Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Как оно, всё же, любопытно. С полгода назад со мной воевали люди, ревниво относящиеся к цифровой фотографии - говорили, что, мол, сакс и мастдай, и что разрешение у цифровых фотоаппаратов - ни к чёрту. Я смеялся, потому что мне было смешно. А смешно мне было потому, что разрешение цифровиков за прошлый год скакнуло с 640*480 до 1280*1024 без видимого напряга. Хотя и с видимым подорожанием, но, всё же, не в разы. Зафиксировалась ценовая планка для хорошего цифровика - тысяча или около того. Вероятно, цифра эта обусловлена рынком, а не себестоимостью - она, цифра, встала, а разрешение поползло опять вверх.
Хотя, собственно, отнюдь не все его об этом просили. На самом деле, при работе на веб более 1000*1000 - уже слишком. Разве что для того, чтобы иметь свободу манёвра - скадрировать там, повернуть...
Но вот печатать... чтобы печатать - нужно больше. То есть... не обязательно, в принципе... висящая на стене А4 вполне делается из 1280*960 и никто к её качеству, по моему опыту, претензий не предъявляет... Но я-то знаю, что я её растянул для печати, мне это немного портит настроение. :-) Так что - нужно больше. Положим, для А4 в 150 dpi надо, как нетрудно посчитать, 1650*1275 пикселей.
Надо? Нет проблем. Бери, товарищ. Вон оно, пачками. Практически в каждой линейке цифровиков - свой двухмегапиксельник. А у меня на столе - мой. Собственно, несколько человек обругало меня в почте, что, мол, новым аппаратом обзавёлся, и ничего про него не говорю. Я внял. Говорю вот.
Итак, Fujifilm MX-2900.
Плюсы:
Разрешение 1800*1200 (это - что-то с чем-то - пора апгрейдить монитор:), 1280*1024, 640*480. Компрессия - три уровня JPEG, один - TIFF (без потерь качества). Оптический зум - до 3x. Цифровой - до 2.5x (разрешение будет - 640*480). Чувствительность - 125. Видоискатели - оптика (не призматический, с корректором для нас, очкастых) и LCD "TTL". Вспышка встроенная, плюс стандартное посадочное гнездо "под башмак". Мониторов два - основной цветной для режима видоискателя и просмотра, отключаемый, и миниатюрный для индикации режимов. Флэш - съёмный, смартмедиа. Управление - удивительно продуманное и гибкое. Много удачно расположенных клавиш, интуитивно и вразумительно. Выдержка и диафрагма устанавливаются из меню. Есть режим с длинной выдержкой и вспышкой - для ночных съёмок с передним планом. Ручная фокусировка есть, и не три положения через меню, как в Агфе, а несколько десятков позиций и доступ - мгновенный, парой клавиш. У них там в разработчиках был кто-то, разбирающийся в интерфейсах пользователя на пятёрку. Режим просмотра кадров - с масштабированием до 4:1 и возможностью "прогуляться" по кадру в полном увеличении, проглядеть все закоулки и убедиться в его удачности. Бесподобно. В комплекте аккумулятор на 1.1 а/ч - немало. Есть режим "пулемёта" - три кадра 640*480 в секунду. А, вот - крышечка на объектив есть. :-)
Минусы:
Аккумулятор - "сумчатый" (не пальчиковые элементы, а свой специальный). Нет разрешения 1024*768, а часто хочется. LCD-видоискатель ночью и при низкой освещённости не применим (у Агфы - есть режим "совы"). Флеш в поставке - 8Мб, это, конечно, несерьёзно. Придётся докупать без вопросов. Интерфейс - только COM-порт, что тоже уже не дело. Ждать состаришься. Нужно покупать ридер для флеш-карт. Объектив - несъёмный и без стандартного "интерфейса" для насадок. Есть нестандартный, и, видимо, подойдут только его собственные насадки. Нет временного сохранения кадров в RAM - готовность к съёмке ограничена скоростью сжатия JPEG. Жмёт быстро, но всё же.
Если говорить подробнее, то надо, конечно, начать с цветопередачи. Следует сразу признать, что я не считаю цветопередачу 2900 идеальной. Хотя, конечно, я вообще-то придира. Но выбрал я этот аппарат осознанно. Дело в том, что существенные цветовые искажения у Fujufilm проявляются при низкой освещённости и люминесцентном освещении. Свет рыжих уличных фонарей у него получается на большом расстоянии откровенно зелёным. Сами фонари ещё как-то рыжеваты, но освещённые ими объекты... беда просто. Вероятно, в нижней части диапазона освещённостей зелёная часть ПЗС оказывается более чувствительна к люминесцентому свету. Однако, этот фортель легко корректируется фотошопом, а в целом высокая чувствительность, хотя и с некоторым перекосом, позволяет делать ночные фотографии, с безупречной в плане цветопередачи Агфой почти невозможные.
Не то чтобы на Агфе этот кадр сделать вообще нельзя. Можно. Но выдержка была бы в разы больше, а значит - ещё больше шума, и я бы не удержал фотоаппарат столько времени без движения, кадр был бы смазан. Для любопытных сообщаю, что у этого кадра в тенях есть ещё вагон информации - шумной, конечно, но... приходилось ли вам зимней ночью сфотографировать цифровиком.. облака на небе? А не цифровиком? Я, когда фотографировал этот дом, ничего, кроме черноты на небе и глазом-то не увидел...
Мне, до сих пор - нет. У вышеприведённого фрагмента гамма задрана до небес и потому стали видны самые тёмные объекты. Конечно, на практике эта "находка" неприменима - очень шумно там, на небе. Но аппарат характеризует с хорошей стороны. Это удивительно, что при таком запредельном разрешении удалось получить столь впечатляющую светочувствительность. И, кстати, то, что аппарат допускает выдержки до трёх (!) секунд - тоже свидетельство уверенности создателей в качестве ПЗС. Дело в том, что со временем в элементах ПЗС "набегает" шум и чем больше экспозиция, тем хуже кадр. Простой метод борьбы с этим - охлаждение ПЗС, но реально, насколько я знаю, он применяется только в профессиональной аппаратуре для спец-надобностей.
Применимость трёхсекундной выдержки в 2900, конечно, тоже ограничена - шум есть, чудес нет. Но, но, но. Вышеприведённый фрагмент стены сфотографирован в пятом часу вечера в декабре. Он находится в глубине комнаты - три метра от окна. В комнате включена одна лампа мощностью в 100 ватт, но свет от неё на эту стену не падает! Только отражение от потолка. То есть, если говорить по-русски, я, в отличие от фотоаппарата, деталей изображения на обоях не вижу.
Это полученная с выкачанного из аппарата tiff-а карта распределения яркостей - оригинальная, плюс по положению движков вы можете видеть, как я растянул шкалу, чтобы увеличить разборчивость изображения. Fujifilm 2900 способен при баснословно малом освещении дать почти треть динамического диапазона и нашуметь при этом вполне в меру.
Нет, я трижды доволен своим выбором. :-)
Рекламная пауза | |||
|
С 5 декабря 1999 года совершенно новая линейка сканеров Epson продается
в России под отдельной маркой Perfection. Что это значит и кто
за этим стоит? Подробности на www.perfection.ru |
||
Читаю Коммерсант-деньги. На его страницах Артур Кларк (это известный писатель-фантаст такой, если вдруг кто не знает:) предсказывает будущее. В полушутку, конечно. Но тем не менее, и в шутке должна быть логика, не так ли. Возьмём несколько фрагментов.
2002 год: поступил в коммерческую продажу первый прибор для получения "чистой" и безопасной энергии путём низкотемпературной ядерной реакции. Это событие возвестило об окончании эры сжигаемого ископаемого топлива, сопровождавшейся волной экономических и геополитических потрясений. (...)
2003 год: автомобильной промышленности дано пять лет на то, чтобы полностью заменить все двигатели внутреннего сгорания на новые, использующие энергию "холодного термояда". (...)
2006 год: в Индии закрыта последняя на Земле угольная шахта.
2010 год: разработаны первые квантовые генераторы, "качающие" энергию прямо из космоса, доступные как в домашнем, так и в портативном исполнении и требующие всего нескольких киловатт внешнего питания. Они могут обеспечивать энергией практически бесконечно. Закрыты все электро- и атомные станции: эпоха линий электропередач и распределительных щитов завершена.
2015 год: в качестве неизбежного побочного продукта квантовых генераторов человек получил полный контроль над материей на атомном уровне. Реализована древняя мечта алхимиков, причём на коммерческом уровне. Результатом этого стали события поистине сенсационные: за считаные годы цены на свинец и медь превзошли цену на золото, поскольку первые больше и чаще использовались в промышленности.
2016 год: все мировые валюты прекратили своё существование, а единственной мерой обмена стал мегаватт-час.
Нормально? То есть, отметим, наличный мегаватт-час! Поскольку безналичная валюта физического воплощения не имеет. То есть чтобы заплатить за проезд в трамвае вы подключаете провода от своего карманного вечного и бесплатного источника энергии (см. 2010 год) к трамваю и делитесь с ним на кой-то хрен своей бесплатной энергией, хотя у него своей хоть отбавляй. А банковские трансфёры больших сумм, вероятно, выполняются по ионизированному столбу воздуха, поскольку в 2010-м разобрали линии электропередач. Красота - небо пронзает пара лучей, образуя канал от банка к банку и по нему шурует энергия. Которую каждый из банков, в принципе, может взять из своего квантового генератора "практически бесконечно".
Реально? Нет. Во-первых, нереально появление наличных денег вообще, само по себе. Во-вторых, нереально применение в качестве налички субстанции, которую легко получить в произвольных количествах в любом месте земного шара.
Я, конечно, понимаю, что идея, высказанная в 2016-м году, проистекает из 2015-го года, и вообще красиво смотрится, но, тем не менее, категорически не верю. Хотя в целом прочесть предсказания было любопытно.
Реклама | ||
"Говорят, под Новый год, что ни пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается!" Только не говорите, что Вы никогда не мечтали стать обладателем легендарного пакета CorelDRAW, самого что ни на есть настоящего, в фирменной коробочке, с серийным номером и почетным званием легального пользователя. И вот, пожалуйста, CorelDRAW Select Edition стоит всего 50 долларов. Мы, конечно же, не ратуем за то, чтобы вместо подарков на Новый Год родным и близким, любимым и не очень, вы бросились покупать CorelDRAW, но почему бы не побаловать себя лично?
|
Американы - странный народ. Для испытания нового Palm VII они раздали несколько радиофицированных машинок... студентам. Бесплатно и с открытым доступом в сеть - без ограничений. Студенты... не прикололись с радиодоступа. Нет, вру. Одна девочка очень прониклась - ещё бы, ведь она проверяет свой e-mail очень часто. Ну страшно часто. Ну просто-таки каждый день. Буквально.
Я плакал.
Самая популярная фича, по словам студентов - информация о том, какие фильмы идут в ближайших кинотеатрах. А так, вообще, студентам это радио ни к чему. Они доедут до класса и там компьютеров с Интернетом - хоть отбавляй. Зря в детском саде не пораздавали - получили бы ещё менее тривиальные оценки своего детища.
Если же бросить стёб и сформулировать мою насмешку более формально, то получится, что продавать устройство для экономии времени можно только тому, кто нуждается в его экономии. Palm сам по себе не сможет создать потребность в коммуникации - она должна присутствовать изначально. Мало того, потребность эта должна быть существенной. Судя же по результатам испытания, самая существенная потребность у студентов - сходить в кино. Оно, в принципе, и правильно. Только вот есть несколько вопросов. Например, а что с преподавателями? Им Пилотов дали? "The teachers don't want them out on our desks in class" - вот вам ответ.
Я уж не спрашиваю, доступны ли были через Palm расписание или оценки за контрольные и т.п. И какой IQ у тех, кто проводил эксперимент. :-( Беда просто.