<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


31 января

Plasmagun - отличное оружие - можно на стенках монстрам уши пририсовывать... :-)

Сыграл в свежую Quake III Arena Demo. Красиво. Но...

Что-то не в кассу.

Как-то не возникает ощущения, что мне сделали подарок. Нет, я их, конечно, утоптал, роботов этих - вполне сообразно выбранному уровню сложности, утоптал элементарно. И безрадостно. Возникает ощущение тупого матча. Тупого. Деревянного. Мысль одна - скорей бы оно кончилось. Удовольствия - нет.

Или я в принципе устал от этих вещей? Да нет... иногда вон даже в первый Quake поигрываю - для разминки. А вот во второй - почти нет. А в третий, видимо, совсем не буду.

Куда-то оно не туда. Опять же, нельзя сказать, чтобы я не любил или не умел играть deathmatch. С интересными живыми людьми - с удовольствием. А боты... даже очень умные... Нет.

Робот в наступлении

Впрочем, справедливости ради, боты в Арене любопытные. Из них можно сколотить коллектив и воевать стенка на стенку, причём лидером в каждой команде будет человек, а боты будут ему подчиняться. Можно отдать лидерство и боту, хотя зачем - не знаю.

Если робот входит в твою команду и ты - лидер, ему можно приказать выполнять одно из элементарных действий. Прикрывать того-то, найти то-то или того-то, бежать туда-то, убивать конкретного противника, дежурить там-то... бегать между тем-то и тем-то, наконец.

Вспоминается старая добрая цивилизация и подобные игры. Команды ботам в Q3 - точь-в-точь как приказы боевым единицам в военно-стратегических игрушках.

Площадь. На ней - мочилово. Скучно.

Конвергенция? Или извращение идеи?

Признаться, наверное, более всего мне не нравится в Q3 гипердинамичность. У меня есть чуток полезной субстанции под крышкой черепной коробки, и я ощущаю себя неоптимально использованным, когда она, субстанция, простаивает. А "мясные" десматчи играются, собственно, на рефлексах и точности прицела. Тоже, конечно, интересно. Снять плазмаганом врага через весь уровень, попав в него летящего - это кое-что. Но к гарниру должно быть и блюдо.

Наверное, если убрать ботов и поставить людей, будет веселее. Но принципиально ли всё изменится? Боюсь, нет. Игра ориентирована на тактику в запредельном значении этого слова. Компактные и/или насквозь простреливаемые уровни, высокая плотность народу на квадратный пиксель - всё для мяса.

А мне бы что-то типа halflife - чтобы огромный уровень, командная игра, решение стратегической (ну, крупной тактической:) задачи совместными усилиями. Я и боты. Этого послал отвлекать тут, того - нажать на кнопку там, а сам - в открывшийся лючок, через трубу вентиляции, куда-нибудь к центральному пульту, ворота для штурма открывать. :-) Эх. Не делают таких игр.

Во что ж мне, сирому, играть-то...

Реклама
   
Мы купили новые стулья! Открытый конкурс на замещение вакантных должностей менеджеров и руководителей проектов по развитию бизнеса в Интернет - www.career.actis.ru.
   

Окей, сегодня будет грустно-стонательный номер. :-)

   
From: Alex Young
Subject: Ностальгия о будущем

Привет!

Буду вновь кряхтеть и выказывать недовольство. Недовольство компьютерными тенденциями, которое у меня крепнет со времен самодельных ISA-карточек. Была когда-то такая мода - встраивать микроконтроллеры во все подряд. Если поглядеть изнутри дорогую японскую промышленую аппаратуру середины восьмидесятых, обнаруживается, что она просто набита однокристальными ЭВМ: контроллер кнопочек, контроллер лампочек, управление моторчиком и датчиком его вращения, контоллер блока питания, контроллеры приводов и измерительных приборов, то есть, полтора десятка простеньких ЭВМ соединенных в простелькую сеть token ring. Это был стиль конструирования: модульность, независимость, чудовищная стоимость и экономия на разработке.

Под экономией на разработке я имею в виду следующее: представим себе конструкторское бюро, изобретающее нечто, что можно продать. Разработали, сделали опытный образец, довели. В принципе, можно продавать. Так вот, далее есть два пути: совершенствовать, упрощать, удешевлять производство, либо заплатить конструкторам по контракту и тепло расстаться до следующей разработки. Грань весьма четкая - если намерен делать аудиоплеер милионным тиражом и продавать его дешевле конкурентов, будь любезен оплатить конструкторам и разработку и доводку, и главное - удешевление. Если хочешь выпускать уникальную дорогую вешь, продаваемую лишь десятками в год с наценкой в 500% - мозги нанимать невыгодно, мозги - они _очень_ дорогие.

К слову о аудиоплеере и других массовых изделиях: процессор туда старались встроить один, но не серийный, а специальный. Дешевле не получалось. И вот, прожили мы лет пятнадцать, наблюдая мощный подъем в области техники. Далее я плавно перейду от станков с ЧПУ и бум-боксов к компьютерам на платформе Intel, по причине наибольшей (до недавних времен) открытости архитектуры.

А открытость-то кончилась! ATAPI, SCSI, RS-232, система команд остались в наследство, но можно ли назвать открытой архитектуру некоего абстрактного компьютера с win-принтером, win-сканером, win-аудио, win-модемом, win-сетью, win-видео? Поскольку "win" к особой открытости не располагает, то максимум что мы имеем, это старый добрый новенький PC с урезаным до пределов VESA 2.0 видео.

Вы пробовали добиться от разработчиков API для сканера, USB-камеры и даже аудиокарты? Не дают поковыряться. Максимум - предложат API для работы с драйвером. Нам говорят, что выгодно использовать ресурсы основной памяти основного мощного процессора, и скоростной основной шины. Получилось, как с аудиоплеерами: тщательно разработаное массовое изделие. Но мне оно нравится мало - достаточно не поставить Win95, как вся крутизна исчезает. Получается не мощный массовый компьютер, а аппарат для наслаждения мощью Windows(tm).

А теперь представим себе обратную ситуацию. HDD с файловой системой на борту. Умеет создавать файлы, читать, писать, лочить, перемещать, умеет дефрагментироваться и диагностироваться в период покоя. За пределами корпуса представляет собой умную штуку, которую можно попросить открыть именованый файл и кинуть туда мегабайтик с шинки. Устанавливать параметры винта в BIOS? Использовать особые драйверы для поддержки большой геометрии? Вы с ума сошли! Ничего не надо, это законченое устройство, даже с кэшем. Работает ли оно в защищенном решиме? Пофигу ему ваш режим, а будете мусор в шину кидать, закроет все файлы и обидится. Так, что у нас на очереди? Клавиатура - мать наша. Хватит, болезная, A20 gate открывать. От нее требуется уметь рапортовать любые нажатые пипки, иметь кольцевой буфер и три лампочки. В принципе, ничего не стоит мерять силу нажатия на стрелочки (или все клавиши?), пусть грубовато, дешево, но какой роскошный скроллинг и автоповтор! А можно купить и без фенечек, работает-то также, интерфейс стандартен (но не тот, что сейчас!). Видеокарта крута немеряно: можно читать-писать видеопамять и регистры разверток, имеется буфер для описания 3-D environments, можно пользоваться услугами по операциям с той же видеопамятью, и все, что может вас попросить ваша видеокарта c помощью прерывания, это поставить ей еще одну текстурку куда-нибудь, куда она способна добраться (шина, память). C Модемом тоже все ясно, от хоть сейчас готов. Только вот зачем модему RS-232? Порты ввода-вывода, статуса, команд, и прерывание. Много ли у нас терминалов с RS-232, чтобы каждый модем это умел? Немного. А UART на внутреннем модеме, это абсолютный маразм. Да еще и в тяжелой форме - с FIFO в 16 байт. Про Сеть будем мечтать? Пожалуй, не стану, хороший и доступный протокол мне не по силам выдумать, но есть убеждение, что это возможно. Сканер (imaging device), СD-ROM (с файловой системой), принтеры двух видов - PostScript и Bitmap.

Прошу заметить - полный Plug-n-Play! Только еще более полный, чем сейчас. После чего берем кучу моей выдуманой периферии, осьмибитный процессор ценой в три копейки, и получается кассовый терминал в супермаркете. Берем DVD-drive, декодер, аудио, процессор класса 486 и получаем смотрелку видеодисков и игралку аудио и MPEG в нагрузку. Берем Pentium-III, и получаем desktop PC, где операционная система занимает три флопа и требует ресурсов не более, чем диспетчер задач. А сколько новых устройств появится, при такой простоте общения и отсутствии драйверов? А главное, появится приоритет ПРОГРАММЫ над СИСТЕМОЙ. Да, диггер, DOS, и Windows на таком компе не пойдут. Но люди же покупают всякие Mac и SUN, где диггер тоже не идет, а преимуществ моей архитектуры нет? :-) А я бы вновь взялся за паяльник, и изобретал бы уже-не-ISA карточки, не завися от "Wintel".

/Alex

 

Да, нельзя сказать, чтобы открытость писюка осталась на том же уровне, что и во времена ISA и MSDOS. И это ещё не самое неприятное, что бывает с платформами. Вон, BeOS до сих пор не работает на Маках G3/G4 - Эппл не даёт спецификаций на железо. Идите, говорит, со своей BeOS в болото, самозванцев нам не надо.

Удивительно. Такой страх перед ней, перед BeOS? С чего бы. Или обида? Ведь команда, создавшая BeOS проистекает из макинтошного мира, отчасти - прямо из Apple. Ревность? Вернее всего.

И это при том, что сегодня нормой становится публикация исходных текстов всего подряд. Вон, тот же Quake III - не успела выйти игра, как опубликованы её исходные тексты. Правда, не все, но есть всё необходимое для того, чтобы сделать модификацию логики игры или добавить в неё что-либо своё.