Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
|
Sony долго запрягала, чего и говорить. Собственно, запрягала так долго, как позволяла надежда удавить таки эту гадину MP3 силами RIAA. Но лишь только стало понятно, что RIAA в обломе и цифровая революция неизбежна, команда Sony перегруппировалась и сделала бросок - если это не получилось затоптать, в лучших традициях, это нужно возглавить.
Memory Stick. Попытка возглавить. С камнем за пазухой. Попытка столь мощная,
что остаётся только получать удовольствие. Избежать не представляется возможным.
|
Memory Stick - это тот же CompactFlash или SmartMedia. Пластиковая коробочка с микросхемой флеш-памяти внутри. Принципиальной разницы нет. Цена - примерно та же, что и у всех. Объём - а откуда чудо? Такой же, как и у всех. Размер? Ну тоже ничего особенного. Из потребительских свойств есть, впрочем, плюс - более продуманный формат и жёсткий корпус облегчают использование. SmartMedia страшно в руки брать - то и гляди, сломаешь. А CompactFlash как-то некузяв со своим многоконтактным разъёмом. Да, ещё у MemoryStick-а есть переключатель защиты записи. Удобно.
Как вы думаете, что заставило Sony броситься на рынок, который не сулит пока существенных объёмов продаж? Зачем распихивать локтями застолбивших рынок конкурентов - неужели доходы от продажи копеечных флешиков столь лакомы? Это ведь не расходник, не фотоплёнка и даже не кассеты, которые, по хорошему, два раза записывать нельзя - только первый раз плёнка принимает запись наилучшим образом. Это память - раз купил, тысячу раз использовал.
|
Ан, продукт спроектирован и ТАК МОЩНО продвигается, что даже страшно. Подумайте - сколько в России покупателей, которые вообще интересуются флеш-памятью? Десяток тысяч человек в Москве? И ещё столько же по России? Это полмиллиона-миллион долларов продаж на следующие полгода, в случае, если ВСЕ купят этот стик, а не другие виды? И на эти крохи Sony выкатила тяжёлую артиллерию в виде рекламы по телевизору? Это при учёте, что 90% потенциальных покупателей заведомо купят не Memory Stick - у них просто уже есть техника, требующая другого формата.
То есть на рекламу потрачены несоизмеримые с потенциальной выручкой деньги. Превышающие, по всей видимости, возможную даже в лучшем случае выручку.
|
Что за бред?
Это не бред - это взятие рынка приступом. Сегодня про флеш-память знают технари, и больше никто. Если сегодня показать что-то по ящику и рассказать, как это круто, обыватель зафиксирует - цифровой фотоаппарат, MP3-проигрыватель, цифровая видеокамера - это Memory Stick. Я и вы будем знать, что есть ещё куча других форматов, а обыватель не будет. Memory Stick проассоциируется с новыми цифровыми технологиями.
Можно подумать, что весь фокус в желании Sony захапать денег на том, что в будущем флеш-память будут покупать только у неё. Можно, но не нужно - Sony активно лицензирует новый формат чуть ли не всем желающим. Casio, LG, Ricoh, Seiko Epson, Oki, даже Adobe! Ну, эти-то - понятно, они будут делать устройства с интерфейсом для Memory Stick, а не сами "палочки памяти". А Fujitsu стики, видимо, уже производит - именно их, по всей видимости, продают под именем Sony.
Не денег хочет Sony от палки памяти. То есть - денег. Но не от стика.
Вспомним - то, что нельзя подавить, нужно возглавить. Для чего? Чтобы подавить.
Memory Stick - основа для цифровой индустрии, подконтрольной компании Sony. Вот такая паранойя.
Только это - не паранойя. Потому что завтрашний Memory Stick - не просто флеш. Это - ещё и стоящий в плейере со стик-портом процессор. И этот процессор будет наделён правами проверить цифровую сигнатуру файла с музыкой. Он просто откажется в один прекрасный момент играть ворованную музыку. Вот и всё пиратство. Нужно только сначала подсадить всех на Memory Stick, а уж потом вводить запреты.
Кстати. Вставить часть антипиратской системы в сам Memory Stick тоже ничто не мешает. Как вам демо-трек, который самоудаляется со стика после двух прослушиваний? Скотство, согласен. :-)
Конечно, вы совершенно правы, в любом случае хакеры эту защиту обманут. Наверняка обманут. Они не они будут, если не обманут. Но это будут хакеры. И воровать музыку, софт (он тоже будет распространяться через стики, что ж нет?) и видео смогут лишь хакеры. А не все поголовно, как сейчас.
Так что Memory Stick очень важен. С его помошью Sony закладывает краеугольный камень для системы поголовного контроля над контентом. И это стоит денег на телевизионную рекламу. Поскольку позволит сохранить чрезвычайно прибыльные бизнесы - звукозапись, видеозапись, игры, софт... Не только для себя Sony старается - для индустрии. И потому победа Memory Stick-а неизбежна.
"... постарайтесь расслабиться и получить удовольствие."
Реклама | |||
|
В традициях анекдотов о хорошей и плохой новости к выше о Memory Stick-е сказанному могу добавить только, что продукты на его основе Sony делает довольно интересные.
Например, совмещённый кассетный и MP3 плейер. Чрезвычайно уместная идея! Действительно - флеш дорог, его мало. Дополнив это дело кассетами можно разрешить проблему. "Выслушал" всё, что в мпеге записано - сунь кассету. Переходи на новые технологии плавно, не ограничивая себя. Правда, $400 - это неприемлемо дорого за такое устройство.
Впрочем, можно и без кассеты. Справа на фото - Sony NW-MS7, просто Memory Stick player. Правда, и без MP3 - софт автоматически конвертирует MP3 в ATRAC. Что, боюсь, уже приговор - и без того-то качество в MP3 - не запредельное, а тут - двойные потери.
Но - 60 минут на 64-мегабайтном стике, который входит в комплект. При максимальном
качестве. При минимальном - вдвое больше.
Ладно, хватит о плохом.
Сегодня в тестовом режиме заработал проект Obozrenie.ru. Мне приятно сообщить, что компьютерный, игровой и сетевой разделы (и ещё какие-то - я пока не разобрался:) в проекте ведёт редактор по имени Евгения Завалишина. :-)