Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Компания Outrage Entertainment, котораявыделилась из Parallax Software, опубликовала скриншоты Descent 3.
IMHO, судя по цветному освещению, шоты сделаны с 3D-акселерированной карточки. А значит надпись "FPS: 27.8" не так уж и впечатляет.
Но не о эфпеесах речь. В трешке обещают новове все - от график энджин до неестественного интеллекта. Опять же, с энджиной все понятно - бегом за квейком 2 марш. Интеллект - тоже примерно ясно, чего ждать. А вот упоминание о новом сюжете - это приятно. С моей точки зрения второму квейку от появления четкой сюжетной линии сильно получшело. Но, увы, есть в ней изрядные недоработки и холявки. Думается, если бы фрагменты "убей всех" не так редко перемежались бы сюжетом, последний был бы не столь тупо прямолинеен, и в него бы были внесено побольше фенечек, было бы веселее. К примеру, эдак в середине игры в Quake 2 вы встречаете посадочную капсулу, как две капли воды похожую на ту, из которой вы высадились. Ну что бы не сделать так, чтобы она приземлялась на ваших глазах? Пусть тот, кто из нее вылез поможет бороться с врагами - все равно долго не проживет :-), а разнообразие - изрядное. Вот. Вдруг в дессенте что-нибудь из этого сделают... :-)
Сообщил о скриншотах Dmitry Kuzmenko. Спасибо!
NB! В прошлом выпуске слово "органах" читать с ударением на первую "а". :-)
Погляделось на второй хексен тут, и подумалось вот что. Откуда возникло понятие скилла в играх? Из старых классических RPG-шек, в которых умение игрока (живого человека) никак нельзя было использовать в битве, в которой участвует персонаж, представляющий оного игрока. Сколь бы игрок не учился драться, не войти ему в мир AD&D лично, не помочь персонажу, не направить его руку. Отсюда возникло понятие скилла - численной характеристики персонажа, коиторая росла по мере того, как он участвовал, например, в сражениях. После каждого успешного боя соответствующий "боевой" скилл увеличивался на некоторе число, символизируя обучение, практику, накопление опыта. В последующем бою скилл учитывался - два игрока с одним и тем же оружием, но с разным опытом в бою будут драться с разным успехом - грубо говоря, когда персонаж виртуально бьет кого-либо оружием, учитывается способность оружия и способность игрока - сила удара растет, если игрок более натренирован.
Это было естественно, когда, повторюсь, игрок был отдельно, а персонаж - отдельно. Коль скоро драка происходила в пошагово-поударном режиме (Крыса укуксила. Нанесла игроку 7 хитов. Игрок долбанул мечом. Нанес 30 хитов. Крыса укусила за пятку. Нанесла 50 хитов. Игрок выматерился. Нанес 500 хитов по ушам.) без скиллов было нельзя.
Однако время шло вперед, и игровые жанры начали смешиваться. И вот появился квест-rpg-шутер хексен два. В нем игрок бьется "сам", лично управляя движениями своего персонажа. И, натурально, обучается приемам и тактике боя, владению оружием, фенечками всякими, магией... то есть набирается опыта совершенно реального, того самого, которого игрок в чистую RPG набраться не мог никак.
В то же время, в хексене есть скиллы виртуальные, игровые. Их набирает, по прежнему, персонаж. Со временем, по мере накопления опыта, оружие начинает стрелять сильнее.
Вопрос - с какой стати? Зачем эта виртаулизация того, что было недоступно ранее, но вернулось в игру в своем первозданном виде с появлением трехмерных стрелялок?
Продолжаем разговор о правах человека. К нам присоединяется Кирилл Менделев.
|
||||
Hello ! К вопросу о правах человека. Как известно, основным документом, лежащим в основе многих теорий и систем, касающихся прав человека, является так называемая "Universal Declaration of Human Rights" (Всеобщая декларация прав человека - dz). Этому документу вроде как уже лет 50. В свое время, под давлением фидошных моих оппонентов, ссылающихся на "свободу слова" и "права человека", я-таки ее тщательно просмотрел, и нашел довольно интересную вещь. Многие знают о существовании статьи 19, которая гласит: Article 19. Everyone has the right to freedom of opinion and expression; this right includes freedom to hold opinions without interference and to seek, receive and impart information and ideas through any media and regardless of frontiers. Но весьма редко речь заходит о тридцатой статье: Article 30. Nothing in this Declaration may be interpreted as implying for any State, group or person any right to engage in any activity or to perform any act aimed at the destruction of any of the rights and freedoms set forth herein. Что эффективно ограничивает свободу действий, физических или словесных. Yours, |
Насколько я выяснил с помощью Альтависты, декларация опубликована ООН в 1948-м году, 10-го декабря. Таким образом, в следующем году ей действительно исполняется полтинник.
В Москве -30 по Цельсию. Жизнь сосредотачивается вокруг двухкиловаттного нагревателя. Комната, в которой он стоит - жилая. Остальные остывают в течение трех минут. Чай пить можно с большой осторожностью, потому что чайник тоже двухкиловаттный. и вдвоем с вентилятором они вырубают пробки.
Кстати о пробках. Один знакомый энергетик рассказал мне байку про случай с электричеством в Москве. Пересказываю ее вам, как помню.
Дело было в сталинские времена, зимой. Ударил мороз за 30, и вся Москва включила, ясное дело, обогреватели. А электричество в Москву, надо сказать, поступает по нескольким линиям электропередач, энергия которых суммируется в Московской энергосистеме, и питает все, что в Москве расположено - дома, заводы, etc. Конечно, мощность линий электропередач была выбрана с запасом, и в принципе, энергосистема способна одолеть даже весьма серьезную перегрузку. Заметно бОльшую, чем та, что была вызвана включением миллионов нагревательных приборов в квартирах Москвичей. Но случилось неожиданное. (Хотя в России именно этого и стоит ожидать). Какому-то поддатому подмосковному трактористу придумалось гульнуть по морозу на родимом тракторе. А тут на дороге возьми да и попадись вышка электропередачи. Наш человек, не пугающийся трудностей, ясное дело, с пути не свернул. Вышка тоже проявила характер - с дороги сходить не стала.
Уж не знаю - совсем он ту вышку уронил, или только покорежил, но провода порвались. Одним источником энергии для Москвы стало меньше. А надо заметить, что зимой, в лютые морозы, как утверждал оный энергетик, увеличитвается утечка энергии на высоковольтных линиях. То ли воздух более электропроводен становится, то ли еще какое тонкое явление - не помню. Главное, что и без тракториста линиям электропередач было тяжело в тот день. А тут еще одну порвали. Понятно, что нагрузка на остальные линии тотчас же возросла. Одна из них этого не вынесла, и перегрузка вызвала срабатывание автоматики. Вылетела вторая линия. Тут энергосистема пошла вразнос - жетско перегруженные линии стали вылетать одна за одной, в мгновение ока обесточив Москву напрочь.
И это бы еще не страшно, если бы не еще одно свойство энергосистем: генераторы не могут работать без нагрузки. Поэтому когда линии электропередач отключили перегруженные электростанции от Москвы, автоматика на том конце, почуяв, что энергия генераторов никуда не уходит, вывела генераторы из рабочего режима, чтобы не было беды.
В итоге потребовался перезапуск чуть ли не всей подмосковной энергосистемы, а Москва, тем временем, стояла без электрического света и тепла.
Мораль: пьяный тракторист - страшнее ядерной войны, потому как непредсказуем. :-)
Не знаю, насколько хорошо я помню эту байку и насколько соответствует она истине... если кто может добавить - пишите.
Пока я рассказывал байку, потеплело. -26. Мороз и солнце, блин. Пью чай без сахара, так как сахар кончился, а в магазин идти - от одной мысли содрогаюсь. :-)
Генеральным
спонсором журнала dz online является
компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание
публикуемых материалов.
Copyright c dz online, 1996-1997 Designed by Denis A. Kim |