Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Мобильная телефония, наконец, выросла из старых штанов - сегодня это, наконец, просто ещё один способ передачи информации, ещё один кубик во всечеловеческой игре. Метод управления битиками на расстоянии. Буквально.
Берём SMS-контроллер, пристёгиваем его к сотовому телефону и ура - передавая на этот телефон SMS-ы (это примерно как ICQ-шные сообщения, только короче и без Интернета:) мы можем включать дома электроплиту, отпирать двери у автомобиля или ронять стакилограммовую гирю на голову конкуренту.
Это ещё не всё. Если к контроллеру подключить GPS, то он проколупает вам дырку в голове, то и дело рассказывая о своём положении. В буквальном смысле этого слова.
Здорово? Конечно. Если уж даже в Москве минимальная стоимость содержания GSM-а
упала до $12, его вполне возможно считать адекватным средством для решения некоторых
задач класса телеметрии или слежения. Учитывая, конечно, все за и против.
Скандал.
Известный в сетевых кругах художник Anry обвиняется в плагиате. Автор статьи, в которой высказана претензия, Евгений Аренгауз, случайно встретил среди работ другого художника деталь, как две капли воды похожую на элемент иллюстрации, сделанной руками Anry. То есть, будем точны, его фотошопом.
Это навело автора статьи на идею поискать ещё, и поиски увенчались успехом. Мало того, что найдены другие источники вдохновения Anry - рассматривая его работы с другой точки зрения, зная, что это - коллаж, легко увидеть и другие заимствования - даже не имея под рукой оригиналов. Часть деталей - явно фотографического происхождения, к примеру.
Нет, они не обязательно вклеены как есть. Обработка, изменение положения деталей друг относительно друга, дымка и темень в местах слияния фрагментов - всё это сделано мастерски.
Но как-то грустно. Я считал, что он всё это действительно рисует.
Правда, с чего я так считал - не знаю. Anry не обманул меня, он никогда не говорил мне, что это - полностью вышло из-под его пера. Но я чувствую себя немного обманутым. Или самообманутым? Не знаю.
Формально говоря, коллаж - не порок, его надо уметь делать и, к примеру, половина славы Алексея Соловьёва - это его коллажи, фотомонтаж, работы, в которых 90% материала может не быть нарисовано его рукой. А то и все 100. Но какая-то разница есть. Или нет? Не знаю.
Расстроенный всем этим я пошёл на сайт Anry у Лебедева. И стал искать там компромат. Кто ищет, знамо, тот найдёт - тут и там мне стали чудиться фрагменты фотографий, дымка из символа загадочности превратилась в символ границы склейки двух кусков... Впрочем, нашёл и честную подпись над одной из работ: "Компьютерный коллаж с дополнительной прорисовкой". А надо бы над многими. Или не надо? Не знаю.
У Соловьёва вон вообще нигде, кажется, не написано, что коллаж. Правда, Соловьёв и чужих медведей за свои не выдавал...
Я попросил Артемия Лебедева откомментировать сложившуюся ситуацию. Вот его ответ:
dz: То есть заимствования - не криминал? Tema: Нет, конечно. Это закономерность. Просто для каждого этот процесс проходит по-своему. Я, например, удавлюсь, но не возьму идею. А настроение - впитаю и выражу по-своему.
|
Так вот.
USA Today полагает, что вероятность достижения договорённости между Микрософтом и Департаментом Юстиции равна нулю. Всякие разговоры о разделении компании Микрософт вести отказывается, никакого вразумительного пути урегулирования он не предложил, и по-прежнему настаивает на том, что виновность его не доказана и всё это - злобный навет.
Ждём 22-го февраля.
Реклама | ||
Люди, если кто знает хорошего UNIX-администратора, который ищет работу -- дайте ему, пожалуйста, ссылку: http://www.comptek.ru/job/index.html Мы также набираем: могучих С++ программеров, людей способных писать SQL-ные приложения в интернете, а также классного прикладника-программиста на 1С.
|