<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


26 Июля

Привет! :-)

На снимке - небольшая часть чёрного моря и небольшая часть меня :-)

Ура, мы снова в эфире. Отпуск закончен, трудовые будни начаты.

Начнём мы их с отчёта об отпуске. Нет, не в том смысле. Я не буду перечислять съёденные эскалопы и точки взятия ласт напрокат. Дело в том, что с момента покупки нами первого цифрового фотоаппарата (более полутора лет тому назад) это - первый отпуск. Соответственно, первый раз перед нами встал вопрос - как быть с фотиком? Это как раз тот случай, когда владелец плёночной мыльницы может потирать руки, глядя на наши раздумья, и злорадно хихикать. Ему-то 24 кадра стоят 2.5 бакса, а нам-то хранилище аналогичного объёма обойдётся примерно в $25. Но с возможностью почти вечного использования. Но $25.Что делать? Искать пути. Их, собственно, два - одалживать у друзей дополнительные флеши и искать в точке, где собираешься отдыхать, контакт с Интернетом. Нам повезло - мы нашли и то, и другое. Пользуясь случаем :-), благодарю Анатолия Левенчука (Москва), который дал нам 16 мегабайт флеша в долг и Дмитрия Богданова (Сочи), который дал нам доступ к Интернету. Это позволило нам по возвращении злорадно хихикать - в итоге получилось более двух сотен кадров, и обошлось это дело в ноль рублей ноль копеек. С плёнкой, как ни изгаляйся, ноль не выйдет, ясное дело. Но, конечно, эксперимент не слишком чист.

Дмитрий Богданов и я. На заднем плане - Интернет :-).

Положим, нам пришлось бы обходиться без друзей. Во что бы это вылилось? Флеш. С фотоаппаратом поставляется 4 Мб. Этого мало, если вы хотите снимать с приличным качеством - в карту влезает всего 15-17 кадров, а за день случается сделать вплоть до полтинника. Можно обойтись и четырьмя мегабайтами, но тогда нужно иметь лёгкий доступ к каналу или просто к компьютеру - на дискеты списывать. Это, впрочем, реально - в том же Сочи есть возможность получить повременной доступ к писюку, даже с правом посылать e-mail. Цены разумные - несколько рублей за письмо, но уже не ноль. А фотоплёнка стоит недорого. Правда, за два с половиной доллара явно можно слить с фотоаппарата и отправить домой более, чем 24 кадра, но их надо ещё куда-то сфотографировать.

Наш опыт показал, что 20 мегабайт флеш-карты дают примерно 2.5-дневную мобильность. Для нас. Для разбалованных цифрой праздношатающихся Завалишиных, привыкших нажимать на затвор при малейшем желании это сделать, и не привыкших себе в этом отказывать. Средний плёночный фотограф принципиально экономнее - он вообще, в принципе задаётся вопросом - снимать или не снимать. Мы - нет. Мы иногда ещё задаёмся вопросом - оставить кадр или нет, но только когда "плёнка", то есть флеш кончится. Она не всегда успевала - в итоге мы даже чуток переборщили - в Москву приехали не только реально нужные кадры, но и куча экспериментальных - из иллюминатора самолёта, например... очень у них грязные и исцарапанные иллюминаторы. При нехватке кадров я бы эти иллюминаторные снимки поубывав, но халява развращает - они все тут.

Всё же, вернёмся к объёму флеша. Менее восьми мегабайт - неприемлемо даже для фотографа рачительного и разборчивого. Приходится считать кадры, а это ломает почти весь кайф от цифрового фото. Восемь - достаточно, если есть ежедневный доступ либо к компьютеру знакомого, либо к почтамту, где оный можно арендовать. На два дня нужно 12-16, а на неделю - порядка 32. Это даёт объем под почти полторы сотни кадров - при условии, что вы будете там более отдыхать, нежели снимать, больше нащёлкать трудновато. :-) Хотя, конечно, можно. Мы вот нащёлкали. :-)

Стоимость флеша. Вернувшись мы, конечно, провентилировали этот вопрос - стало интересно, во что бы нам обошлась невозможность взять их в долг. Оказалось, флеш упал до трёх с копейками долларов за мегабайт (Олимпусовский - другие резко дороже), то есть за 32М просят что-то около $105-110.

Что сказать в завершение. Полагаю, можно считать доказанным, что при отдыхе в цивилизованном месте цифровое фото уже применимо, по крайней мере, наравне с плёночным. Структура затрат совершенно иная, поэтому сравнить их в лоб по цене не представляется осмысленным. В зависимости от желаний и возможностей то же количество кадров на цифре может стоить ноль рублей ноль копеек, а может выйти на порядок дороже. Ну а там, где нет даже розетки, с цифрой туго и дорого.

Хотя, оказывается, и тут бывает всяко. Всё зависит от того, снимаешь ты это по приколу или по необходимости. Вот цитата из ФИДО (RU.PHOTO.DIGITAL):

   
"Тогда я вообще не понимаю, на фига тебе нужна цифровая камера. Взять FM2, положить его в lowepro, облепить всё уфильтрами и по приезде сдать кучу плёнок оптом в проявку."

-- примерно так и делается, но иногда выясняется, что на кадре, за которым ездили в Усть-Переплюйскую губернию - чего-то не так. А это, типа, обидно... Еще обиднее, когда на твои пленки геолог-попутчик положил мешочек с образцами. (25 Кг урановой руды :-)) И уж совсем никуда, когда получаешь испорченную при проявке пленку, что тоже (хотя и реже - не надо на всех углах пленки проявлять) случается.

 

Короче, раз попробовав фотоаппарат с мгновенной обратной связью, мало кто захочет снимать "втёмную", не зная, что там, на плёнке. Разве что обстоятельства вынудят - любовь к большим отпечаткам, нужда в огромной чувствительности, дороговизна цифровой техники, в конце концов.

А мир катится в цифру. И не останавливают его наши низкие зарплаты... :-( :-)

И ещё о цифровом фото. Совершенно неожиданная встреча с ним случилась там же в Сочи, в парке Ривьера. На оживлённом месте стояла будочка с надписью - "компьютерное фото". В будочке сидел мужик совершенно некомпьютерного вида и стояли цифровой Кодак 210, телик, писюк, принтер Эпсон фото и мини-ламинатор. Один сеанс употребления всего хозяйства оценивался хозяевами в 50 рублей.

Спрос наличествовал, хотя вряд ли слишком большой. За 50 рублей клиенту предлагалось сфотографироваться от одного до нескольких десятков раз, выбрать, глядя на телевизор, лучший кадр и заказать фон к нему. Далее клиент шёл гулять по парку, а мужик садился обтравливать физиогномию клиента и подсовывать под неё заготовленный задник. Одиноким дамам - пальму с мужиком (под ней, не на ней, не подумайте), более устроенным в жизни дамам - пальму без мужика, ну и так далее, вы легко представите себе репертуар, он же арсенал.

Полученное фото отпечатывалось и ламинировалось тут же. Клиент был доволен. Мужик был горд собой и рассказывал нам, что софт, которым он пользуется, мы нигде не достанем - уж больно крутой, мол. Думаю, он идёт в комплекте с Кодаком. :-) Софт, не мужик.

Что во всём этом прикольно - будка работает второй год. Плёночники спорят с цифровиками, доказывая, что цифра - дерьмо, а пара ушлых ребят делает на этом дерьме бабки второй год, и все довольны. Эк оно...


Увы, вынужден сообщить, что пока в dz online не стоит платная реклама, он будет выходить пару раз в неделю - я тоже вынужден зарабатывать на жизнь, а это требует времени и сил. Соответственно на dz online их остаётся меньше.