<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


23 декабря

Историческая справка. Александр Милицкий. Вышел из тихих закоулков ФИДО и за полтора года втащил Центральный Телеграф в число крупнейших провайдеров Москвы. Затем соскучился, расстался с телеграфом и взялся за раскрутку нового стартапа, компании "ТОР Инфо". Намерен откусить от провайдерского пирога солидный кусок - в том числе и опосредованно, слеваописанными методами.

Программирование на заказ, выпекание на заказ пирожков или варка пельменей, строительство на заказ домов и рисование картин на заказ - всё это достаточно традиционно и привычно. Кажется, на заказ можно сделать всё. Ан нет. Мне, к примеру, до сих пор не встречалась такая услуга, как изготовление на заказ компаний.

Именно. Приходишь и говоришь - хочу компанию. Тебе отвечают - нет проблем, суй деньги в дырочку, жми на кнопочку, компания - твоя. Нет, вы не поняли - услугой является не регистрация юрлица и не покупка/аренда помещения. Услугой является создание действующей организации. Под ключ, так сказать.

Правда, не какой угодно. Только ISP. Почему именно ISP? Александр Милицкий, автор концепции, утверждает, что на ISP нынче спрос весьма велик. Приходят, требуют.

Идея родилась у Александра именно на почве этого самого "приходят" и "требуют". Действительно, на сегодня ISP-бизнес достаточно формализован. Нужно взять каналы и пул, купить железки, настроить софт и всё - машина для зарабатывания денег работает. Правда, нужно всё это уметь. Но уметь-то нужно один раз. Плюс поддержка, безусловно.

Всё это, по мнению Александра, можно поставить на конвейер. Пришёл клиент, заказал работу, получил свой собственный провайдерский бизнес плюс... плюс, что называется, поддержку. То есть постоянное техническое этого бизнеса обслуживание. Всё, что остаётся на долю владельца - это заведение клиентов, биллинг, реклама и оплата счетов за канал. Техническую часть берёт на себя компания-изготовитель. Поддержка в рабочем состоянии серверов, DNS, AS, отслеживание security - рутина, короче говоря. Мало того, даже круглосуточную техническую поддержку пользователей - тот самый хотлайн, который мелкому провайдеру редко по карману.

Вообще концепция строится на базовой идее, что крупный провайдер неповоротлив и плохо приспособлен к тому, чтобы реагировать на требования рынка, а раздробленный мелкий уступает крупному в качестве сервиса, будучи не в состоянии обеспечить себя специалистами. Отчасти ввиду их дефицита, отчасти ввиду того, что не всякий специалист нужен мелкому провайдеру 100% времени. Его выгоднее "одалживать". Если, конечно, есть, где.

Таким образом идеал Милицкого - это огромное количество небольших провайдеров, обслуживающихся у одного "хаба" - который сам по себе не столько провайдер, сколько поставщик специальной рабочей силы.

В результате, по его мнению, должна получиться идеальная структура - экономически выгодная (минимум сотрудников при максимуме функций), динамичная (нет присущего крупным компаниям бюрократического тормоза) и способная предоставить любой сервис. Ведь вместе можно осилить всё. Или почти всё.

По идее - так. Как оно будет на практике - посмотрим. Любопытно. Да, если у кого практический интерес, то его можно удовлетворить описанным на сайте путём.

Реклама
   
"Говорят, под Новый год, что ни пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается!"

Только не говорите, что Вы никогда не мечтали стать обладателем легендарного пакета CorelDRAW, самого что ни на есть настоящего, в фирменной коробочке, с серийным номером и почетным званием легального пользователя. И вот, пожалуйста, CorelDRAW Select Edition стоит всего 50 долларов.

Мы, конечно же, не ратуем за то, чтобы вместо подарков на Новый Год родным и близким, любимым и не очень, вы бросились покупать CorelDRAW, но почему бы не побаловать себя лично?

 

   

Прав был Павловский или нет - трудно сказать. Но рекламу себе он обеспечил что надо. :-) Сколько ещё оружия будет поломано вокруг этого события - представить не могу.

   
From: Роман Ермаков
Subject: elections99.com

Здравствуйте, Дмитрий!

Пара мыслей по поводу публикации результатов данных в интернете.

"Публикация результатов ... снижает репрезентативность". Согласен. Но выборы - не социологический опрос (хотя бы потому, что применяемая методика с точки зрения социологии и просто математики крайне не эффективна :). Собственно говоря, любая предвыборная агитация снижает репрезентативность. Тем не менее, она разрешена.

Как мне кажется, с запретом на агитацию в день выборов произошла традиционная для нашей страны ерунда. Некто умный выдвинул логичную идею: агитация в день выборов чревата чисто техническими проблемами: потасовки возле участков, физическое и психологическое давление на избирателей на подходе к урне, провокации в традиционных СМИ, на которые оппоненты просто не успеют отреагировать (что несправедливо) и т.п. После чего за дело взялись чиновники, не понимающие сути стоящих перед законом задач, и начали "творить"... Очень, кстати, похожая ситуация с законом о НДС: в сущности, самый логичный, простой и удобный в подсчете налог был превращен безграмотными инструкциями в такого монстра, что даже бухгалтера со стажем не всегда осознают, что они там рассчитывают по коэффициенту 16,67.

Влияние публикации результатов на выборы, конечно, есть. Все влияет на все. Но как? Да, увидев, что любимый "сталинский блок за СССР" продувает игру, я могу спохватиться и сбегать на участок отдать свой голос. Но ведь это так и так - мое право - выбрать кого хочу. Примеров можно привести много, и всяко получится, что результат распространения информации в интерактивной и виртуальной среде скорее положителен с точки зрения репрезентативности. С обычными СМИ - это не так!

Впрочем, это неважно. Запрет есть. Он в текущем состоянии не может быть распространен на интернет. Как бы и обсуждать нечего. Другое дело, что чиновникам гораздо приятнее бороться с нарушениями бесплотных интернетчиков, нежели коллег из какого-нибудь башкирского избиркома.

Что же касается сайта ФЭП... С точки зрения заявленных Павловским целей эффективность сайта была равна нулю. Во-первых "для контроля за возможными подтасовками" не требовалось публиковать данные "он-лайн": ведь официальные данные, с которыми должны были сравниваться контрольные exit polls, отсутсвовали. Во-вторых, таблица на сайте и сейчас крайне неудобна для контроля - ЦИКовские данные даны суммарные, а ФЭПовские - по регионам. Для сравнения нужно провести изрядную работу, требующую квалификации социолога. В-третьих, бедный апач, похоже, просто рухнул под тем объемом запросов, что валились на сервер после рекламы на первом канале. Это, видимо, и приписали неуловимым хакерам из ФАПСИ.

Кстати, ОРТ и иже с ними подали сайт очень лихо. У большинства смотревших возникло впечатление, что на сайте публикуются самые что ни на есть официальные результаты выборов - что добавило ему популярности.

Итак, что мы имеем в итоге? Раскрутку Г.Павловского на скандале - раз. Для заявленной им цели не требовалось устраивать провокаций с публикацией exit polls - достаточно было бы, например, давать новостную ленту о замеченных нарушениях, (каковая на сайте тоже была). Но тогда бы не было такого промоушна. Как-никак в выборном шоу тотализатор Павловского открылся пораньше, чем у ФИЦ. Да хотя бы гляньте на счетчик www.izbircom.ru - позор для ЦИК, праздник для ФЭП.

Второй эффект намного неприятнее и беспокоит меня больше. У властей появился новый громкий повод "регулировать интернет". Просто дабы отчитаться - вот, мол, мы боремся с нарушениями. Опять же скандал уж слишком заметен: чиновничий крупняк начнет возмущаться: "Чего они там себе позволяют, в этом ИНТРЕНЕТЕ". Уровень понимания проблемы ими очевиден: вспомните даму из Генпрокуратуры. Команда будет: закрыть и лицензировать. Вась пупкиных обяжут лепить акцизные марки на домашние странички (прямо на экран монитора :). Провайдеров заставят обивать пороги Госкомпечати - Киселев вон уже объявил Интернет "средством массовой информации". А почему тогда не главпочтамт? Ну путают люди средство доставки и собственно сайт... Разумеется, результаты борьбы с сайтами вроде "когтя" или "выборов-99" останутся нулевыми. Но! Чиновнику результат и не нужен. Ему нужен процесс. А процесс будет состоять в том, что вам, Дмитрий, и мне придется бегать по инстанциям - регистрировать странички. Да, сайт мы можем разместить в домене com, но сами-то останемся в Расее.. Я лично собираюсь свой ресурс срочно зарегистрировать, как СМИ. Пока законы еще старые. По новым интернетчиков могут оснастить геморроем вроде договора с провайдером на 99 лет и справки об экологической чистоте использованных в коде тегов.

С уважением,
все тот же старый бухгалтер
Роман Ермаков

 

Спасибо большое за столь подробное письмо.

Надо сказать, что из всей темы меня лично более всего интересует именно центральный вопрос - применим ли запрет на публикацию информации о ходе выборов в СМИ к Интернету.

Вопрос омерзительно тяжёлый. Вы совершенно правы - применение слова "репрезентативность" в этом контексте действительно вряд ли обосновано. Но я попытаюсь, всё же, ещё раз защитить эту позицию. То есть запрет. На любую публикацию информации о выборах где бы то, для определённости, ни было. Почему?

Я полагаю, что запрет этот играет роль демпфера, делает процесс более предсказуемым для участников. Человеку требуется время на принятие решения и в течение этого времени его нельзя тревожить. Время на обдумывание - обычная практика в любом случае, когда выбор серьёзен. И тут уж не важно, что собъёт человека с мысли - плакат на заборе или баннер на сайте.

Да и, собственно, причин особых публиковать данные о выборах в процессе выборов я, действительно, не вижу. То есть предложенные ФЭП-ом не приемлю. Раскрутка - да. Дали властям почувствовать, что их послали на - да, есть такое. Власти, конечно, обиделись - не привыкли. Возможно, будет попытка учинить репрессии. А может - найдётся общий язык. Привыкать, тем не менее, к тому, что из Интернета власти можно послать на властям всё равно придётся, потому как закрыть Сеть вообще, как это делают тоталитарные режимы, наши не посмеют, а всё остальное - мёртвому припарки.

Тем не менее, встала с новой силой задача донести до власть имущих идею о бесполезности войны с Интернетом. И поставил её Павловский. Как честный человек он должен теперь на этой задаче жениться. Мне так кажется.

Рекламная пауза
 

 

   

Epson меняет тактику!

С 5 декабря 1999 года совершенно новая линейка сканеров Epson продается в России под отдельной маркой Perfection. Что это значит и кто за этим стоит? Подробности на www.perfection.ru

    

"Perfection-неожиданный удар Epson!"

 

USB - rulezz. Давеча видел Алексея Соловьёва, пользующегося на Макинтоше... трёхкнопочной мышью! Сначала, было, глазам не поверил. Но призадумался - а что, собственно, мешает? USB - он и в африке USB, так что писюковую мышь на Мак воткнуть - только драйвер написать.

Нет, не перестаю радоваться появлению этого порта. Благодаря ему, наконец-то, появилась вразумительная альтернатива flashpath-у. Это было такое потрясающей чудесности устройство, в которое можно было поставить карточку флэш-памяти и заставить её прикидываться флоппи-диском. Сам flashpath требовалось вложить в флоповод, соответственно.

Второй вариант существовал только для ноутбуков - конвертор флэша в интерфейс PC Card. И, наконец, вышло USB-шное устройство - для чтения/записи флэш-памяти в форматах PC Card, CompactFlash и SmartMedia. Оченьб кстати для владельцев многомегапиксельных фотоаппаратов с большим флешом и без USB-порта. И даже с ним. Утверждается, что через ридер (хотя он работает через тот же USB) чтение происходит существенно быстрее, чем напрямую с фотоаппарата. Вероятно, причина в неудачном протоколе связи с компьютером какой-то конкретной модели. Не думаю, чтобы это было общим свойством.

Хит сезона:

"Говорят, что помимо бритвы Оккам изобрел еще и грабли. С тех пор те, кто пытаются обойти бритву Оккама, наступают на его же грабли..." -- Andrew A. Bogachew

Дамы и господа, не имеющие на данный момент постоянной работы. Прошу уделить минуточку вашего внимания нашему генеральному спонсору, компании Комптек. Эта компания в настоящий момент испытывает период бурного роста, сопровождающийся потребностью в специалистах самого разного профиля. Может быть, вы подойдёте друг другу.

Эх, сам бы пошёл, да онлайн не пускает. :-)