<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


23 Марта 1999

Открылся сайт pagers.ru. Вот именно так, без www, что правильно, так держать,

Сайт адресован пользователям этой системы связи и программистам, работающим с пейджерами, и содержит каталог операторов (по городам), форум на соответствующую тему и массу ссылок на околопейджерные ресурсы во все стороны света.

Один из наших читателей усомнился в том, что существуют профессиональные MIDI-гитары с кнопочками на грифе: "Кнопочки на грифе это у детских игрушек китайского производства". Отнюдь нет, хотя, увы, я не могу назвать модель и производителя, но таковую я видел в действии в одной из нетривиальных гитарных школ на видео. Автор сей школы рассказывал о том, как ему всю жизнь хотелось сопрячь гитару и рояль и как этот вот странный инструмент с кнопочками на грифе некоторое время удовлетворял его нужды.

В другом письме: "Найти в нашем отечестве двух созвучных драмеров - крайне тяжёлая задача".

Да. Но на то есть, в конце концов, работа в студии и многодорожечные магнитофоны - уж найти одного, совместимого с самим собой можно, не правда ли. :-)

Не учатся люди на ошибках, мне так кажется. Иначе как объяснить, что DVD Video давно есть, а DVD Audio только-только стандартизовали? И ведь казалось бы - как писать битики и байтики на диск давно уговорено, осталось только разработать спецификацию формата данных - сколько чего и куда писать. Определиться с методами кодирования (на уровне выбора двух из двух) и индексирования, ибо больше там толком не с чем и определяться. Так нет же, проваландались.

Однако, ожидание закончилось. Правда, не то, чтобы кто-то особо ждал - звуковые DVD-диски давно уж печатают - опускают, грубо говоря, видеотрек на DVD Video диске, получается голый звук. Но то была самодеятельность, а теперь пойдет официальщина. Хорошо пойдет. По пять тысяч долларов за приобщение. Именно столько должен заплатить абстрактный страждущий, чтобы получить спецификации DVD Audio. И еще подписать документ о неразглашении.

Вот такие вот доступные стандарты. А мы удивляемся, что DVD плохо распространяется.

Что касается самого стандарта. Местами имеет лёгкий запас на будущее. Из частот дискретизации доступны нынешние 44.1и 48 КГц, вожделенные 88.2 и 96 КГц и пока еще не востребованные толком 176.4 и 192 КГц. Что касается разрядности отсчетов, то поддерживаются 16, 20 и 24 бита, это при том, что уже "есть спрос" на 24-битность. То есть без запаса. Всё это поддерживается при числе каналов от двух ("просто стерео") до шести пространственно разнесенных каналов. Увы, из имеющейся информации неочевидно, будут ли это чистые 6 отдельных потоков или же шестиканальность возможна при использовании какого-либо специального кодирования, выделяющего шесть каналов на приемной стороне. Однако, сказано, что шестиканалку можно будет играть на стереоаппаратуре, причем производитель записи будет иметь возможность влиять на то, как из 6 получается 2. Опять же, деталей не дано, а $5000 я, извините, пожалел.

Есть ощущение, что оные DVD Audio диски являются просто-напросто DVD ROM-ами с размещенными на них определенным образом файлами. По крайней мере, заявлена совместимость со стандартом DVD ROM, а как ее еще можно достичь - я не представляю.

Еще важный момент - заявлена поддержка компрессии звука, но не MPEG - компрессии без потери качества. Впрочем, можно и AC-3, если есть желание.

Это - веха. До этого момента распространенность DVD сдерживалась не только благодаря высокой цене, но и за счет неуверенности производителей в будущем стандарта. А теперь - пойдут раскручивать на всю катушку, правдами и неправдами. И, в общем, это - хорошо. Хочется, хочется этих самых 96К и 24 бит.

О событии напомнил Anton O. Terekhov.

Еще одно письмо о Яве, которое я хотел опубликовать, но потерял в завалах инбокса. Нашел вот.

   
From: Peter Sobolev
Subject: java

Мысль вслух (оцени, мне даже не лень переключать регистр :):

Народ который с двух сторон комментирует Java (язык), подходит весьма однобоко, совершенно не задумываясь о тех ограничениях которые накладывались на разработчиков языка виртуальной машиной Java VM. Так например, указатели были выброшены не по идеологическим мотивам, а потому что их нельзя было реализовать в языке работающем поверх ВМ такой архитектуры. (то есть можно, но производительность упала бы в десяток/ки раз). Именно по этой причине под Java VM нет такого языка как C :-) Невозможность реализовать указатели вообще является для виртуальных машин самой серьезной проблемой, иначе не появилось бы никаких специальных языков - как писали на том же C[++], так и писали бы. Кроме указателей есть еще несколько моментов которые также объясняются архитектурой ВМ. Но я почти не знаю язык, поэтому опускаю подробности, не хочу выглядеть чайником /большим чем есть/.

Что до сборщика мусора, то его наличие объясняется не прихотью разработчиков, а невозможностью (уже на протяжении многих лет) предложить что-то лучшее. Я не слышал что где-то кроме AS/400 решили эту проблему (впрочем, там тоже решение своеобразное - при 48 битах на адрес и одноуровневой памяти можно разгуляться и без сборщика. Вот только как пишет один из авторов AS/400+OS/400: "самое трудное для нас - объяснить заказчику почему раз в несколько дней систему нужно перегружать" ;-)

Думаю что те кто разрабатывал Java VM для кофеварок и чайников уже не раз ужаснулись тому, во что вылилась их затея.

Рекомендую посетить http://www.lucent-inferno.com/ - виртуальная машина Dis (в составе Inferno) разработана куда более грамотно чем Java ВМ, если учитывать что цели были примерно одинаковые. Там кстати есть еще и язык Limbo, который также можно неплохо попинать :)

frog
http://www.enlight.ru/frog

 

Увы, линк на описание виртуальной машины там - битый. А жаль.

Когда сайт www.metro.ru был только-только запущен, я радовался - идея понравилась. Когда он не обновлялся весьма длительное время, я грустил - казалось, автор его забросил. Заходя в последнее время к Лебедеву, я слегка пугаюсь - то раритетные чертежи станций, то эскизы вестибюлей... в последний раз Тёма встретил меня пачкой учебников с нехилыми названиями типа "Строительство метрополитенов". Особенно сильно подействовало это "-ов". Вам сколько? Пять? Семь? Я, впрочем, отвлёкся. Есть опасение в очередной заход встретить в кабинете Лебедева проходческий комбайн или, по меньшей мере, его модель 1:4.

Зато нет опасения, что www.metro.ru останется без обновлений. Сам не знаю, отчего я с такой ревностью слежу за жизнью этого сайта. Катит вот. И все тут. Может быть, это - дань способностям других людей планомерно заниматься историей какого-либо предмета.

Интернет ведь, если копнуть, глубиной всего в пару лет. До того он тоже был, но настолько по нынешним меркам маленький, что как правило, что ни ищи, информации до эдак года 97-го почти не будет - затеряется она в более поздних слоях, даже если есть. Более того - при нынешних темпах роста сети ситуация будет сохраняться еще долго и, пожалуй, если не прикладывать специальных усилий, для историка сеть не будет представлять существенной ценности еще лет с 20.

Тем заметнее усилия людей, которые эти специальные усилия прилагают, закачивая в сеть информацию о нашем прошлом.

Вопрос читателя.

   
From: Albert
Subject: печать на футболках

Hello dz,

Из последнего выпуска заинтересовала заметка о печати на спец. бумаге на футболках. Поделитесь, пожалуйста, опытом:

1.какая нужна спец.бумага?
2.годится-ли Epson-1520 для печати на такой бумаге.
3. для переноса годится только утюг?
4.в I-nete, есть-ли ссылки на эту тему.

Не сочтите за труд, ваш постоянный читатель.

Best regards,

 

"Бумага" для термопереноса, которую мы использовали, описана на сайте Лексмарка и совместима с довольно большим количеством принтеров как от самого Лексмарка, так и от других производителей. Из Epson-ов названы Color Stylus II и Stylus Pro, но, с другой стороны, Lexmark 5700 в списке тоже отсутствует, что никак не помешало именно на нём все и распечатать. Правда, цена этой "бумаги" (рекомендованная Лексмарком - $22 за пачку в 10 листов) к экспериментам за свой счет не подвигает. :-)

Что касается переноса, то для него нужен сильный нагрев и давление, а уж утюгом ли или раскаленной сковородой - думаю, всё равно. Но нам кажется, что утюгом удобнее, особенно - электрическим. :-)

Сам процесс идет в два этапа - сначала картинка (обращенная зеркально) печатается на спец-бумаге, затем бумага кладётся стороной с краской на ткань, проглаживается и быстро снимается, пока горячая. Hint - если не успел всё снять, можно дополнительно локально подогреть.

Реклама, однако.

Юные и зрелые таланты из России!

Nanyang Technological University

Сингапур искренне предлагает Вам возможность учиться и осуществить честолюбивые мечты о достойной Вас карьере