<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


Previous Issue 04 Ноября 1997 года Next Issue
"Microsoft - это McDonalds от программирования."

Greg Tapper

http://www.techweb.com/wire/news/1997/11/1103liquid.html:

liquid.gif (6800 bytes)Микрософт благословил Liquid Audio . Вероятно, это означает окончание войны стандартов на рынке, и смерть всех твердых и газообразных (liquid - жидкий) конкурентов. Впрочем, сами авторы "жидкого" утверждают, что, например, с RealAudio они не конкурируют. действительно - RA ориентирован на прослушивание музыки в онлайне, а LA - скорее, торговая система.

Выбор Микрософта довольно резонен. "Жидкое аудио" - весьма прогрессивная технология компрессии и идентификации звука. Причем, на этот раз, привлекательной стороной является, как раз, не компрессия - нынче это уже не то, чтобы фокус. Главное - "водяные знаки". Незаметная на слух информация подмешивается в звуковой файл формата Liquid Audio (далее - LA), и позволяет идентифицировать продавца и покупателя данной конкретной записи. На практике это означает, что дав другу списать свежую запись, купленную в формате LA, добрый покупатель рискует попасть под суд по обвинению в нарушении авторских прав. Интересно, что "водяные знаки" LA сохраняются даже при перезаписи цифровой музыки в аналоговом формате.

Услуга, предлагаемая LA, достаточно проста и разумна. Вы можете

  1. Предварительно прослушать интересующую вас запись без предварительного скачивания, с низким качеством звука
  2. Купить ее - при этом на ваш компьютер сливается файл, содержащий более качественный вариант, пригодный для воспроизведения offline.
  3. Записать с полученого файла один (и только один) компакт-диск, пригодный для порслушивания на любом стандартном CD-проигрывателе.

Конечно, исхитрившись можно записать два, три или десять, но все они будут незримо и неслышимо промаркированы вашим именем, что, теоретически, позволит доказать вашу вину, буде кто этим озаботится.


Computerworld пишет, что неприятности на этот раз посетили Silicon Graphics. Причем, что обидно - ничего неожиданного. Просто выяснилось вдруг, что графикой можно заниматься не только на "силиконах", а и на винтелях. И спрос "на силиконы" как-то вдруг пошел вниз. Поговаривают о массовых увольнениях и отставках в силиконьих верхах, но вряд ли это - выход. С другой стороны, SGI собирается заняться выпуском машин на Intel-овских процессорах - под Win NT. Рассматривается также возможность переориентации рабочих станций с дизайнерско-научного рынка на коммерческие применения. Надолго ли это спасет - не знаю. NT подъедает и эту нишу.

Из этого события можно сделать еще один вывод - NT 6 выйдет очень и очень нескоро, и отличаться от 5-й будет очень и очень немного. В этом просто нет коммерческой необходимости. Микрософт и Интел могут праздновать победу: HP припрягся к Merced'у, Digital продал бизнес Intel'у, Sun пытается утопиться в чашке с Явой, а SGI переходит на винды и интеля. Нестройный ряд юниксоидов разбит вдребезги. Стоит на своих, кажется, только IBM со своей глубокой шахматной голубизной и AIX-ом, но это не потому, что у него хорошо с Юниском, а потому, что он в ширину больше, чем в высоту, и от иного государства отличается только отсутствием собственных валюты, армии и границ.

Появлением своим Win95, как и NT 4.0 обязаны были OS/2 и Юниксу - именно конкуренция с этой стороны вынудила Микрософт сделать эти шаги. На сегодня же оба конкурента придавлены прочно, и своими былыми защитниками подзабыты. Мало, кто готов выбрасывать деньги на ветер, пытаясь конкурировать с доминирующими на сегодня Win32. Разве что Apple пошвыряется Билловыми подарками... А в общем, боюсь, рынку операционных систем грозит длительный застой. Процессоры будут развиваться, так как Интел поджимают клонмейкеры. А у виндов даже и клона-то нет толкового.


В процессе описания Liquid Audio придумал шуточный девиз:

"Проигрывать тоже надо уметь."

Проигрыватель.


Если вашему институту (университету, академии) вдруг захочется выяснить, во сколько ему (ему, ей) встанет создание качественной внутренней сети, включая сервера, машины для студентов и администраторов, софт, кабеля и короба - воспользуйтесь этой эксельной таблицей. Пять минут - и полное расслабление от взгляда на цифру с шестью нулями и знаком $ впереди гарантировано. :-)

Лишний раз могу похвалить Микрософтовский маркетинг. Не упускают ни одной возможности.


smallpre.jpg (6662 bytes)Предположим, вы - американский или канадский студент, круто владеющий продуктами Микрософт, и мечтающий получиьт с этого какую-либо выгоду для себя. Не проблема! Достаточно написать об этом небольшую (250-600 слов) статью или снять коротенький (до 3-х минут) видеосюжет. Результат представить на конкурс.   Если выяснится, что лучше вас никто этим продуктом не владеет - этот ноутбук - ваш.


К материалу о Liquid Audio: Использованная в LA технология "водяных знаков" называется E-DNA и разработана в Solana Technology Development Corporation. Водяные знаки весьма устойчивы и не могут быть уничтожены или изменены без существенного ухудшения качества "промаркированного" ими звука. Вот и все, что на эту тему пишут. Скудно, господа. Более подробного описания, увы, пока не нашел. :-(


excimer_poster.gif (9487 bytes)Фирма "Эксимер" объявила о пятипроцентной скидке для читателей dz online. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:"dz online". Позвонить в "Эксимер" можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных лиц, так и для предприятий.

 

Я читаю новости, общаюсь с людьми, осмысливаю происходящее, и делаю выводы. Эта страничка - место, куда попадают некоторые из них. Иногда это просто издевки, иногда это - логические построения, иногда - шутки... Не стоит относиться к вышесказанному уж слишком всерьез. Однако, если нечто показалось Вам любопытным - пишите мне, пообщаемся. Если Вы нашли в сети нечто интересное, и хотите, чтобы я это откомментировал - обязательно пишите. Если у Вас возникла хоть какая эмоция - опять пишите. Хочу все знать. ;-)

Design (if any) and contents of these pages are c dz online, 1996-1997.

Other daily e-zines Web space provided by