|
|
Поднявши велосипед (на котором в прошлом году проездил всю зиму,
а в этом довольно быстро сдался) в стоячее положение и попытавшись
настроить, обнаружил, что. Что тормоза не настраиваются (отсутствие смазки, общая забитость грязью и прочие мелочи не в счет),
поскольку на колесе (заднем) - "восмерка" и "яйцо" (по нашему - "эллипс").
А яйцо - поскольку выбило спицу. А раз выбило спицу - надо менять. Спицу.
Приобретя пучок спиц (и считая себя человеком, умеющим держать в руках
гаечный ключ и молоток одновременно), снял колесо, и задумался. Спица-то
со стороны звёздочек. И потому не вставляется категорически, пока не снять звездочки.
А как их снять?
...Специалисты объяснили. Оказывается,
снимается оно при помощи "съемника" (рис. справа), вставляющегося внутрь
и дергаемого со всей дури гаечным ключем. Еще можно
разобрать каретку (рассыпать пружинки и шарики, после чего выбросить
старое колесо и купить новое).
Съемника (из пункта 4.5 с http://realbiker.by.ru) в магазинах, естественно, не
нашел, поэтому начал эксперименты по применению подручных материалов. Первым
делом обломал зуб пункту 4.3 :-) с упомянутого сайта, пытаясь вращать "конус
подшипника трещетки" против часовой стрелки (наивно предполагая, что при этом
открутится собственно кассета). Hа этом эксперименты с "конусом подшипника"
закончил, и перешел к тяжелой металлургии.
Был взят огрызок водопроводной трубы подходящего диаметра. Сбоку просверлена
дырка (3.5мм), нарезана резьба и ввинчен винт (М4). Винт подпилен так, чтобы
при вставлении внутрь, он "впритирку" входил в пазы для съемника. Труба зажата
в тисках, на трубу одето колесо, поворот!..
...винт легко и безболезненно "срезан" пазом кассеты. Обругав плохое качество
винтов, сверлю дырку напротив и ставлю два винта. Тиски, колесо, поворот - с
той же лёгкостью (и без царапины на собственно кассете) "срезаются" уже два
винта.
Задумываюсь минут на пятнадцать. Голову посещает светлая идея. Труба (толстая
труба "водопроводистой стали") подплющивается кувалдочкой, на противоположных
сторонах, точильным кругом снимается лишнее, в результате получается довольно
удачная (на первый взгляд) пародия на настоящий съемник - два выступа шириной
около 3мм и длиной сантиметра полтора, плотно входящие в пазы кассеты.
Тиски, труба, колесо, поворачиваем... прокручивается труба в тисках. Втихую
радуемся (значит, работает!), затягиваем тиски, крутим. Затягиваем, крутим.
Затягиваем! Крутим.
Пазами на кассете "срезает" оба выступа, столь старательно изготовленные на
трубе из "высококачественной водопроводистой стали". Обалденно разглядываю
трубу (срезано этак по 0.5-0.7мм на длину 1см с каждой стороны), не менее
обалденно разглядываю кассету, на которой после этого подвига - ни царапины,
только огрызки срезанного железа от трубы бултыхаются. Проникаюсь чувством
уважения к используемым в велосипедостроении конструкционным материалам и
чувством безнадежности - более прочных материалов под рукой нет, разве что
срезать кассету автогеном...
...отнес колесо в ближайшую мастерскую. Завтра заберу обратно - уже готовое.
"Убедительная победа сил добра над силами разума" не состоялась - здоровье
(психическое) оказалось дороже :-)
"Его пример - другим наука,
Hо боже мой, какая скука..." (с) А.С. Пушкин
Да. Трубу, как вы уже поняли, см. слева. Съемник - см. справа.
| |
| |