l<r@3.14Va (gotta) wrote in kitchen_nax, @ 2005-02-10 00:09:00 |
Entry tags: | Авторитеты, Книги/Журналы |
навеяло
или пастернака не читал
из книги "Русская кухня в изгнании"
Вайль & Генис.
Как известно, женщины не едят. Так только, поклюют что-нибудь. Конечно, им обидно тратить жизнь на эту прорву-мужчину.
Весь
XX век женщина требует, чтобы ее освободили от кухонного рабства - от
чугунков, кастрюль, грязной посуды; от борщей, котлет, компотов; от
буайбесов, омаров, пирожных-безе; от голодного мужа, наконец.
Добились,
освободились, раскрепостились. Теперь домашнюю хозяйку можно увидеть
только в музее, где она стоит между динозавром и первым аэропланом.
Но
поскольку свято место пусто не будет (а кухня, несомненно, относится к
таким местам), к плите стал мужчина. Сегодня никого не удивит
женщина-раввин, женщина-футболист, женщина-генерал. Но попробуйте найти в
хорошем ресторане женщину-повара!
Стоит только послушать, о чем
говорят наши дамы, чтобы понять, как далеко зашла эмансипация.
"Предпочитаете ли вы Жорж Санд Джейн Фонде? - Рейган мне больше по
нраву". Мужчины щебечут о другом: "Я недопонял, вы ставите в форшмак
яблоко?"
Однако нельзя сказать, что мужчина и женщина поменялись
местами. Они поменяли сами эти места. Если для женщины кухня - это ад,
то для мужчины - храм. Женщина там трудилась, мужчина священнодействует.
Для одних - рабство, для других - страсть.
Пока слабый пол воюет, чтобы стать сильным, мужчины коллекционируют марки, выгуливают пуделя, солят огурцы.
Великое
искусство заключается в том, чтобы избавиться от обязанностей. Женщины
избавились от необходимости быть хорошей женой и теперь могут с легкой
душой зарабатывать деньги, баллотироваться в президенты, изучать карате.
Мужчины взвалили на свои плечи груз кулинарных знаний. Каждому - свое.
И
что поразительно, все довольны. Одни наслаждаются карьерой и
полуголодным существованием, другие пишут поваренные книги. Самое
интересное, что веками оплевываемый кухонный труд оказался не хуже
любого другого. Даже лучше. Все дело в поэзии.
Ну, можно ли ее
найти, скажем, в чистке картошки? Можно, если вы знаете, что каждое ваше
движение осмысленный шаг в изготовлении кулинарного шедевра. Художники
Ренессанса сами растирали краски. В этой механической процедуре они
видели основу будущих "Джоконд".
В гармонии, к которой стремится
каждый повар, не может быть ничего лишнего, незначительного, скучного.
То есть, вы режете не морковку, а создаете важный вкусовой и цветовой
компонент борща.
Тут вопрос половой психологии. Женщина этот борщ
готовит с внутренними, а иногда и наружными слезами. Для нее он символ
векового рабства, и она варит его, оплакивая свое поруганное детство,
утраченную юность, безвременную старость. К борщу ее приковывают цепи, и
рано или поздно женщина решает, что ей нечего терять, кроме них.
Мужчина
подходит к борщу как дилетант, как любитель. Непрофессионалу
свойственен творческий интерес к чужому делу. Поэтому борщ для мужчины
связан с гордостью, а не с унижением.
Во всяком случае, таким нам
видится наш читатель. Скромный труженик-интеллектуал, всегда готовый к
эксперименту. Ведь если бы кулинарная книга писалась только для
современной женщины, то вся она состояла б из таких рецептов: откройте
банку супа, разморозьте готовую котлету, запейте пепси-колой и идите на
урок карате.
upd. да, так будет с каждым я удалила грубый и не исполненный глубокой мысли коммент.
[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]