<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


20 Апреля 1999

В одном из последних номеров Игорь Исупов, главный редактор Game.EXE, осудил компанию "Бука" за связь с пиратами - мол, нынче "Фаргус" распространяет Букиных "Героев Меча и Магии III". Осудил в форме, я бы сказал, излишне эмоциональной (вопрос о том, моют ли в Буке руки после общения с пиратами, эффектен, но вряд ли уместен), что вызвало во мне протест. Я, видите ли, полагаю, что у всего на свете есть свои причины и люблю в них разбираться. Гуляя с Евгенией по Комтеку, мы, знамо, добрели и до стенда Буки, что сразу же вызвало в памяти споры с Исуповым. Мы зашли на стенд и решили порасспрашивать на эту тему сотрудников компании.

И обломились. То есть не в том смысле, что нам не ответили. Напротив, Марина Белобородова рассказала массу интересного о компании, но вот Фаргусу места в этом рассказе нашлось крайне мало. Нет, утверждает Марина, у Буки никаких особенных договорённостей с пиратами. Нет никаких тайных или явных альянсов, а что диски с "Геройцами" продаются дёшево - то заслуга самой Буки, доказавшей 3DO, что лучше выпустить в России дешёвую официальную версию игры, чем отдать рынок пиратам.

В процессе общения выяснилось, что русские пираты чертовски оперативны - игра была украдена еще до того, как напечатана, то есть кто-то сумел стянуть мастер-диски. Так и представляешь себе, как бандит в чёрном подлавливает у ворот завода курьера с диском в сумке, стукает его по голове и тихо в кустах переписывает компакт на ноутбук.

Так это было или нет - никто уж, видимо не узнает, но русские пираты выкатили пиратский же перевод очень быстро. Это поставило Буку в дважды тяжёлые условия - рынок-то не резинов! Продай пираты несколько тиражей - и с официальной, даже очень дешёвой версией можно не соваться - все желающие уже будут обеспечены. Существуют, конечно, рейды Русского Щита, но диски нельзя просто взять и поотбирать - нужно предъявить права на продукт, а для этого нужно, чтобы кто-либо в России ими обладал. Отмечу, что этот момент меня порадовал. Во-первых, вообще приятно, когда работает закон, а не пресловутое право сильного, а во-вторых ситуация представляется хотя бы отчасти спаведливой. Если никто не предъявляет прав на данную интеллектуальную собственность, то чего бы ей не торговать.

Вернемся, тем не менее, к Буке. Впечатлённые разгулом пиратства 3DO-шники подписали договор, предоставляющий Буке за небольшие, по сравнению с предыдущей практикой, деньги права на локализацию и тиражирование продукта в России. Однако, к тому времени пиратский перевод был уже готов и начал продаваться. Пришлось торопиться и в результате Heroes of Might and Magic III были локализованы буквально... за неделю!

Увы, совсем уж идеальной эту локализацию назвать нельзя, но, как говорят в Буке, получилось всё равно лучше, чем у "конкурентов". Увы, русский язык с его падежами требует использования компилятора при переводе, а не только словаря - чтобы сопрячь падежи, нужно переписывать исходный текст игры. Причин не знаю - недостаток ли времени помешал или лицензионные соглашения, но этого сделано не было. Результат - "Немного Зеленые Драконы", "Пара десятков Лорды Вампиров"

Однако, что важнее всего, русифицированная игра работает чётко (мы проверили на всём парке Windows-машин), а в коробочной версии лежит книжка с русской же документацией. Как ценитель Heroes я этому весьма обрадовался - интуиция интуицией, а из документации ясно, как игра подсчитывает те или иные параметры, что весьма ценно со стратегической точки зрения.

Короче говоря, в общем и целом русификация нам понравилась, хотя небольшие недоработки действительно есть. Впрочем, Бука не бросает родное дитя, и на сайте можно взять патчи.

Реклама

Вним ание!
С 17 по 30 апреля во всех магазинах Концерна "Белый Ветер - ДВМ" объвляется скидка 3% на все модели портативных компьютеров RoverBook и RoverBook 2000.

ZDNet сообщает, что Apple лишился крупного дилера из-за того, что слишком уж круто себя вёл. Как известно, iMac выпускается пяти разных цветов. Чтобы облегчить свой труд Apple выпускал равные количества всех цветов и продавал их лишь пятёрками - по одной каждого цвета. Глупый же покупатель пятёрками их покупать не хотел и вообще вёл себя несознательно. Например, малиновые корпуса просто не пошли. Иные продавали их со скидкой, но, видимо, и это не спасало от малинового затоваривания - Best Buy просто перестал продавать iMac-и.

Что ж. Надеемся, у Apple хватит здравомыслия решить проблему...

В Moscow News опубликована статья о талантливом музыканте, который хакнул компьютерный магазин и попёр $ 60 000. Талант - он везде талант. Вот только есть одна беда - взяли его.

У меня как-то сложилось впечатление, что статья склоняет читателя к тому, чтобы пожалеть хакера и учесть то, что "в будущем он способен стать одним из ведущих российских музыкантов".

А мне вот как-то думается, что жалеть музыканта надо не тогда и не так. Надо до того, как он пошёл воровать, и не словами, а деньгами. Платить надо, короче. Не верится мне в то, что талантливый скрипач, который может прилично зарабатывать скрипкой, пойдет на кражу.

Хотя, конечно, люди бывают разные и возможно я ошибаюсь. "Гений и злодейство - вещи несовместные"?

Осторожно, слух.

Говорят, что IBM обдумывает возможность перекупить у National Semiconductor подразделение, которое занимается Cyrix-ами, клонами процессоров от Intel.

Поскольку IBM предоставлял последним свои производственные силы, слух не выглядит так уж невероятно. Мало того, судя по тому, что IBM не просто "печатал", но и модифицировал Cyrix-ы, сотрудничество, видимо, не ограничивалось простым выполнением заказов.

Практический опыт цифровой кинопроекции:

   
From: Alexander Amelkin
Subject: (нет)

"Практически при просмотре цифровой версии Star Wars Episode I зритель получит паршивые 1280*1024 на весь экран, и пусть наденет намордник и радуется (C) Кин-дза-дза. Особенно в первом ряду пусть радуется."

Практически, мой опыт стреляния из ASK Impression A6+ на экран большого зала кинотеатра Ханой (из кинорубки) показывает, что не хватает совсем даже не разрешения (1024x768), а яркости (750, кажется, ANSI). Потому как картинка была очень даже хорошая, но темная. Еще бы, когда у проектора максимальная документированная рабочая дистанция - 10 м. ;-))

 

О разрешении:

   
From: Sergey V. Belov
Subject: киноразрешение

"Написав давеча о цифровом кино, я сказал, что большое разрешение на киноэкране трудно получить. Хочется развить эту мысль и пояснить, что я назвал большим разрешением."

Мелькала следующая цифра: "при просчете в цифровом виде отдельных фрагментов для их вывода на кинопленку используется разрешение порядка 4000х4000 пикселов". откуда-то из "Мультимедиа - цифровое видео" (кстати, очень серьезный журнал) из статьи о голливудских мейкерах.

 

Серьёзный подход:

   
From: Kirill Sharovsky
Subject: Кино

Здравствуйте.

Вот просто навскидку: Hughes-JVC ILA-12K SC - 12000 люмен, контрастность 1000:1, графическое разрешение 2000х1340 или 1500 ТВ линий. Засвечивает экран от четырех до шестидесяти футов в ширину. Ставим контроллер(ы), четыре-шесть-восемь-.... проекторов и вперед. Т.е. не обязательно весь экран одним проектором засвечивать. Правда, такая песня из четырех таких проекторов и контроллера обойдется чуть больше, чем в зеленый миллион :((, не считая работы :).

С уважением, Кирилл Шаровский.

 

Жаль, что на сайте компании его нет (или я его не нашёл), но там и без того много любопытного. :-)

Спасибо всем за письма, до встречи в цифровом кинотеатре.

Кстати, возвращаясь к Буке, хочу отметить, что на сайте компании лежит руководство для тех, кто "почувствовал непреодолимое желание написать свою игру". Я прочёл и чуть было не почувствовал - так всё ясно расписано. Почему я обратил на это руководство внимание, вы спросите? Потому, что это - знак склонности Буки к участию в разработке российских игр. Хороший знак. Редко кто испытывает склонность к делам бесперспективным и невыгодным, так мне кажется.