<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


25 Февраля 1999

Двое читателей не согласились с моим утверждением, что способов управляемо отклонять свет не существует. Оказалось, что:

   
From: Vladimir Vul
Subject: телевизор в глаз светит

"Дело в том, что способов динамически отклонять луч света на сегодня нет. А надо. Растр-то как создать, не отклоняя?"

Существуют кристаллы, меняющие показатель преломления при приложении эл напряжения. Разновидность пьезо. Очень быстро. Отсутствуют подвижные части. Именно на таком эффекте была сделана отклоняющая система лазерного телевизора, который, по слухам, сделали в МГУ году в 93. Диагональ экрана - 35 метров (стена здания) Изображение цветное - желтое :-) Почему-то лазер какой-то экзотический - на парах натрия что ли . Наверно обусловлено параметрами того кристалла. Откуда я все это взял? Это была дискуссия на тему лазерных телевизоров в SU.SCIENCE года два назад

"Итак, отклонение луча света в древних телевизорах и, по всей логике, в VRD происходит отдинаково - методом крутящегося колеса с зеркалами на нем. :-)"

В древнем телевизоре был диск с дырочками, а никакие не зеркала.

 

Видать, популяция древних телевизоров состояла минимум из двух особей - с дырочками и с зеркалами. :-) Я, правда, не знаю, как отклонять свет дырочками, но верю, что это как-то возможно. Особенно у нас. Я тут как-то, ковыряясь со старой стиральной машиной (чего только в жизни не случается:), озадачился наличием у нее возможности реверсировать двигатель. На вопрос "нафига" выдала версию жена: мол, утверждается, что этот переключатель меняет режим - эффективная стирка или мягкая. Я пригляделся и убедился в том, что это так - за счет асимметричности профиля активатора при вращении в одну сторону он устраивает в баке бурю, а в другую - всего лишь шторм. :-) Нынешняя машина делает аналогичное изменение с помощью тиристоров и микропроцессоров, а старая обходилась переключателем производства местного тракторного завода.

Мои графики и диаграммы вызвали столько вопросов, что придется раскрывать секреты их изготовления. Тем более, что секреты просты, как мычание.

Итак, нам потребуется Excel 97 и Photoshop 5.0, а впрочем, подойдет почти любой генератор графиков и продвинутый редактор изображений.

Фаза первая - в экселе генерируется стандартный график любого вида, который наиболее хорошо подходит к отображаемой информации. График нужно разместить на отдельном листе и сразу задать всем его подписям шрифт побольше - 14-й, к примеру, хорош. Это делается в предположении, что результат будет уменьшен раза в два. Если требуется еще меньше, шрифт надо увеличить сильнее. Я рекомендую делать именно так - генерировать график максимально возможного размера и уменьшать его, так как Excel не умеет делать anti-aliasing (или я не умею его убедить:) и линии у него выходят ребристыми, что неприятно.

Рис. 1 - заготовка

Нужно убедиться в том, что цвета задней и левой стенки, пола и "столбиков" (или линий, точек - короче, того, что отображает значения) различны. В принципе, этого достаточно - какими конкретно они будут в конце можно решить уже в фотошопе, но если вы хотя бы начерно подберете их уже сейчас, будет легче. Рекомендую не оставлять тех, что эксель ставит по умолчанию - обрыдли. Двойной щелчок по элементу, и перед вами палитра. Смотрите, в основном, на насыщенность и яркость цвета - их лучше выбирать сразу, ибо проще всего потом будет изменить цветовой тон. То есть изменить можно все, но тон изменять безопаснее с некоторых точек зрения.

Теперь щелкаем мышкой в самом-самом углу графика, чтобы все выделения пропали и жмем Ctl-C. Идем в фотошоп (он должен быть запущен заранее), говорим Ctl-N (создать - размеры принимаем как есть) и Ctl-V - вставить. У нас в руках - заготовка, см. рис. 1.

Теперь аккуратно разбираем всю эту штуку по цветам на слои. Последовательность такова: намечаем цель (например, стенки), "набираем" ее цвет пипеточкой, говорим Select|Color Range, Fuzziness ставим в 0, жмем ok, жмем Shift-Control-J. Получаем нужный элемент в отдельном слое. Визуально ничего не меняется, но теперь над ним можно издеваться отдельно от других, а это важно.

Существенный момент - когда выделяете по Color Range серые цвета, учтите, что если не принять мер, то могут выделиться и некоторые точки из краев букв и цифр. Чтобы этого не случилось лучше перед тем, как делать Color Range, заранее убрать их в другой слой, явно выделив руками (лассо или просто прямоугольным выделением) и нажав Shift-Control-J.

Еще одно важное замечание. Может показаться, что если уж картинку уменьшать, то надо это сделать сразу - и работать будет легче, так как меньше потребности в памяти. Не рекомендую - разборка изображения по цветам после уменьшения будет уже непростым занятием, а к чему нам лишние сложности.

Работая со слоями, не забывайте выбирать тот из них, в котором находится интересующий вас в данный момент объект. Убедиться в этом можно, сделав Ctrl-Right click на объекте и выбрав из списка нужный слой.

Разобрать график на элементы нужно полностью - в отдельные слои должны попасть пол, стены, черные линии разметки, белый фон, текст и сами "столбики" графика. Можно даже выделить передние плоскости столбиков, если хочется обработать их отдельно, но это уже можно и потом.

На скриншоте слева показаны слои, на которые я разобрал наш демонстрационный график. Порядок слоев пока совершенно случайный, и сейчас он ни на что не влияет (нет перекрывающихся элементов), но это временно. Если мы собираемся делать, к примеру, те же тени, то он окажется крайне важен. Ну да не буду забегать вперед.

Рис.2 - мрачные получились цвета.на сей раз.

Сначала - раскраска элементов. Поскольку каждый в своем слое, красить их - одно удовольствие. Снимите все выделения, и переключитесь в нужный слой. Кнопочка Ctrl-U вызывает краскопульт в буквальном смысле слова. Если элемент уже цветной и нужно лишь изменить его, то пункт colorize включать не нужно, достаточно изменить цвет ручкой hue, насыщенность ручкой saturation и яркость - lightness. Если же оригинальный цвет был серым, как в случае с нашими стенками, придется включить более сильный режим - colorize. NB! Если вы хотите, чтобы "стены" и "пол" были одного оттенка, значение hue им нужно выставить одно и то же, очевидно.

Теперь тень.

Сначала расставим слои. Общее правило - то, с чего должна падать тень - в середину. То, на что она падает - вниз. То, на что она не падает - вверх. Далее жмем правую кнопку на слое со "столбиками" в палитре слоев и выбираем effects. тень включится сама собой. Ей только нужно изменить угол падения на более реалистичный, увеличить расстояние и степень размытости (blur). Полезно также сделать ее не такой сильной (opacity - 60 или около того). В общем, можно играться ручками и искать идеал.

Аналогично делаются иные тени и эффекты. Если они падают на что-нибудь лишнее, лишнее нужно отрезать и положить выше слоем, чем источник тени. Учтите, что ничто не мешает дублировать объект в двух и более слоях. Например, я скопирую (layer|new|layer via copy) передние стенки столбиков в дополнительный слой и расположу его сверху. Нижняя копия будет давать тень, а верхнюю я обработаю "подушечкой" (effects|bewel and emboss|inner bewel).

Под конец берем, layer|merge visible и уменьшаем через image size. Первое делаем до уменьшения, чтобы все эффекты "приложились" намертво и стали составной частью картинки, а не параметрами слоев, иначе при уменьшении они останутся большими и вся красота съедет.

Результат:

Тут, конечно, нет тени от левой стенки, но это уж понятно, как сделать, правда?

Спасибо всем, кто прислал драйвера Геркулеса. Принято. Больше не нужно. :-)

Меня попросили прокомментировать появление в сети материалов "Коготь-2". Не даю на него ссылки. Он мне не по нраву. Я не люблю анонимок, а это именно анонимка.

Вы скажете, что есть случаи, когда раскрытие информации может быть сделано только анонимно, потому как иначе раскрывающий оказывается под ударом. Я не соглашусь. Если информацию можно проверить, то есть способ: дать ее частями, деталями через нескольких журналистов, каждый из которых публикует не слишком значимый сам по себе фрагмент. Сборка делается как аналитическая статья по этим, уже опубликованным материалам, к примеру.

Да и не думается мне, что опубликованное в Когте так опасно, что за опубликовавшим будут бегать с пистолетами - ведь информацию из Когтя перепечатывают, не боятся. Значит Коготь - лишь способ запустить информацию анонимно, и анонимность ценна по другим причинам. Например, по той причине, что информация сфабрикована с целью подставить. Или отобрана с той же целью. Профессиональный отбор фактов позволяет сформировать любую реакцию без единой капли лжи. Я полагаю, что тут как раз тот случай.

Кстати, звучит уже предположение, что Коготь-2 - подкоп под Лужкова. А я как раз оного Лужкова полагаю наименьшим из зол, и даже Церетельность ему готов простить. Особенно после пожара... :-)

Да, забыл добавить - если информацию нельзя проверить, а таковой в Когте очень много, то это вообще не информация. Приличные люди такую не публикуют.

Дружественный сайт сделал нам форум, который, кажется, лучше всего того, что было привинчено когда-либо на dz online. Просим тех, что недоволен существующим, зайти на новый и заценить. Там же можно написать, нравится он, или нет.

Напоминаю, что завтра в 18:30 на сайте журнала Инфобизнес - чат с Гамидом Костоевым, Микрософт. Желающие позадавать каверзные вопросы приглашаются.