Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Это ужасно. Мало мне обычных игр. С этими легко справиться - удалил с винчестера - и дело в шляпе. Так нет же, они и в Интернете меня достали.
Впрочем, то, о чём идёт речь - не совсем игра. Вообще-то это симулятор двумерных моделей, инструмент, позволяющий на пальцах прикинуть конструкцию из точек, обладающих массой и отрезков, обладающих свойством пружинить.
Всё это подвержено притяжению и может быть приведено в движение довольно простым, но гибким и удобным методом.
Результат - можно запросто утонуть в "игрушке" часов так на несколько, экспериментируя с чужими моделями (их можно редактировать на ходу и/или менять параметры "мира") и создавая свои.
Реклама | |||
|
Кошмары на улице... да на любой улице. Как там ваша улица называется?
Привет Дима! Твой читатель пишет: "И,кстати, зачем простому покупателю, обыкновенной домохозяйке это всё ("поддержкой защиты памяти и реальной многозадачности") нужно? Я никак не пойму..." О-хо-хо... Товарищ не понимает. Как, впрочем, он и сам справедливо замечает. Не останавлиаясь на "реальной многозадачности", и не концентрируясь на защите конкретно памяти, хочется отметить, что защита вообще - вещь несравненно более важная для network attached appliances, чем для персональных компьютеров или даже банковских серверов. Потому что потеря денег это одно, а люди, сгоревшие в доме из-за того, что злодей, забравшись по сети, перепрограммировал микроволновку - это совсем другое. И что смешно, взбесившиеся домашние приборы - то, о чем писали фантасты уже много лет назад - может стать реальностью уже через год-два, а никто этого даже и не заметил... Eugene
|
Гм. Пожалуй. И действительно, об этом аспекте как-то не очень говорят, хотя в нём действительно ничего фантастического нет. А потенциальных проблем видится много - чем ближе к физическому миру устройство, доступное через сеть, тем опаснее с физической же точки зрения его взлом.
Одно дело - взломанный сайт, другое - пылесос-автомат, который взбесился и бросился под ноги хозяину. Последнее, кстати, возможно уже сегодня. Автоматические пылесосы с управлением от компьютера уже выпускаются, так что если такой компьютер взломать, пылесосом запросто можно покомандовать. Не для того, чтобы кого-либо убить. Зачем такие ужасы. Покомандовать просто со скуки - чтобы испугать хозяев.
Последствия непредсказуемы.
Нет, право, автомобильная тема куда больше волнует читателя. Надо, наверное, переходить на неё полностью. :-)
Привет Дима! По поводу зарядников на заправках: уже неоднократно встречал интересную мысль, что человечество просто не готово к такому повороту. Элементарно отсутствуют мощности традиционной энергетики. К сим рассуждениям приводились расчеты суммарной мощности автопарка в сравнении с мощностью электростанций. Первая много больше. Так что даже если завтра придет фантастический дядя и изобретет ма-аленький аккумулятор на 500 Квт/ч., то все равно быстро мы с бензиновой иглы не слезем. Кстати, пример квазиальтернативной энергетики - газовых станций - это подтверждает: видел тамошние очереди после кризиса? А газа, в отличие от 220V - хоть залейся пока. Просто узкий краник между трубой и баллоном. Аналогичные проблемы, когда вдруг отключают ценральное отопление: народ греется из розеток и не в каждой местности сеть это тянет. Ночные провалы тоже не шибко спасают: если ночью все встанут на зарядку :), то и провалов не будет. Сплошь пиковые нагрузки :(. Топливные элементы - это совсем другое дело, но и "совсем другая история" :). Так что - subj! Эти проекты куда реалистичней. Тоже неодрактно писали разные люди: даешь всепогодные велотрассы! Кстати, как прообраз годятся переходы на кольцевой: только не поперек, а вдоль дороги :)). Андрей Власенко
|
Что касается мощностей. Я бы хотел увидеть вычисления в деталях. Дело в том, что суммарная мощность автопарка никогда не востребована полностью - даже если забыть про светофоры, то ехать "газ в пол" 100% времени невозможно по массе иных причин, как то: соседи по дороге, продавцы полосатых палочек, следы былых бомбёжек и входы в подземные сокровищницы мосводоколлектора, или как его там зовут... Мало того. Ещё и светофоры. Мало их - есть и естественные, по иным надобностям, остановки и стоянки - в общем, если в пересчёте на суточный цикл автомобиль теряет два порядка своей мощности - я не удивлюсь.
Простая прикидка. Мой двигатель, с учётом его древности и неидеальной настройки имеет мощность порядка 50 КВт. Даже если предположить, что эквивалент моих дневных поездок - час движения с газом в пол, это 50 КВт.ч. То есть постоянное потребление двух киловатт в течение суток. Бог миловал, в доме машина есть не у каждого - положим, в каждой третьей квартире. То есть "лишнее" потребление раскладываем на троих - получаем лишнюю круглосуточную нагрузку в 666.(6) ватт на семью. Или, что то же самое, 16.(6) квт.ч в день. Для сравнения, электроплита "трескает" до четырёх киловатт и в одиночку соизмерима по потреблению электроэнергии со всей квартирой. И, тем не менее, перевести целые районы на электроплиты получилось. Вторая точка для сравнения - нагреватель воздуха. В зимние морозы их включают очень многие, хорошо, если не каждый. Полукиловаттная спираль за вечер (положим, 4 часа) "съедает" два киловатт-часа.
50 квт.ч. Это, конечно, немало. Да, скажем честно, это много. Но не настолько, чтобы цель была недостижима в разумные сроки. Вряд ли электромобили обрушатся на мир в виде ста миллионов машин ежедневно, не так ли. Появляться они будут постепенно - значит темпы роста потребления электричества изменятся, и... его начнут вырабатывать в больших количествах. Десятикратного роста потребности в электроэнергии я не вижу, а двукратный растянутый на десять лет мне видится совсем не тяжкой задачей.
Впрочем, против велосипеда ничего не имею. Особливо - против приличного, с лёгкой рамой и десятком "передач". :-)
PS: Каждый раз, когда я проезжаю мимо газовой заправки, на которую стоит очередь, меня посещает мысль - почему никто не строит частных газозаправок? Неужели это настолько сложно?