<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


24 декабря

Сегодня я начинаю номер прямо со ссылки. И куда! На Компьютерру. Кояя опубликовала письмо читателя, заставившее меня чуть ли не плакать от счастья. Наконец-то, наконец кто-то сумел высказать все претензии к цифровому звуку ёмко и профессионально. Показать, что не только компакт -диск с его убогим квантованием позорен, но и нынешний метод цифровой передачи звука вообще произрастает из ошибочных, безграмотных трактовок математических принципов. Пять баллов.

Если кто вдруг увидел в части этого письма, посвящённого цифровому звуку, мало язвительности, то я на неё отдельно укажу. Она в фразе "Радиотехники интерпретируют это так". :-)

Остальные части письма тоже весьма любопытны. Короче, рекомендую.

Реклама
   
"Говорят, под Новый год, что ни пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается!"

Только не говорите, что Вы никогда не мечтали стать обладателем легендарного пакета CorelDRAW, самого что ни на есть настоящего, в фирменной коробочке, с серийным номером и почетным званием легального пользователя. И вот, пожалуйста, CorelDRAW Select Edition стоит всего 50 долларов.

Мы, конечно же, не ратуем за то, чтобы вместо подарков на Новый Год родным и близким, любимым и не очень, вы бросились покупать CorelDRAW, но почему бы не побаловать себя лично?

 

   

В форуме идёт спор на тему необходимости системного вызова select в противоположность потокам. Вызван он тем, что я несколько выпусков тому назад обвинил Денниса Ричи в несовременности и любви к select-у.

Господа. Возможно, select (или иная реализация обработки запросов из очереди, которой он, фактически, является) и имеет право на жизнь. Я допускаю это. Но одно дело - иметь его в арсенале, и совсем другое - поставить его во главу угла. Первое - нормально, мы - народ циничный и продадим красивую идею за три процента увеличения производительности, даже если это поставит сложность разработки на грань наших возможностей. А второе - ненормально и свидетельствует о том, что современной гаммой инструментов мы не владеем, а циклимся на дедовских затычках.

Теперь второй момент. К недостаткам нитей по отношению к select-у относят потребность в памяти на каждую нить. Стек, место в таблице нитей. Да, конечно. Только не надо себя обманывать - занимать стек никто не заставляет, а если вы его заняли - то заняли бы и при работе с select-ом. Чудес не бывает. Что касается системных таблиц, то опять же - select тоже имеет собственные таблицы, да и дескрипторы файлов висят не в воздухе. Чудес не бывает второй раз.

Таким образом, выбор между нитями и селектом обусловлен только вопросами удобства и затратами на переключение контекстов. Если вы можете позволить себе обрабатывать десять тысяч параллельных запросов по очереди, безо всякого наложения - select подойдёт. Иначе потребуется сочетание его с нитями или чистые нити.

Что ещё интересно в форуме - так это серия заявлений вида "Поскольку мне не нужен мобильный интернет - он не нужен никому".

Что я могу на это сказать? Улыбнуться? Я уже. Отметить, что рынок создаётся не всегда из потребности и зачастую её формирует? Что в мире полно людей, которым нафиг не нужны MP3-проигрыватели, что не мешает оным существовать? Да что MP3. Кому были нужны персональные компьютеры, когда они появились? Нет, не IBM PC, а первые персональные компьютеры? Стоившие почти как автомобиль, неспособные ни на что и столь же торопливые, как обожравшийся кот. И что же - нет их нынче нигде? Ах, есть везде... странно. С чего бы. Кому они нужны, нафиг...

Далее.

Найм секретарши и установка ей телефона, а к нему ещё и офиса, вы будете смеяться, стоит денег. Да-да, их самых. А выслушивание переданной ей информации занимает, вы будете смеяться, БОЛЬШЕ времени, чем просмотр письма на экране. А вероятность ошибки при передаче сообщения голосом, да ещё и через секретаря - ВЫШЕ. И существенно выше.

Бизнес нынче мельчает. Сам термин SOHO тому доказательством. Точнее - дробится. Аутсорс стал нормой жизни, над крупной задачей может работать сотня компаний по три человека в каждой, а не одна из трехсот человек. И давайте отгадаем, какая из компаний получит заказ - та, что ответила на e-mail через пять минут, или та, что через сутки? Да что сутки - через десять, которые потребовались секретарше для прозвона боссу на мобильник.

А что запрос пойдёт по e-mail - так а по чему же ещё он пойдёт. Разве есть другие средства коммуникации? :-)

Теперь админы. Вообще-то мобильный интернет позволяет не только получить почту о том, что сервер встал раком, но и зайти шеллом на этот сервер и, как правило, исправить ошибку. Иметь одного админа на пять компаний со средним временем реакции в пять минут - это ДЁШЕВО. И если бизнес допускает однодневный простой (то есть не добыча нефти), то этот вариант актуален.

Теперь люди. Американцы, да и все люди вообще, что бы там не писали в форуме, кроме дома, работы и руля бывают и ещё где-то. В ресторане, в самолёте, в магазине, в гостях, в лесу, на Ниагарском водопаде или в море на надувном матрасике. Для чего в этих местах может понадобиться Интернет? Могу рассказать смешную историю. Я как-то лет с пять тому назад поехал на рынок закупать продукты для новогодней пьянки - с другом со своим. Он как раз заболел CB-связью и купил себе две радиостанции и везде их с собой таскал. Взял и на этот раз. Мы приехали на рынок, взяли по рации и разбрелись. Каждый, находя достойный товар, спрашивал другого про доступность аналогичного и цену на него и сообщал свою. В итоге мы закупились быстро и выгодно. Правда, больше опыта не повторяли - слишком редко мы на пару ездим покупать продукты. :-)

При чём тут Интернет? Всё просто. Покупая по случаю что-либо, я хотел бы иметь возможность тут же узнать среднюю цену на это по городу, а то и по миру. Просто чтобы не нарваться на цену "на лоха". Обдумывая покупку заранее, я могу этого избежать, проанализировав ситуацию дома - посредством Интернета или телефона. Но та же возможность в любой точке хотя бы Москвы была бы кстати.

Другие применения? Нетрудно придумать. Купят ли ради них мобильный Интернет-девайс? Нет. Но тут надо вспомнить, что писюки тоже незачем было покупать поначалу. И тем не менее, они есть у всех или почти у всех. То же будет и с мобильным доступом в Интернет. Пробьётся.

А в мобильнике он будет, или в пылесосе... а прав, наверное, Рома Хмелевский в форуме: везде он будет.

Рекламная пауза
 

 

   

Epson меняет тактику!

С 5 декабря 1999 года совершенно новая линейка сканеров Epson продается в России под отдельной маркой Perfection. Что это значит и кто за этим стоит? Подробности на www.perfection.ru

    

"Perfection-неожиданный удар Epson!"

 

 

Упоминание об использовании на Макинтоше мышей с числом кнопок, превышающим богом предписанное (то есть с двумя и тремя) вызвало вопросы. Я попросил ответить на них Алексея Соловьёва. "Папы этого ответ помещаю в книжке".

   
From: solo
Subject: Mouse

Из личного опыта: т.к. пользоватся мышкой, входящей в стандартный комплект поставки к новым МАКам, не представляется возможным (руки и головы оторвать дизайнерам сотворившим это "чудо"), я купил себе симпатичного "мышонка" фирмы "Logitech". Медленно и с удовольствием отодрав стандартное координатно-указательное устройство, водружаем на его место белое и пушистое с колесиком. Сразу после подключения движение курсора и щелкание по левой кнопке адекватно. Скачиваем драйвер под МАК, инсталируем, перегружаемся и наслаждаемся всеми прелестями научно технического прогресса в виде колесика и запредельного колличества кнопок :-)

PS: Чуть не забыл! Старого мышонка прибиваем гвоздем (соткой) к стенке для красоты.

 

Спасибо!

Вот и кончилась эпоха однокнопочных мышей. Надо же, как много на это потребовалось времени...

Что московско-питерская хакерская тусовка думает про себя? Как она себя оценивает? Некоторое представление можно получить из рассказа "Хакнутые выборы" Андрея Лишутина. Рефлексировать - это у нас в крови, наверное. Дай только повод.