Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Началось. "Веб Выбирает Вас".
|
Российская Академия Интернет закончила этап предварительного отбора сайтов по номинациям Национальной Интел Интернет Премии. Суть его сводилась к тому, что комиссии Академии выбрали из заявленных на премию сайтов по пять наиболее интересных в каждой категории. Теперь слово за сетевым народом - всеобщим сетевым голосованием будет избран сайт-победитель в номинации "Веб Выбирает Вас".
Голосование будет проходить в два этапа. Более подробно об этом - на сайте www.nagrada.ru.
На данный момент лидируют сайты:
Если тенденция сохранится, эти сайты пройдут во вторую фазу выборов и получат шанс на успех. На успех в обобщённой номинации - "зрительских" симпатий.
Кроме того, в каждой категории будет выбран свой победитель - на этот раз голосованием самих академиков. А ещё - кому-то достанется Гран-при Академии. В общем, победителей будет не счесть. Более двух десятков. Награждать - так награждать, чего мелочиться. :-)
Реклама | |||
|
Когда мне говорят, что я излишне оптимистичен по поводу цифровой фотографии, я смеюсь. Раньше - задумывался. Может быть, и правда - излишне? Теперь - смеюсь. Я тоже считал себя оптимистом. Оказалось, я - махровый ретроград: "хотя цифровые камеры занимают пока только 6% европейского рынка фотокамер по числу продаваемых устройств, объем их продаж в денежном выражении уже достиг 22% от объема всего этого рынка."
Но это ерунда. Читаем далее: "Темпы прогресса в области цифрового фото оказались выше, чем ожидалось, поэтому компания приняла стратегическую линию полного перехода на цифровые продукты, причем совсем скоро - в 2005 г."
Читаем повторно - ПОЛНОГО ПЕРЕХОДА на цифровые продукты. Речь идёт про Canon. Такого даже я себе представить не мог.
Кстати, вот такого я тоже представить не мог. Этот продукт, конечно, вовсе не бытовая цифровая камера. Это специализированная цифровая камера с системой водяного охлаждения и не с самым большим разрешением - всего 1024*1024.
Фокус не в этом. Фокус в том, что заявленный динамический диапазон прибора - 10 000:1. Примерно в десять раз лучше, чем у фотоплёнки.
Год назад я считал, что цифра вытеснит плёнку только в бытовых применениях. Прогресс же надо мной явно издевается - с такими темпами через пяток лет, глядишь, плёнке и совсем карачун настанет.
Поговорив вчера про AI и играющих в Quake роботов я задался вопросом - а как же реально работают роботы в Q3Arena. Оказалось, в этой игре предусмотрен режим наблюдателя, который позволяет следить за боем глазами любого игрока. Я "подсел" на робота и проследил десяток боёв на максимальном уровне "интеллекта" - Nightmare. Карта - The Longest Yard.
Разочарован.
Во-первых, робот мгновенно разворачивается. И вообще направление взгляда то и дело меняется скачкообразно. Во-вторых, судя по всему, он "видит" спиной. То есть как только ведомый им противник убит, робот моментально разворачивается лицом к следующему и начинает его лупить.
Далее - он абсолютно не переключает внимания. То есть существуют два режима - "собирательный" и "бой". Пока никого нет - робот собирает оружие и припасы. Как только в поле зрения враг - робот "вешается" на него, и теперь уже не видит ни хрена! Ни оружия, ни брони, ни аптечек (даже если здоровья осталось около нуля!), ни других врагов (даже если они буквально лезут под нос и просятся на пулю), ни опастностей.
Робот видит абсолютно - вне зависимости от контрастности картинки. То есть игрока, стоящего в темноте на огромном расстоянии бот снимает из рейлгана на раз. Человек в принципе не может - если только случайно.
Удивительно, но даже на самом сложном уровне он не стреляет с упреждением - наводится точнёхонько в цель. В результате медленным и сильным оружием совершенно не владеет, но из мгновенного оружия (рейлган, двустволка) сносит на 100%. Не стреляет он и в пол, а ведь с ракетницей это приём номер раз - попасть медленной ракетой в игрока сложно, а от пола его накроет ударной волной на приличном расстоянии.
В итоге робот играет нечестно и по чайниковски одновременно. Одно другое компенсирует и в среднем получается нечто вразумительное. Жаль. Было бы лучше, если бы он не жульничал и выигрывал за счёт более хорошего I, хоть и A.
Миллион кадров в секунду. Вообразить невозможно. Зато возможно увидеть, как взрывается граната или как крошечный шарик пробивает алюминиевую плиту. Уникальные кадры. Гляньте!