Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Сорок сороков их, так ведь легенда гласит?
На сайте "храмы Москвы" можно посчитать вручную и поглядеть на каждый. Информационные системы по ресторанам видели? Вот тоже самое для тех, кто хочет обеспечить себе место не за ресторанным столиком, а в раю. Ну или просто интересуется архитектурой культовых сооружений.
Кстати, авторы проекта использовали при подготовке именно цифровую фотографию - порядка 90% иллюстраций сделано культовым фотоаппаратом Nikon Coolpix 950.
Реклама | |||
|
Продолжаем вчерашнюю тему - домашнюю звукозапись.
Как я уже говорил, барабаны из драм-машины плохи тем, что записанные один раз они почти непригодны для доработки. Есть несколько способов с этим бороться.
Самый правильный - по окончании работы над всеми небарабанными партиями взять материал в студию и записать там партию ударных живьём. Это очень правильно, но очень трудно. Нужен музыкант, хорошо владеющий ударными, нужен способ принести материал в студию и его оттуда забрать. Нужны деньги на студийное время.
Записать "живые" ударные дома - вообще почти нереально, так как по хорошему это требует наличия отдельного микрофона или датчика на каждый конкретный барабан и тарелку, то есть даже для убогого комплекта (бочка, рабочий, хет, тарелка, два тома) вынь и положь шесть микрофонов, стойки для них, микшер и, главное - умение всё это расставить и настроить. Да - и ещё нужна ударная установка и безграничное терпение соседей. По моему опыту средняя "кухня" по мощности сопоставима с 200-ваттным усилителем. Стандартные стены запросто прогибаются.
Если живой звук не получается или не желается, а модифицировать партии ударных нужно - их придётся делать в MIDI. Это означает либо отказ от SAW как многоканального "магнитофона" и использование программы, которая позволяет совмещать дорожки в MIDI с дорожками в WAV-формате, либо параллельное его использование с МИДИ-секвенсором. Третий вариант - попытаться засинхронизировать с ним по МИДИ внешнюю драм-машину. Насколько я понимаю, для этого программа должна выдавать на МИДИ-выход старт-стоп и временные метки, а драм-машина - по этому делу синхронизироваться. Не пробовал.
В SAW есть закладки под то, чтобы синхронизировать его с другой программой. Опять же, как мне представляется, для этого нужно установить на компьютер MIDI Loopback - псевдо-драйвер, который выдаёт в компьютер то, что получает из него же. Из SAW в такой MIDI-"порт" нужно выдавать синхронизацию, а секвенсором - из него синхронизацию читать.
Ещё одна проблема работы с миди-барабанами. Если результат работы вам нужен в аналоговом виде, то всё хорошо - готовый материал проигрывается на компьютере и пишется на кассету. Нет проблем. Если же результат нужен в цифре (а, как правило, это так - для MP3 и записи компактов), то появляется задача перегнать MIDI-треки в WAV. Тривиальным способом это делается так - проигрываем их через звуковую карту и оцифровываем то, что вываливается из MIDI-синтезатора. Понятно, что это - потеря качества. Можно использовать внешний конвертор-синтезатор, но он выполнит конверсию хоть и без потери качества, но и без привязки к таймингу вашей композиции - есть некоторый риск рассинхронизации.
В общем, беда с ними, с этими барабанами. А без них, с другой стороны, никуда... По крайней мере, в симпатичных мне стилях музыки.
Реклама | |||
|
У IP-телефонов, которые подключаются не к телефонной розетке, а к Ethernet-у, есть одно весьма нетривиальное преимущество. Мобильность, вы будете смеяться. Ограниченная, но всё же. Ведь их номер телефона следует за самим телефоном, а не зависит от того, в какую розетку включен аппарат. Переезд владельца, таким образом, не требует никаких действий по перекоммутированию розеток в здании. Полезнейшее свойство!
Опечатка дня: Memory Sick. Это такой формат флеш-памяти.