<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


23 декабря 1997    

Возвращаясь к теме вчерашнего номера, антителефонистскому митингу, я не могу не высказать некоторых критических замечаний.

Конечно, как потребитель я против введения повременной оплаты - по крайней мере, в таком виде, в каком она планируется. Например, ночной тариф сделать тождественно равным нулю было бы категорически разумно и с технической точки зрения (существенная часть нагрузки сползла бы на ночь, и ФИДО, к примеру, вполне могло бы считать себя не потревоженным), и с политической - позиция критиков была бы существенно ослаблена, причем почти бесплатно.

Отсутствие такого решения можно снести либо на глупость (не дошло, хотя должно бы), либо на жадность (а вдруг все бросятся звонить ночью?), либо на наглость (плевать на них, куда они денутся...). Увы, все три причины вызывают у меня эмоции сугубо отрицательные, и с этих позиций я на стороне митинговавших. У меня есть сильное ощущение, что на меня наплевали, и оно ни фига не греет.

С другой стороны, я достаточно хорошо понимаю технические обоснования этого решения. Телефон действительно разрабатывался не для использования в режиме массового доступа в Интернет. Телефония действительно перегружена. Старая система оплаты же рассчитана именно на тот факт, что у нормального человека от 20 минут разговора начинает болеть ухо, язык и одна рука. А через 40 - две руки. И никто не говорит по три часа в сутки.

Кстати, вспомнил по этому поводу смешной эпизод своей жизни.

В школьные годы на меня и несколько моих друзей нашло как-то увлечение шпионскими страстями. Будучи приличным электронщиком я сделал несложное подслушивающее устройство, подключавшееся в подъезде к телефонной линии и записывающее все, что происходит при снятой трубке. Была цель подслушать одноклассника. Но поскольку телефонные линии в подъезде не помечены, мы вешали его по очереди на все пары. Одноклассника так и не подслушали, ибо задолбались по ночам не спать, но перебирая провода назаписывали его соседей - сутки на каждого. Кассета МК-60, применяемая нами ввиду отсутствия выбора, вмещала 30 минут на сторону. Переворачивать кассеты девайс не умел. И знаете, что интересно? Более получаса в сутки наговорила только одна бабуля. Остальные в наш лимит уложились.

Возвращаясь к делу. Введение повремянки - скорее от безысходности. У нас хреновая телефония, это раз, и даже хорошая телефония не рассчитана на висение на линии часами, это два. Эта игра стоит других денег. Напряг же на гос-телефонистов происходит от того, что мы чувствуем себя загнанными в угол. Мы хотим сетей, вот и весь сказ. А телефонисты не обязаны нам их тащить в дом. То есть они готовы, но за другие деньги. И никто не знает, насколько их денежные претензии обоснованы, и пойдут ли наши кровные повременные на развитие сети, или на дачи начальников.

Кстати, смущают меня в этом плане и некоторые гордые репортажи о введении в строй оптоволоконных междугородных каналов бешеной пропускной способности на собственные деньги телефонистов. В том плане, что, видимо, телефония и так весьма прибыльна, раз хватает на оптику с запасом? Тогда зачем взвинчивать цены? И почему имеющаяся прибыль не идет на развитие Московской телефонной сети? Или идет, но так мало? Качество телефонного сервиса в Москве упало изрядно... "где деньги дели", ау?

Теперь еще о сетях. Эффект от введения повременной оплаты, я думаю, будет двойственным.

С одной стороны, рост Интернета несколько замедлится - сегодня можно поэкспериментировать на 40 долларов, если есть модем, и выяснить, насколько оно тебе надо. Завтра нужно будет выложить вдвое-втрое больше, причем ты будешь чувствовать, как тикает счетчик, и дергаться. Приток абонентов через модем упадет.

С другой, бурным цветом всцветет доступ по выделенным каналам. Он окупается уже сегодня при уровне цен, близком к стандартному flat rate (или кплю выше), но это без затыкания телефона, без дозвонки, 24 часа в сутки и с локальным прокси, из которого популярные страницы грузятся в мгновение ока. При введении повременной оплаты этот способ просто станет основным, и все.

А затягивает людей в Интернет он, пожалуй, еще сильнее. Стоит ввести кабель в дом - и пошла цепная реакция.

Так что, пожалуй, для Интернета повремянка может иметь положительный эффект.

ФИДО вот жалко - тут уж не попляшешь. Правда, ФИДО хорошо идет через Интернет, но у этого варианта есть свои внутривидошнополитические минусы. ФИДОшнику полагается иметь телефон, по которому он отвечает модемом. Иначе он не ФИДОшник. Это требование уже давно стало глупым, так как серьезная потребность в чисто IP-шных узлах назрела несколько лет назад... Но это уж там как-нибудь разберутся, наверное - была бы потребность. А не разберутся - значит не так оно и надо.


Наш читатель из Силиконовой Долины K. Mishachev сообщает, что действительно, ввиду отсутствия централизованной энергосистемы в Silicon Valley случались масштабные пропадания электричества. Так что можем гордиться - социализм оставил нам в наследство кое-что приличное.

Не только, кстати, энергосистему. Я тут новый процессор купил. Советского изготовления. Сделан ракетно-космической корпорацией имени С.П. Королева - это которая "Энергия". Ну, Буран где делали, Шаттл-то советский - помните? Так вот, они там теперь процессоры клепают. Ужасно быстрые. Пожалуй, на глаз - быстрее всех, что я до сих пор имел. По лицензии Sanyo.

Очень мне нравится одна фраза из его инструкции: "Во избежание поломки процессора не допускается переполнение его продуктами". Оно и понятно. Это ж кухонный процессор.


Ловлен ляп. Шина от IBM была по ошибке названа MCI, хотя она, конечно, MCA. Спасибо Антону Монахову за поправку.


Читатели в защиту Descent:

From: Dmitry Kuzmenko
Subject: скриншоты к Descent 3
Hello, DZ !

DZ in article from 15-12-1997 wrote:

"Опять же, с энджиной все понятно - бегом за квейком 2 марш. Интеллект - тоже примерно ясно, чего ждать. А вот упоминание о новом сюжете - это приятно."

Неправда и про энджин и про интеллект! У меня на диске Descent2.exe датирован 2 октября 1996 года. Интеллект роботов:

  • робот "вор" - пока вы заняты, старается укратсть у вас любое оружие. Его очень трудно "пристрелить" из-за его высокой маневренности. Сам он только "ворует" из-за угла, но никогда не нападает.
  • робот "охранник" - замечая вас, делает выстрел очередью. Может "призвать" на помощь более сильных роботов, которые будут ждать за углом.

и т.д., там еще куча всяких других характеров (как минимум 12).

Высокий интеллект роботов проявляется при игре даже на самом низком уровне. При повышении уровня игры возрастает скорострельность роботов и уровень их интеллекта - прячутся за угол, маневрируют, причем поведение зависит от типа оружия, которым они обладают. например роботы с ракетами чаще выскакивают из-за угла, стреляют ракетой и прячутся обратно, чем роботы, обладающие оружием типа "лазер", "вулкан" или "гаусс".

Мне даже стыдно признаться, но я не могу продержаться более 10 минут при игре в Descent 2 на самом крутом уровне. Пусть quaker-ы попробуют ;-)

Так что поклонники Descent познакомились с искуственным интеллектом намного раньше, чем появился даже намек на интеллект компьютерных противников в Quake. Engine тоже вряд-ли будет от Quake, поскольку Descent2 уже содержал изометрию, появившуюся в Quake намного позже. Кроме этого при 6-ти степенях свободы требуется несколько иное "отображение" мира, чем это сделано в 3-х степенях свободы в Quake.

Так что Descent - совершенно другая чем Quake игра, она только похожа стилем "убей всех", но не более того. Недаром в Quake никогда не кружится голова, а вот у впервые играющих в Descent - запросто. И голова кружится, и теряется ощущение "верха" и "низа", и много других посторонних ощущений.

p.s. по крайней мере в Descent без карты играть практически невозможно. Как-никак, три измерения на полную катушку. :-)

--
Dmitry Kuzmenko, Epsylon Technologies.
TechSupport Manager. Delphi, InterBase and PowerDesigner support.
Welcome to http://www.demo.ru/interbase/index.htm (1251)
(095) 535-0319, 535-53-49.

Первое, что хочу отметить - я не написал, что интеллект будет плох - я написал "ясно, чего ждать". И, в общем, действительно ясно. Никто не оспаривает достижений дессента - просто пока не ожидается новых прорывов на этом фронте. Энджин же - речь шла не о применении энджина от квейка, а о вставлении некоторых фенек, которые вслед за квейком сейчас лепят все - например, то же цветное освещение.

О степенях. Сценарий Квейка предлагает игроку три полных (вперед-назад, стрейф влево-вправо, поворот вокруг вертикальной оси) и две ограниченных (прыжок и наклон) степени свободы на плоскости и 5 полных (отсутствует управление для наклонов вправо-влево) в воде. Энджин поддерживает 6 полных.

Кстати, интересно, что некоторые профессиональнейше владеющие в Квейке мышкой игроки предпочитают играть в Descent клавиатурой. Причина - нехватка степеней свободы при управлении с мышки! Сильная игра, ничего не скажешь.


Генеральным спонсором журнала dz online является компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов
.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1997
Designed by Denis A. Kim