывают - вот, к примеру, UFO. Первая игра - хит, вторая и третья - так себе. А успешные третьи серии... на ум приходят лишь сверхмногосерийные Сьерровские квесты, но это было давно и неправда.
Геройцы II и III - пример умения все изменить, ничего не изменив. То есть если брать детали, то "трешка" от "двушки" камня на камне не оставила. Другая (более "реалистичная") графика, другие войска, другие расы и герои, новые способности, замки, строения... По сути, кроме заклинаний изменилось всё. Но игра - всё та же.
Принципы все на месте, и тот, кто играл в предыдущие серии, может не глядя браться за мышку и бросаться в бой. Придется переучиваться, конечно, придется заново разбираться, что и как строится, какое войско какого сильнее, но это - вопрос пары дней игры. Всё той же самой игры.
Если отвлечься от того факта, что у человеческой расы теперь старшим родом войск являются ангелы, а не палладины, и самих войск стало по семь на расу, и т.д. и т.п., то отличий не так уж много. Делятся они на две части - исправления старых глупостей и... так и хочется написать "создание новых", но, слава богу, пока что я не нашел в Heroes III новых бестолковостей. Вот старые не все уничтожены, но, наверное, мы с авторами просто несколько по разному представляем себе идеал. Это нормально. :-) Хотя и чуток обидно. :-)
Что же до принципиальных изменений, то... нет, не так. Принципиальных изменений в игре нет. :-) Есть крупные. Подземелье добавилось. Это существенно, это заставляет мыслить трехмерно. Хотя и тут отличие не революционно - в Heroes II была телепортация, которая не так уж сильно в тактическом плане отличается от проходов в подземелье и назад.
Остальные изменения подобны. Катапульта, к примеру, обрела "друзей" - баллисту (стреляет по вражьим войскам) и тент лекаря (очевидно, лечит), причем у героя бывают навыки, позволяющие управлять поведением этих штук. Герои могут обучать друг друга заклинаниям, если, конечно, обучены обучению. То есть более не обязательно тащить героя через всю карту домой зайти на пять минут в гильдию магов, выучить спелл. Гонец сбегает.
Семь ячеек под войска позволяют забрать с собой всё, что производит родной замок, но они же позволяют собрать под одной крышей уникально несовместимую ораву искателей приключений и, как водится, все они будут вести себя довольно аморально - халявить на поле боя по причине нежелания сражаться бок о бок с чужаками.
Что касается артефактов, то всё стало более сложно и более честно одновременно. Нести с собой герой может очень много артефактов - мы пока не сумели переполнить его карманы. А вот использовать можно лишь часть, причем, к примеру, на шею герой может надеть лишь одну цепочку с магическим девайсом, а в руку взять лишь одно оружие. Лишнее - в сумку.
Плюс - артефакты не пропадают при "переполнении" героя (вероятно. Нам переполнить не удалось.), минус - нынче крутизна героя ограничена более жестко. Вернее, если быть честным, то это - тоже плюс. :-)
О внешнем виде. "Геройцы" проделали путь от полной "мультяшности" до изрядной "реалистичности" (насколько вообще могут быть реалистичными драконы и василиски), но все это время оставались красивыми. Что тут еще сказать...
Сколько Микрософт ни говорил, что линия Windows 98 закрыта и отныне будет лишь NT, верится в это с трудом. Вот и "вторая редакция" Windows 98 скоро подоспеет - в принципе, конечно, это всего лишь Windows 98 + IE 5, но тут же, наверняка, свежие драйверки, приложенные патчи - в общем, как ни крути, minor version. А выйдет ли к тому времени Win2000 - еще неизвестно.
TechWeb пересказывает слухи о том, что скоро выйдет 433-мегагерцовый Celeron. По мнению TechWeb, этот процессор выйдет в свет раньше, чем планировалось - конкуренты в лице AMD и Cyrix поджимают. Борьба переместилась в нижний сектор рынка, а в нём у оных конкурентов крепкие позиции - в частности еще и из-за того, что Интел им традиционно мало интересовался в прошлом.
Теперь интересуется, но теперь и выдавить с него AMD не так легко. Процесс идет, процессоры дешевеют, покупатель радуется. Всё как в учебнике. :-)
И ещё из учебника. Американские телефонисты сделали еще один шаг к тому, чтобы брать поминутную плату за доступ к Интернету. Они, правда, куда гибчее наших и брать эти деньги с пользователя вряд ли станут - зачем создавать себе столь массового врага. Проще брать с провайдера, и пусть выглядит злым обдиральщиком он.
Впрочем, насколько все это близко к реальности - все равно сказать трудною. Ближе, чем вчера. А насколько... а фиг знает.
В чем тут дело. В Штатах, когда абонент компании А связывается с абонентом компании Б, компания А выплачивает компании Б некоторые деньги за предоставление связи. Поскольку в среднем входной и выходной трафик равен, этот способ давал разумные результаты.
Теперь представим, что компания Б "повесила" на себя провайдера. Возникает дисбаланс - входных звонков оказывается больше и соседки платят компании всё пуще и пуще. Сплошная радость! Однако, радость эту не разделяли те телефонные фирмы, что, фактически, оплачивали доступ своих абонентов в Интернет. Они и потребовали счесть трафик "абонент - ISP" "междуштатовым", а точнее - не попадающим под вышеуказанную схему взаимопроплат.
FCC подумало и решило - поскольку трафик сей на ISP не кончается, а лишь преобразуется в другую форму и шурует далее по стране, его вполне можно считать транснациональным, а значит обсчитываться он будет иначе.
Это пока означает лишь бОльшую свободу при заключении контрактов между телефонистами, но если учесть, что предыдущее состояние с высокой вероятностью приводило к занижению цен на доступ к Интернету, нынче оный доступ станет дороже.