<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


19 ноября 1997    

Мной двигала любовь...

Человек, пишущий софт под Макинтош.

    

Выставка "Multimedia Expo '97" открылась. Честная end-user'ская тусня. Рассчитана на самого наиконечнейшего из потребителей - конечнее некуда. Миди-железо, мамка с AGP и видеокарта под нее, DVD с "новыми песнями о главном - 2", вездесущая "Компьютерра" (если на очередной выставке не будет ее стенда, я сильно удивлюсь), камеры и изображения с них в почти реальном времени на мониторе и сидюки, сидюки, сидюки, моря сидюков. Входящего встречает гордый экран огромного размера с обломившимся Quake II test'ом на нем - как символ рынка мультимедиа вообще: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

В общем, выставка идеальна для осуществления процесса поиска. Народ заходит выбрать себе диск, а потом - в Митино :-)...

Конечно, чуток преувеличиваю - лично я получил на ней некоторе удовольствие. Пощупал руками пару цифровых фотоаппаратов, и убедился, что знаю, какой купить. Потыкал пальцем в миди-кейбоард и убедился, что это не гранд пиано, хоть они дерись. Увидел энциклопедию... но это отдельно.


Есть на свете Республиканский Мультимедиа Центр. И есть у него разработка. "Энциклопедия?" - спросили мы на стенде. "Да нет, так, сидиром..." - сказали нам со стенда. Это энциклопедия, сочли мы, поковырявшись. Да еще какая! Это - энциклопедия пива. Это чертовски хорошая энциклопедия пива. Нет, вы не поняли - это клевая, забойная, отпадная - какие слова вы в детстве для обозначения превосходной степени сравления использовали... или юзали? Абзац, а не энциклопедия. Сорта, производители, рецепты блюд из, принципы приготовления, советы пивовару, этикетки и лейблы, пивбары Москвы с адресами, фотографиями и описаниями, полный видеоряд на тему "чем живет пивзавод" - и все это аккуратно и стильно сдизайнено. "Как вам внешний вид - не очень плохо?" - спросили нас со стенда. "Отлично!" - сказали мы в ответ. "Это хорошо. А то непрофессиональный дизайнер делал". А пофиг нам, ми не диплом дизайнера покупаем, а его работу. Работа - восхитительная.

А фирма - скромноватая какая-то... Рекламу не дает - денег мало. "Давайте, - говорим, - скриншоты, мы про вас напишем. Пусть читатель узнает про вашу чудесную работу!" Они в ответ - "Да про нас тут писали как-то...". Вроде как бы им и не надо, чтобы читатель, покупаьтель бишь, о них знал... впрочем, это объяснимо - говорят, центр живет, в основном, на госзаказах - то есть покупатель обеспечен. Соответственно - не привыкли продвигать товар.

Жаль. Во-первых, из-за этого я не принес вам скриншотов, о чем жалею страшно, до скрежета зубовного. Во-вторых, сильный коллектив не занимает на рынке должного места.

Ну и факты. Диск зовут "С пивом по жизни", на нем около восьмисот фотографий, три часа звука, 20 минут видео и прорва текстов. Гарантированно продавался сегодня в Библиоглобусе.


Российские изготовители DVD сделали дяде ручкой и клепают мультизональные диски - их можно проигрывать где угодно, наплевав на идиотские географические ограничения этой технологии.

Напомню, что гениальные создатели DVD порезали мир на 6 зон, и диски 1-й зоны можно проигрывать только на проигрывателях 1-й же зоны. Насколько я могу представить, это скотство придумано для ограничения серого импорта - ввоза товаров в страну не через официальных, предписаных фирмой дистрибьюторов, а из того места, где их можно взять дешевле. Фактически, ограничение серого импорта бьет по карману покупателей, вынуждая их кормить сонмы перепродающих товар друг другу организаций.

С зонами один казус уже случался - кто-то выпустил DVD-проигрыватель, у которого номер зоны устанавливался переключателем на плате. То есть можно было, при желании, перещелкнуть его на зону проигрываемого диска, и - смотри, не хочу. На изготовителя наехали, настучали по репке и заставили убрать свитч с глаз долой. Думаю, его заменили перемычкой - поскольку для среднестатистического американца припаивание 6-ти проводов и переключателя по сложности сравнимо с заменой прокладки в кране или постройке синхрофазотрона, такого уровня защиты должно хватить, с их точки зрения.

У нас же список услуг ремонтных контор пополнится, видимо, обеззониванием DVD-читалок. Ибо их диски выпускаются, думается, рассчитанными на одну и только одну зону. Впрочем, по-русски оные диски все равно не озвучивают, так что зачем они тут...


Сунули мне на выставке манифест DVD-альянса. Все клево, но URL-то где? Я не очень верю людям, претендующим на работу в хайтек-области и не имеющим www-страницы. Они или не ценят Интернета, что на сегодня - уже не просто не модно, но и свидетельствует о том, что фирма не заботится о собственном информационном обеспечении, или не ценят клиента, манкируя возможностью дать ему дополнительную информацию о себе. И то, и другое - в минус.


ЗолушкаNew Media Generation выпускает четыре из своих CD-ROM-ов под Макинтош. В разговоре с одним из разработчиков, пожелавшим остаться неизвестным, выяснилось, что диски эти были сделаны по двум причинам: во-первых, инструментарий позволяет легко генерировать образы дисков как под PC, так и под Mac, а во-вторых - см. эпиграф.

Зарабатывать деньги - неизбежность в нашем мире. Но делать это можно по-разному. Я знаю два варианта - с любовью, и без. А ценю только один из них. И покупать предпочитаю то, что сделано с любовью. Если, конечно, оно по потребительским качествам не уступает остальному. :-)

Справа - кадр из "Золушки" работы NMG.


brz.gif (10712 bytes)

Для интересующихся историей советского компьютеростроения - сайт с описанием лучшей работы Советских электронщиков - БЭСМ-6. В свое время этой машиной можно было по праву гордиться. Жаль, что последовавшие за ней Эльбрусы не поспели за временем, и проиграли гонку...

С сайта сего идет ссылка на статью о том, как англичане покупали БЭСМ для музея. Стоит прочесть - автор роняет челюсть раз в две строки, описывая Новосибирск и процесс покупки. Статья в частности интересна тем, что признает за БЭСМ-6 лидерство на момент ее существования. Ну, если не лидерство, то, по крайней мере, соответствие лучшим западным  машинам того времени.


Novell CEO заявил, что Ява, видимо, вытеснит C++, как язык программирования. Одновременно призвал программеров врубиться в то, что мало заниматься Явой как средством делать клиентскую часть софта - есть ведь и сервера, и их тоже можно (и нужно!) писать на Яве.

Конечно, с позиций Novell'а написание серверных частей приложения на Яве - подарок судьбы. Ведь новелловский сервер до сих пор чертовски мало пригоден для работы в качестве сервера приложений. Средств разработки для него мало, и среда - не ахти, по сравнению с Юниксом и NT... взять то же самое отсутствие защиты памяти. Бардак, не система. Это если пользоваться традиционными языками. А с Явой - стоит лишь снабдить Novell Netware ява-подсистемой, и оп - в мгновение ока муторное и грустное дело программирования под специфическую ОС превращается в нормальную программистскую работу - и инструментария гора, и с защитой памяти нет проблем (явский интерпретатор обеспечивает), и переносимость есть!

Тем не менее, он, вероятно, прав. Есть объективные причины переходить на Яву. Сказываются они на любых задачах, но понять их, вмазаться в них головой с размаху, получить клевок от жареного петуха можно только на большом проекте. Эдак за 50.000 строк кода.


За время моих переездов (еще, кстати, не все доделано в нашем хозяйстве, так что приношу извинения за недочеты - исправляем-с) в мире напроисходило столько всего... оно и понятно - Comdex на дворе.

События вкратце:


Спонсор журнала, компания "Эксимер", не отвечает за содержание публикуемых в нем материалов.


Фирма 'Эксимер' объявила о пятипроцентной скидке для читателей 'dz online'. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:'dz online'. Позвонить в 'Эксимер' можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных лиц,
 так и для предприятий.

Go! Go! Go!


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100


Copyright c dz online, 1996-1997
Designed by Denis A. Kim