Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
|
Туда, сюда, обратно Тебе и мне приятно
|
Отгадку знаете? Они, в журнале, утверждали, что качели. А по-моему - IP-пакет. А не то, что вы там себе подумали. :-) И вот почему. Работа с, например, американским сервером из Москвы заставляет пакеты делать только по столице нашей Родины от трех до пяти скачков. От вас - до провайдера, от него - на точку ввода внешнего канала в город, и, далее, по нему за пределы Москвы. Это в нормальном случае. При добавлении субпровайдера (а через них работает масса людей) добавляется еще один хоп. Иногда же и сам первичный провайдер до внешнего канала добирается не напрямую. Например, в случае падения основного канала и при переходе на резервный.
Конечно, это не может не сказаться и на качестве, и на стоимости связи. Причем в снижение качества связи основную лепту привносит телефонный канал до провайдера, а в повышение стоимости - уже остальной бардак. Спонтанно и безструктурно складывающаяся Московская IP-сеть вряд ли оптимальна, и вряд ли оптимальной будет. Но, уверен, это не причина смотреть сложа руки на происходящее. Тем более, что на оструктуривании можно нагреть кошель.
Причем одно из напрашивающихся решений проблемы - избавиться от хопа "абонент - IP-повайдер" путем приближения провайдера к абоненту. Желательно затащить провайдера прямо на АТС.
Отложим на некоторое время этот тезис и глянем на другую проблему.
Знаете, какое специфическое определение телефонии я придумал? Это бизнес, в котором максимум абонентов нужно связать минимумом проводов. Иллюстрирую: если сделать телефонную сеть самым идиотским из возможных способов, то потребуется проложить по отдельному проводу между каждой парой абонентов. Если же задуматься, то станет понятно, что никогда не бывает такого, чтобы все 100% абонентов говорили по телефону одновременно.
С пониманием этого факта стала возможна телефония в имеющемся на сегодня виде. Система, которая рассчитана на довольно большое число пользователей, но таких пользователей, которые не употребляют ее постоянно. Позвонил-позвонил - отойди, дай другим попользоваться телефонными проводами. Их - мало, а вас - много. (Какая знакомая формула, а?)
На практике телефонисты предполагают, что каждым отдельным домашним телефоном пользуются вряд ли более, чем несколько процентов всего времени суток. И потому между телефонными станциями прокладывается довольно мало проводов. Не более, чем один на десяток абонентов. И используются эти провода попеременно разными людьми.
Пока телефоном пользовались люди - этого хватало, и все было нормально. Потом пришли факсы, и никому жить не помешали, так как надолго линию тоже не занимали. Но модемы! Модемы оказались для телефонии ударом под-дых. Рассчитанная на низкую нагрузку, телефонная система стала проседать под натиском висящих на линиях часами модемов.
Представьте себе обычную 10-тысячную телефонную станцию. Предположим, что с внешним миром ее связывает не более тысячи проводов. Мы ведь предполагаем, что одновременно использовать телефон будут менее 10% абонентов, помните? Пока это предположение в силе, все работает нормально. Одни люди заканчивают разговор и освобождают меж-АТСные линии, другие начинают новый разговор, занимая тем самым освободившийся ресурс - прелесть, не жизнь.
Теперь добавим всего 200 человек с модемами. Два процента населения. Что теперь станет с нашими 1000 внешних линий? Поскольку модемы не ограничиваются редкими связями по несколько минут, а висят на линии часами, добрая сотня из тысячи окажется забита модемами. Это при том, что на 200 абонентов, по расчетам телефонистов, хватило бы пары десятков внешних линий АТС.
Итого на остальные 9800 абонентов останется только 900 меж-АТС-ных связей. Этого уже маловато, и время от времени будет случаться отказ в соединении не по причине занятости телефона, на который идет вызов, а из-за того, что до него нет свободного пути. Это, повторюсь, при том, что только 2% абонентов активно пользуются модемом. Если их будет 5%, то модемы сожрут четверть пропускной способности телефонных каналов.
Вкратце, это и есть та причина, по которой телефонистами была открыта охота на модемы. Она же повлекла идею о повременной оплате телефона. Конечно, мои выкладки носят весьма общий, прикидочный характер и я могу ошибиться в вычислениях в ту или другую сторону эдак на 50%, но суть дела от этого не изменится. Сегоднящняя телефония в принципе не может прокормить Интернетом более, чем несколько процентов своих абонентов.
И это понимают все. И провайдеры, и телефонные операторы всех мастей. И есть, минимум, два варианта решения проблемы: либо сделать АТС и каналы более мощными (дорого), либо избавиться от хопа "абонент - IP-повайдер" путем приближения провайдера к абоненту. Желательно затащить провайдера прямо на АТС.
На практике же все еще проще. Провайдером должна выступать сама АТС. Это позволит оптимизировать структуру потоков данных, снизить нагрузку на телефонные линии и повысить качество связи. Сплошные плюсы.
Только один минус. АТС - монополист, и может выставлять такие цены, какие обеспечат ей максимум прибыли. И не дернешься.
Позволю себе в заключение напомнить эпиграф к номеру от 20-го числа:
Сегодня internet-сервис взяли в свои руки
телефонисты. И мы понимаем, к чему это может
привести.
|
Кстати, у американских телефонистов бурлят те же эмоции и желания. Так что, наверное, не зря Intel проявляет интерес к модемам для работы через кабельное ти-ви. Вероятно, в ближайшее время все средства для конкуренции с телефонией будут хороши.
|
||||
Привет, Дмитрий. На дворе стоит осень, холодно и слякотно, штатовские законники пинают Microsoft, R50C воюет с N5020C :) Наверно поэтому dz-online с каждым становится все более серьезным... А между тем в сети есть люди, сохранившие весну в душе :-) И даже осенью они влюбляются, дарят избраннице (или избраннику :) сердца цветы, говорят "Я люблю Вас!" И не беда, если он русский, а она каталанка (он - араб, она - коренная китаянка ;-) - достаточно зайти на http://www.scriba.org/~gard/love/love.you.html - и узнать, как сказать "я вас люблю" на ее родном языке. Воспользовавшись этим сайтом каждый сможет объяснится в любви даже глухонемому клингону (эх! какая игра была ;) Приятно, что в сети есть такие места... Илья Бартков. |
Могу только присоединиться. Приятно. А серьезность - это вряд ли повод для беспокойства. Я давно уже не меняюсь в характере, и если вдруг стало меньше стеба - это не навсегда. Мне так кажется. Проблемы же R50C оставим ему, тем более, что ни с кем он не воюет.
Да, я сходил на предложенную ссылку. Страшно зауважал арабов. Вон у них сколько вариантов:
Arabic (formal) : Ooheboki (male to female) : Ooheboka (female to male) : Ohiboke (male to female) : Ohiboki (male to female) Arabic : Ana Behibak (to a male) : Ana Behibek (to a female) : Ahebich (male to female) : Ahebik (female to male) : Ana ahebik : Ib'n hebbak : Ana ba-heb-bak : Nhebuk : Ohibokoma (male or female to two males or two females) : Nohiboke (more than one males or females to female) : Nohiboka (male to male or female to male) : Nohibokoma (male to male or female to two males or two females) : Nohibokom (male to male or female to more than two males) : Nohibokon (male to male or female to more than two females) Arabic (not standard) : Bahibak (female to male) : Bahibik (male to female) : Benhibak (more than one male or female to male) : Benhibik (male to male or female to female) : Benhibkom (male to male or female to more than one male)
Крайне впечатляют формы, одинаково подходящие при объяснении в любви мужчины мужчине, ИЛИ женщины - более, чем двум женщинам. Восторг. :-)
Фирма "Эксимер" объявила о пятипроцентной скидке для читателей dz online. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:"dz online". Позвонить в "Эксимер" можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных лиц, так и для предприятий.
Я читаю новости, общаюсь с людьми, осмысливаю происходящее, и делаю выводы. Эта страничка - место, куда попадают некоторые из них. Иногда это просто издевки, иногда это - логические построения, иногда - шутки... Не стоит относиться к вышесказанному уж слишком всерьез. Однако, если нечто показалось Вам любопытным - пишите мне, пообщаемся. Если Вы нашли в сети нечто интересное, и хотите, чтобы я это откомментировал - обязательно пишите. Если у Вас возникла хоть какая эмоция - опять пишите. Хочу все знать. ;-) |
Design (if any) and contents of these pages are c dz online, 1996-1997.
Other daily e-zines | Web space provided by |