Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Помнится, я как-то написал, что, мол, магнитные билеты в метро - потенциальная "точка входа" для хакера: их можно перезаписывать, а значит, можно взломать. Способы могут быть разные - от попыток тривиально копировать карточки до подбора алгоритма генерации ключей с тем, чтобы предвосхищать продажу карточек и генерить такие же, какие будут проданы завтра.
На это один из читателей мне написал, что я - наивняк, и что защитить такие карточки несложно - достаточно все автоматы связать сетью и передавать по ней информацию об использовании той или иной карты. Это, правда, не спасает от взлома методом генерации карточек. Но и от него, как мне сейчас подумалось, можно спастись. Достаточно при продаже карточки генерировать код, записывать этот код на неё и только после этого давать турникетам команду на разрешение использования этого кода.
Короче, хакера можно обложить. В теории. На практике все мы (я, читатель и московское метро) оказались ещё большими наивняками, чем можно было предположить. Доказательство тому на фото:
Нетрудно заметить, что перед вами - обратная сторона магнитного билета. Как известно, турникет при каждом проходе печатает на билете информацию о проходе - номер турникета и станции, дату, время и число оставшихся поездок. На этом пятипоездочном билете турникет отметился семь раз. На увеличенном фрагменте - два двойных прохода.
То есть на два раза метро было надуто. Не спешите радоваться - во-первых, я не знаю точно методики, во-вторых, её, насколько мне известно, знает метро. И она уже не работает. Но поговаривают, что способ был прост как мычание. Требовалось лишь заклеить часть магнитной дорожки билета скотчем и так пройти несколько раз. После отклеивания можно было использовать билет ещё - видимо, на полную ёмкость.
Увы, я могу лишь строить предположения относительно того, что происходило с билетом в таком "режиме" его использования и как именно было получено тайное знание - опытным ли путём, или же некто знал алгоритм работы турникета и просчитал дыру в нём... В любом случае это достойно восхищения - не то, что украдены поездки, а то, что наш человек всё ещё смышлён. :-)
Кстати, о предположениях. Разумно предположить, что через скотч магнитная головка ещё может читать, но уже не может писать. Тогда кое-что становится понятным - например, вероятно, что в начале дорожки пишется число использований. Правда, вот что неясно. Если она там стоит, и с заклеенного билета всегда читается одно и то же, максимальное число, то зачем его вообще отклеивать? Ходи и ходи...
Мир Интернет решил двигаться от мира к интернету. Объявлено об открытии нового сайта журнала - http://www.iworld.ru/. Увы, на сайте лежат иматериалы всех, кроме двух последних номеров. Как-то, кажется, многовато - два номера прятать. Тем более, что, к примеру, майский номер давно напрочь распродан (вот так всегда... закон подлости - как где про меня хорошее напишут, так это напрочь невозможно купить...:) и чего уж его скрывать-то...
Кстати сказать, в Мире Интернет, пожалуй, мне более всего нравится рубрика NetMan. Не потому, что я в неё давеча попал :-), а потому, что, вероятно, ничего интереснее человека природа так и не создала и если его, человека, правильно подать - выходит здорово. Читаю вот как раз интервью с Аркадием Воложем - интересно! :-) Не знаю, было ли это всё на старом сайте, но на новом есть, и это хорошо. А то покупать Мир Интернет я не покупаю - редко из дому выхожу. А в онлайне - почитаю с удовольствием. :-)
Реклама |
Специальная цена на Microsoft Office 97, плюс Microsoft Office 2000 бесплатно! До 31 июля у Вас есть шанс серьезно сэкономить. Подробности - тут. |
Про DIVX/DVD, которые, по моему мнению, "стоят дорого".
Меня смущает не дороговизна, а моё бесправие и отсутствие выбора. Кстати, аналогично с софтом. Я изложу на примере фильмов, а на софт уж сами перенесите, ага? Итак, покупая автомобиль я имею вагон вариантов. Во-первых, я могу брать Фолькс, а могу Форд. Даже Жигули могу. Будет лишняя штука - обязательно Оку куплю, я с неё балдею. %-) Ну да вернёмся. Могу Фолькс, могу - Форд, могу БМВ - итого, производители автомобилей конкурируют и хоть как-то заинтересованы в снижении цен. Далее (опустим вторичный рынок), я могу пойти в магазин, а могу в другой магазин, а могу в третий. Они, магазины, тоже воюют за снижение цены (и увеличение маржи - одно другому не мешает:).
Теперь с фильмом. Заинтересовавший меня фильм принадлежит на корню одной компании, которая никак ни с кем не конкурирует в отношении этого фильма. Есть конкуренция с другими фильмами этого класса, но тут игра идёт не на снижение, а на рост его цены - больше рекламы, больше трюков, больше крутых популярных артистов, затраты растут. Снижение цены на фильм редко оборачивается большим на него спросом, как мне кажется. Сужу, правда, дишь по собственному опыту и общему ощущению того, как оно на свете бывает. Во всяком случае, меня на уценёнку в видеомагазине пробить не выходит.
Далее, ценовой конкуренции между продавцами видеопродукции тоже почти нет - есть только с пиратами, а так - не очень-то. Есть, опять же, конкуренция за места, где можно продавать дорого - на выходах из супермаркетов, к примеру. Одно дело - автомобиль, который, если на штуку дешевле, можно купить хоть в другом городе, другое дело выиграть десять рублей на видеокассете, сменяв покупку её по дороге из магазина на поездку за три километра. Бензину на половину разницы в цене сожжёшь, а за 10 поездок налетишь на радар и отдашь ГИБДДшнику остальные 10 половинок. :-) То есть за вдвое дешевле я бы поехал, но некуда. Разве к пиратам.
То есть, хочу сказать, на рынке видеопродукции с конкуренцией плохо и цену на видео вниз не давит почти ничто - разве что толщина моего кошелька. То есть видеобизнес вынимает из нас максимум денег, которые мы вообще готовы в принципе отдать за видео, при этом предлагая нам минимально возможный объём товара.
Налицо, таким образом, распределённая монополия. Закреплённая законодательно. Что смущает.
Еще пара слов о самоуничтожении.
Дим, а телефонных карточек ты не покупал никогда? А они тоже сами в себе счетик уменьшают :). Хотя - согласен - меня не привлекают системы, где у end user'а появляется вещь, над которой у него нет полного контроля - все равно в какой-то момент SIM-карту скопируют и т.д., причем неизбежно...
|
Дело не в копировании и не в уменьшении значения. Телефонная карточка не убивает себя. Она-то продолжает функционировать. И телефон со стены не падает, когда у тебя кредит кончился. И телефонисты не ставят тебе пластилиновый телефон, мотивируя это тем, что чем быстрее он расплавится под солнцем, тем быстрее ты купишь новый.
Вся проблема торговли тиражируемым товаром в том, что покупатель платит неизвестно за какой труд продавца. Какой-то труд есть, конечно, и платить нужно. Это бесспорно. Но почему именно столько - понять невозможно. То есть я знаю только один ответ - потому, что больше из меня выжать нельзя. И меня он не приводит в восторг. Да и странно ли.
Что касается пересказа статьи из "За рулём" в прошлом номере онлайна (про саморазрушение двигателей) - она, оказывается, из апрельского номера со всеми проистекающими последствиями. Меня бессовестно купили, точнее, бессовестно продали мне апрельский номер в июле. :-) Вот что значит покупать "за рулём" нерегулярно. :-)
А вот кому психоделические картинки на WWW? Это существенно лучше, чем психоделический скринсейвер. Последний работает сам, без интернета и броузера, но зато перестаёт работать хозяин машины. Стоит чуть отвлечься, и началось. А оторваться ведь почти невозможно... :-)
Для информации. Мы не зарабатываем денег на баннерах, которые там внизу вон крутятся. Это обменная сеть. Мы показываем чужие баннеры, другие сайты показывают наши.