Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Как оно, всё же, любопытно. С полгода назад со мной воевали люди, ревниво относящиеся к цифровой фотографии - говорили, что, мол, сакс и мастдай, и что разрешение у цифровых фотоаппаратов - ни к чёрту. Я смеялся, потому что мне было смешно. А смешно мне было потому, что разрешение цифровиков за прошлый год скакнуло с 640*480 до 1280*1024 без видимого напряга. Хотя и с видимым подорожанием, но, всё же, не в разы. Зафиксировалась ценовая планка для хорошего цифровика - тысяча или около того. Вероятно, цифра эта обусловлена рынком, а не себестоимостью - она, цифра, встала, а разрешение поползло опять вверх.
Хотя, собственно, отнюдь не все его об этом просили. На самом деле, при работе на веб более 1000*1000 - уже слишком. Разве что для того, чтобы иметь свободу манёвра - скадрировать там, повернуть...
Но вот печатать... чтобы печатать - нужно больше. То есть... не обязательно, в принципе... висящая на стене А4 вполне делается из 1280*960 и никто к её качеству, по моему опыту, претензий не предъявляет... Но я-то знаю, что я её растянул для печати, мне это немного портит настроение. :-) Так что - нужно больше. Положим, для А4 в 150 dpi надо, как нетрудно посчитать, 1650*1275 пикселей.
Надо? Нет проблем. Бери, товарищ. Вон оно, пачками. Практически в каждой линейке цифровиков - свой двухмегапиксельник. А у меня на столе - мой. Собственно, несколько человек обругало меня в почте, что, мол, новым аппаратом обзавёлся, и ничего про него не говорю. Я внял. Говорю вот.
Итак, Fujifilm MX-2900.
Плюсы:
Разрешение 1800*1200 (это - что-то с чем-то - пора апгрейдить монитор:), 1280*1024, 640*480. Компрессия - три уровня JPEG, один - TIFF (без потерь качества). Оптический зум - до 3x. Цифровой - до 2.5x (разрешение будет - 640*480). Чувствительность - 125. Видоискатели - оптика (не призматический, с корректором для нас, очкастых) и LCD "TTL". Вспышка встроенная, плюс стандартное посадочное гнездо "под башмак". Мониторов два - основной цветной для режима видоискателя и просмотра, отключаемый, и миниатюрный для индикации режимов. Флэш - съёмный, смартмедиа. Управление - удивительно продуманное и гибкое. Много удачно расположенных клавиш, интуитивно и вразумительно. Выдержка и диафрагма устанавливаются из меню. Есть режим с длинной выдержкой и вспышкой - для ночных съёмок с передним планом. Ручная фокусировка есть, и не три положения через меню, как в Агфе, а несколько десятков позиций и доступ - мгновенный, парой клавиш. У них там в разработчиках был кто-то, разбирающийся в интерфейсах пользователя на пятёрку. Режим просмотра кадров - с масштабированием до 4:1 и возможностью "прогуляться" по кадру в полном увеличении, проглядеть все закоулки и убедиться в его удачности. Бесподобно. В комплекте аккумулятор на 1.1 а/ч - немало. Есть режим "пулемёта" - три кадра 640*480 в секунду. А, вот - крышечка на объектив есть. :-)
Минусы:
Аккумулятор - "сумчатый" (не пальчиковые элементы, а свой специальный). Нет разрешения 1024*768, а часто хочется. LCD-видоискатель ночью и при низкой освещённости не применим (у Агфы - есть режим "совы"). Флеш в поставке - 8Мб, это, конечно, несерьёзно. Придётся докупать без вопросов. Интерфейс - только COM-порт, что тоже уже не дело. Ждать состаришься. Нужно покупать ридер для флеш-карт. Объектив - несъёмный и без стандартного "интерфейса" для насадок. Есть нестандартный, и, видимо, подойдут только его собственные насадки. Нет временного сохранения кадров в RAM - готовность к съёмке ограничена скоростью сжатия JPEG. Жмёт быстро, но всё же.
Если говорить подробнее, то надо, конечно, начать с цветопередачи. Следует сразу признать, что я не считаю цветопередачу 2900 идеальной. Хотя, конечно, я вообще-то придира. Но выбрал я этот аппарат осознанно. Дело в том, что существенные цветовые искажения у Fujufilm проявляются при низкой освещённости и люминесцентном освещении. Свет рыжих уличных фонарей у него получается на большом расстоянии откровенно зелёным. Сами фонари ещё как-то рыжеваты, но освещённые ими объекты... беда просто. Вероятно, в нижней части диапазона освещённостей зелёная часть ПЗС оказывается более чувствительна к люминесцентому свету. Однако, этот фортель легко корректируется фотошопом, а в целом высокая чувствительность, хотя и с некоторым перекосом, позволяет делать ночные фотографии, с безупречной в плане цветопередачи Агфой почти невозможные.
Не то чтобы на Агфе этот кадр сделать вообще нельзя. Можно. Но выдержка была бы в разы больше, а значит - ещё больше шума, и я бы не удержал фотоаппарат столько времени без движения, кадр был бы смазан. Для любопытных сообщаю, что у этого кадра в тенях есть ещё вагон информации - шумной, конечно, но... приходилось ли вам зимней ночью сфотографировать цифровиком.. облака на небе? А не цифровиком? Я, когда фотографировал этот дом, ничего, кроме черноты на небе и глазом-то не увидел...
Мне, до сих пор - нет. У вышеприведённого фрагмента гамма задрана до небес и потому стали видны самые тёмные объекты. Конечно, на практике эта "находка" неприменима - очень шумно там, на небе. Но аппарат характеризует с хорошей стороны. Это удивительно, что при таком запредельном разрешении удалось получить столь впечатляющую светочувствительность. И, кстати, то, что аппарат допускает выдержки до трёх (!) секунд - тоже свидетельство уверенности создателей в качестве ПЗС. Дело в том, что со временем в элементах ПЗС "набегает" шум и чем больше экспозиция, тем хуже кадр. Простой метод борьбы с этим - охлаждение ПЗС, но реально, насколько я знаю, он применяется только в профессиональной аппаратуре для спец-надобностей.
Применимость трёхсекундной выдержки в 2900, конечно, тоже ограничена - шум есть, чудес нет. Но, но, но. Вышеприведённый фрагмент стены сфотографирован в пятом часу вечера в декабре. Он находится в глубине комнаты - три метра от окна. В комнате включена одна лампа мощностью в 100 ватт, но свет от неё на эту стену не падает! Только отражение от потолка. То есть, если говорить по-русски, я, в отличие от фотоаппарата, деталей изображения на обоях не вижу.
Это полученная с выкачанного из аппарата tiff-а карта распределения яркостей - оригинальная, плюс по положению движков вы можете видеть, как я растянул шкалу, чтобы увеличить разборчивость изображения. Fujifilm 2900 способен при баснословно малом освещении дать почти треть динамического диапазона и нашуметь при этом вполне в меру.
Нет, я трижды доволен своим выбором. :-)
![]() |
|||
|
С 5 декабря 1999 года совершенно новая линейка сканеров Epson продается
в России под отдельной маркой Perfection. Что это значит и кто
за этим стоит? Подробности на www.perfection.ru |
||
Читаю Коммерсант-деньги. На его страницах Артур Кларк (это известный писатель-фантаст такой, если вдруг кто не знает:) предсказывает будущее. В полушутку, конечно. Но тем не менее, и в шутке должна быть логика, не так ли. Возьмём несколько фрагментов.
2002 год: поступил в коммерческую продажу первый прибор для получения "чистой" и безопасной энергии путём низкотемпературной ядерной реакции. Это событие возвестило об окончании эры сжигаемого ископаемого топлива, сопровождавшейся волной экономических и геополитических потрясений. (...)
2003 год: автомобильной промышленности дано пять лет на то, чтобы полностью заменить все двигатели внутреннего сгорания на новые, использующие энергию "холодного термояда". (...)
2006 год: в Индии закрыта последняя на Земле угольная шахта.
2010 год: разработаны первые квантовые генераторы, "качающие" энергию прямо из космоса, доступные как в домашнем, так и в портативном исполнении и требующие всего нескольких киловатт внешнего питания. Они могут обеспечивать энергией практически бесконечно. Закрыты все электро- и атомные станции: эпоха линий электропередач и распределительных щитов завершена.
2015 год: в качестве неизбежного побочного продукта квантовых генераторов человек получил полный контроль над материей на атомном уровне. Реализована древняя мечта алхимиков, причём на коммерческом уровне. Результатом этого стали события поистине сенсационные: за считаные годы цены на свинец и медь превзошли цену на золото, поскольку первые больше и чаще использовались в промышленности.
2016 год: все мировые валюты прекратили своё существование, а единственной мерой обмена стал мегаватт-час.
Нормально? То есть, отметим, наличный мегаватт-час! Поскольку безналичная валюта физического воплощения не имеет. То есть чтобы заплатить за проезд в трамвае вы подключаете провода от своего карманного вечного и бесплатного источника энергии (см. 2010 год) к трамваю и делитесь с ним на кой-то хрен своей бесплатной энергией, хотя у него своей хоть отбавляй. А банковские трансфёры больших сумм, вероятно, выполняются по ионизированному столбу воздуха, поскольку в 2010-м разобрали линии электропередач. Красота - небо пронзает пара лучей, образуя канал от банка к банку и по нему шурует энергия. Которую каждый из банков, в принципе, может взять из своего квантового генератора "практически бесконечно".
Реально? Нет. Во-первых, нереально появление наличных денег вообще, само по себе. Во-вторых, нереально применение в качестве налички субстанции, которую легко получить в произвольных количествах в любом месте земного шара.
Я, конечно, понимаю, что идея, высказанная в 2016-м году, проистекает из 2015-го года, и вообще красиво смотрится, но, тем не менее, категорически не верю. Хотя в целом прочесть предсказания было любопытно.
![]() |
||
![]() Только не говорите, что Вы никогда не мечтали стать обладателем легендарного пакета CorelDRAW, самого что ни на есть настоящего, в фирменной коробочке, с серийным номером и почетным званием легального пользователя. И вот, пожалуйста, CorelDRAW Select Edition стоит всего 50 долларов. Мы, конечно же, не ратуем за то, чтобы вместо подарков на Новый Год родным и близким, любимым и не очень, вы бросились покупать CorelDRAW, но почему бы не побаловать себя лично?
|
Американы - странный народ. Для испытания нового Palm VII они раздали несколько радиофицированных машинок... студентам. Бесплатно и с открытым доступом в сеть - без ограничений. Студенты... не прикололись с радиодоступа. Нет, вру. Одна девочка очень прониклась - ещё бы, ведь она проверяет свой e-mail очень часто. Ну страшно часто. Ну просто-таки каждый день. Буквально.
Я плакал.
Самая популярная фича, по словам студентов - информация о том, какие фильмы идут в ближайших кинотеатрах. А так, вообще, студентам это радио ни к чему. Они доедут до класса и там компьютеров с Интернетом - хоть отбавляй. Зря в детском саде не пораздавали - получили бы ещё менее тривиальные оценки своего детища.
Если же бросить стёб и сформулировать мою насмешку более формально, то получится, что продавать устройство для экономии времени можно только тому, кто нуждается в его экономии. Palm сам по себе не сможет создать потребность в коммуникации - она должна присутствовать изначально. Мало того, потребность эта должна быть существенной. Судя же по результатам испытания, самая существенная потребность у студентов - сходить в кино. Оно, в принципе, и правильно. Только вот есть несколько вопросов. Например, а что с преподавателями? Им Пилотов дали? "The teachers don't want them out on our desks in class" - вот вам ответ.
Я уж не спрашиваю, доступны ли были через Palm расписание или оценки за контрольные и т.п. И какой IQ у тех, кто проводил эксперимент. :-( Беда просто.