<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


27 Августа

Танцы вокруг Линукса - любопытное занятие. IDC утверждает, что нынче 13% компаний используют Линукс против нуля в 97-м. Однако, я бы интерпретировал эту цифру иначе. Нынче 13% компаний призналось в том, что использует Линукс. Против нуля в 97-м.Ибо сегодня это модно. А в 97-м было "не по понятиям". А вот реальную динамику роста присутствия Линукса как посчитать - это большой вопрос...

Автор всего этого человекоедства, Алексей Тарасов, человек очень жизнерадостный.

Мафия бессмертна. Не та, не сицилийская и не русская, а игра такая -Мафия. В оригинале играется при наличии за столом десятка-полутора не слишком трезвых людей но, оказывается, можно играть в неё и без стола - в Интернете. Там же можно и в Остракизм. Обе игры, что называется, на дипломатичность. В Остракизме нужно добиться, чтобы тебя не съели, а в Мафии - чтобы не посадили и не убили, плюс в Мафии есть хоть какие-то правила и разделение играющих на мафиози и честных граждан. В Остракизме - практически никаких правил и никаких тебе делений. Каждый ход голодные собратья съедают по человеку. И им должен стать не ты.

Обе игры относятся к классу PBEM (Play By E-Mail), но реально играть можно как по почте, посылая игровому серверу команды в письмах, так и через веб-интерфейс, заходя на специальный сайт. В любом случае раз в сутки случается один ход (одно съедение, бишь), время же между ходами принадлежит игрокам - за это время нужно убеждать других в том, что завтра ты должен остаться жив.

Надо сказать, что в данном классе игр (их объединяет невысокий темп развития игровой ситуации и режим клиент-сервер) существуют не только съедательно-убивательные, но и летательно-застрелительные. Классическая игра такого рода - Galaxy. Точнее, Galaxy Plus, но это уже детали. Galaxy - военно-стратегическая игра. Наверное, из близких ей можно назвать Master of Orion, но сравнение неточно - в Galaxy играют только люди, там нет искусственного интеллекта, против которого можно выработать стабильную тактику. Люди непредсказуемы, и в этом прелесть всех игр, допускающих (или требующих, как Galaxy) игры людей против людей, а не против компьютеров.

В Galaxy можно играть, не имея ничего, кроме читалки почты и хоть какой-нибудь связи с Сетью. Впрочем, это, конечно, мазохизм - представлять себе звёздную карту в уме и играть по памяти. Наверное, так могут лишь шахматисты-гроссмейстеры. Простые люди предпочитают графический front end, который получает почту от игрового сервера, показывает игроку ситуацию и позволяет ввести команды более удобным чем набор закодированных строчек в письме способом.

Но на самом деле самого главного никакой front end не покажет. С кем мир прочен, а от кого ждать подлянки, где силы велики, да тактика так себе, а от кого и с малым войском жди беды - люди, характеры, привычки - игра идёт вокруг психологии, а остальное - лишь средства.

Короче, дай Бог, чтобы эта игра вам не понравилась. Потому что раз подсев... :-)

Star Office - пакет офисного программного обеспечения, созданный в Германии. Единственный, насколько я знаю, пакет перенесённый под Windows, OS/2 и Linux. Выходит довольно давно, пережил уже несколько версий, довольно активно применяется за пределами мира Windows.

Вы, наверное, уже знаете, что Sun купил Star Office, чтобы, фактически, отдать его людям :-). Это чем-то напоминает подвиг Прометея и дай-то бог, чтобы тем же, чем и подвиг, не кончилась. Прометея, я напомню, наказали.

На Прометея действительно похоже - ведь он украл у богов (Микрософт) огонь (софтину-дойную корову), который (ая) отличал их от смертных (компании, таким софтом не располагающие). Сан, конечно, не украл, а прикупил, да и не огонь а, скорее, огниво. Запалить пламя можно, но нужна сухая погода и изрядное умение.

Сану хочется поставить хорошую оценку за настойчивость. Между прочим, свойство, благодаря которому Микрософт заработал себе репутацию сильного игрока на рынке - он никогда не бросает проект после первого проигрыша, а, как известно, выигрышной у Микрософта бывает только версия 3.1 :-), версии 1, 2 и 3 - безмазовы. Не зря же они NT нумеровать начали сразу с 3.1 - кстати, помогло. :-)

Ну да что мы опять про Микрософт. Это ведь Сан купил Старофис, не Микрософт. Нафиг Микрософту Старофис, ему со своим бы разобраться.

Ход с бесплатной раздачей Старофиса пахнет и местью за побеждённый Интернет Эксплорером Нетскейп. Однако следует признать, что выдавить с рынка Микрософт офис нынче очень нелегко, тем паче что функционально его догнать уже тяжело - Офис 2000 делает упор уже не на компоненты и их функциональность, а на групповую работу вокруг MS Exchange. С другой стороны возможность сэкономить $400 при приобретении одной единственной копии офисного софта - тоже не шутка.

Однако, по сравнению со стратегическим эффектом от всеобщей победы Star Office (буде Sun таковой добъется) вытеснение MS Office - несущественный пустяк. Ведь стоит "звёздному" софту распространиться - и применимость Java резко возрастёт, Java OS и другие операционные системы, имеющие Java runtime получат реальную возможность конкурировать с Windows на рабочих столах секретарш и бухгалтеров, и деньги потекут в Sun-овские карманы широкими реками, Microsoft же захиреет, истратив все подкожные запасы на борьбу с глюками в Win2000. :-)

Сам Microsoft так не считает и на телодвижения Sun смотрит спокойно. По крайней мере, так кажется извне.

Если смотреть на событие с технологической стороны, то его стоит приветствовать. Генеральный план таков: офис должен распространяться бесплатно, исходные тексты его будут доступны желающим (на определённых условиях), будет наличествовать возможность запускать его с сети с любого (я полагаю, поддерживающего Java) компьютера под любой ОС, формат файлов будет мигрировать в сторону XML, все интерфейсы будут стандартизоваться.

То есть делается масштабная попытка родить открытый стандарт на офисные приложения. Конечно, на это потребуется время, но что безусловно - пользователю всё происходящее не повредит.

Поздравьте. После длительного перерыва я вновь подключился к международной любительской компьютерной сети ФИДО. :-) Теперь уже - посредством Интернета, благо нынешние координаторы ФИДО не страдают пуританством и признают существование узлов, которые связаны с ФИДО исключительно по TCP/IP, а не по телефону. Что и предсказывалось. :-)

 * Origin: Silent Infinity Surrounds Your Mind (2:5020/32)

:-)

Ежи восстановили всеинтернетную пузомерку и меряют там пуза интернетовских знаменитостей. Увы, она не защищена от накруток, как и всё в Интернете, и есть ощущение, что её накручивают. Это первый минус. Второй - очень много претендентов. Так нельзя... замаяться можно выбирать пункты, да и пропустить кого несложно. Пока - работает в режиме тестирования.

"А вы верите в тесты?"

Этот сайт сделан профессиональными психологами и содержит то, чего вокруг нас и так много - тесты. Те самые вопросники с ответниками, из которых про себя можно узнать всё или почти всё, как уверяют нас почти все попсовые журналы и газеты.

Отличие testology.psychology.ru от журналов и газет в том, что тут к делу подходят серьёзно. С его, этого самого дела, знанием. Собственно, одна из задач сайта - реабилитация затасканного понятия "психологический тест".

Что интересно - сайт устроен так, что для каждого посетителя (для посещения требуется регистрация) сохраняется результат последнего тестирования, а если вы случайно прервались в процессе прохождения теста продолжить его можно будет в любое удобное время - сайт запомнит, где вы остановились и позволит идти дальше, не начиная всё сначала.

Мы приносим извинения за проблемы с форумом dz online. Сайт, который любезно предоставляет нам свою систему форумов, столкнулся с вероломством своего основного сервера, и вероломство оказалось крепче. Сайт сломался. Временно форумы доступны с другого адреса, который и прошит на кнопку "отзывы" слева. Спасибо за терпение.