Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Телефон по интернету - притча во языцех. "Как секс в старших классах. Все об этом говорят, все друг друга в этом подозревают, но реально - мало кто этим занимается". :-)
Однако тенденция - она налицо, и всё новые формы принимает это содержание. Об одной из них я расскажу.
|
Известно, что если засунуть телефонный трафик в Интернет или собственную корпоративную IP-сеть, то стоимость разговора будет тем выигрышней отличаться от стоимости у телефонистов, чем дальше абоненты друг от друга. Межгород весьма выгоден, но международка выгодна еще сильнее. Жаль, нет межпланетной связи, она бы побила все рекорды дешевизны, будучи пересажена на IP.
Тем не менее, на противоположном конце шкалы расстояний для IP-телефонии тоже есть место. Место, которое сейчас занимают офисные АТС и протянувшиеся от них по всему зданию, давайте используем банальную метафору, щупальца телефонных проводов. По два в комнату. Нет, по четыре в комнату. Или по шесть? Ладно, по шесть. Ах, треклятье - кризис, денег нет, сажаем по восемь сотрудников в комнату. Двое - без телефонов и постоянно отвлекают соседей. А соседняя комната, отданная под кабинет директора, может похвастаться четырьмя лишними телефонными парами - два телефона начальнику поставили, а больше не надо... Бросить времянку "лапшой" по коридору? Неэстетично. Переложить провода в коробах? Денег жалко.
Как бы так сделать, чтобы телефоны можно было ставить везде, где хочешь, а проводов к ним не тянуть? А можно. Если, конечно, по зданию разведён Ethernet.
Берём IP-телефон, втыкаем в порт ethernet-хаба, где-нибудь в серверной устанавливаем и подключаем к локалке IP-телефонную станцию и всё.
|
Нужно поставить лишний телефон? Пожалуйста - втыкай его в локальную сеть, и дело с концом. Нет свободных разъемов? А выключи из локальной сети компьютер, включи его в телефон, а телефон включи в освободившийся порт локалки. Телефон-то внутри себя содержит мини-хаб.
В конце концов, в комнате можно установить дополнительный хаб или даже роутер, если уж так припрёт. Но уж одно точно - если компьютеров, включенных в локальную сеть предприятия, хватает на всех - то хватит и телефонов.
Самих аппаратов выпускается две разновидности - "для босса" и попроще, общецелевой. Кроме этого есть модули для выхода из IP-сети в городскую телефонную сеть или на офисную АТС здания, для подключения стандартного телефонного оборудования (телефонов, автоответчиков, факсов) к IP-телефонии, блоки связи с интерфейсом E1/T1 - короче, в изоляции не окажетесь. И еще что важно - система поддерживает протоколы H.323 и NetMeeting. То есть звонить можно не только с телефона на телефон, но и на компьютер, снабжённый нетмитингом от Микрософта.
Я неоднократно уже встречал в статьях и суждениях мнение, что скоро, мол, обычная телефония так подешевеет, что Интернет не сможет отъесть у неё существенно много. Мне они представляются недальновидными. Скорость роста Интернета - в разы в год. Ну даже пусть в два раза в год. Это явно недобор. Скорость роста телефонной сети - на проценты в год. Ну пусть на 10% в год. Это, соответственно, с запасом - на самом деле меньше. На сегодня московские телефонисты примерно оценивают Интернет-трафик как 5-10% загрузки. Если скорость роста не изменится, года через три Интернета даже в Москве будет больше, чем телефонии. А в Вашингтоне? А в Берлине?
Мало того, и это неважно. Просто-напросто уже сегодня телефонная сеть перестала быть пригодна для того, чтобы пробрасывать через неё Интернет. А две кабельные системы никому нафиг не нужны, господа. Если нельзя Интернет по телефону, а можно телефон по Интернету, значит так оно и будет, как только найдутся желающие предложить эту услугу стабильно и по разумным ценам.
|
Шаг первый - выкинуть (просто не проводить при ремонте офиса) кабельную систему офисной телефонии и посадить телефоны на локальную сеть. Шаг второй - поскольку Интернет всё равно проведён в здание выделенной линией, использовать её и для проброса телефонного трафика.
Тут две проблемы - во-первых, нужно, чтобы кто-либо предложил соответствующую услугу, а во-вторых, телефонисты будут визжать и упираться, давить и не пущать, как они уже делали с провайдерами call-back-а.
Это - их кусок хлеба, они будут за него драться и они его продуют, потому как никому дублирование не нужно, да и, всё же, Интернет телефония бесспорно будет более удобным сервисом уже ввиду просто своей гибкости.
Пример. В IP-телефонии возможно сделать "автоответчик", который полученное сообщение просто отошлёт вам e-mail-ом - в локальный ящик и на адрес, закреплённый за карманным компьютером. Удобно? Да. Легко сделать? Элементарно.
Второй. Вы можете архивировать все разговоры, храня полсотни последних на винчестере. Забыл, на какой станции метро договорился? Прослушай, вспомни. Легко сделать? Да как два пальца.
Третий. Ваш телефонный номер может гулять за вами по всему миру. Подошёл к телефону, звякнул домой, набрал пароль - и вот уже домашний телефон переадресует звонки сюда.
Можно придумывать ещё, но главное - сеть, компьютер, софт - гибко и просто. Провода, АТС, хард - сложно и жёстко. Есть сомнения? :-)
PS: IP-телефоны эти выпускает Selsius, которого купила Cisco.
PPS: На близкую тему - статья Александра Чижова в "Прописях".
А ведь всё больше денег делается на Линуксе. Вон, создалась LinuxCare - компания, из одного названия которой ясно, чем она собирается добывать себе пропитание. Это, впрочем, не так важно. А вот что в неё вложились венчурные капиталисты - важно. Это означает, что на линуксе намереваются делать деньги не только компании, которые могут существенно повлиять на его судьбу, но и просто финансисты. Это следует считать вторым переломным моментом в судьбе Линукса. Вряд ли менее важным, чем первый, когда эту ОС поддержали Intel и IBM. Дело в том, что поддержка от того же Интела имела политические мотивы - нет оснований полагать, что Интел ждал или ждёт от Линукса непосредственных прибылей. Линукс для него - карта в колоде. Не самая мелкая, но и не принципиальная и уж точно не последняя. Для компании же класса LinuxCare ставка на Линукс - вопрос жизни и смерти, для инвестора - вопрос потери вложенных инвестиций или, напротив, заработка. И раз он решился вложиться - значит, его аналитики показали, что дело того стоит и Линукс будет жить и развиваться.
А на Прописях в колонке новостей нынче публикуются анонсы материалов с других сайтов.