Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
|
http://www.techweb.com/wire/news/1997/10/1023crypto.html:
28-го января NEC собирается обнародовать детали созданного им алгоритма шифрования, призванного заменить недавно взломанный, таки, DES. Насколько можно судить, предприняты два принципиально разных шага: длина ключа увеличена до 128 бит, а сам поток данных перед шифрованием "перемешивается" так, чтобы затруднить проверку правильности дешифрования при взломе метобом перебора ключей.
Идея вот в чем: при переборе ключей взломщику мало декодировать данные очередным новым ключом. Необходимо также, декодировав, дать ответ - является ли результат тем, что было изначально закодировано, или ключ неверен, и после декодирования мы получили ерунду? Причем ответ должна давать программа, и программа быстро работающая - так как чем дольше она думает, тем медленнее идет перебор. Соответственно, если обратимо "подпортить" текст перед шифрованием, то перед взломщиком встанет дополнительная преграда, сильно снижающая скорость подбора ключей, причем относительно низкой для кодирующего ценой.
Русская душа - загадка. Два раза ходил я на интернетком, два раза предъявлял одно и то же служебное удостоверение. Совершенно даже не государственной конторы, замечу. В первый раз мне отвалили бэджик с надписью User. Я погрустил чуток, и плюнул. "Буду сегодня юзером", - подумалось. Прошло два дня, и снова собрался я на выставку. И не зря. Отплатили мне сполна за пренебрежительное отношение в предыдущий раз - выдали бэдж с надписью "Government". "Буду сегодня правительством", - согласился я. Хоть денек... :-)
Вот, свежее мнение на тему монополии телефонистов. Нетрадиционное, что приятно.
|
||||
Дима, Ты не против, если я немного подискутирую с тобой относительно провайдерства АТС? Мне все-таки кажется, что они не смогут заломить цены от балды. Максимальная планка будет определяться все-таки минимальной планкой цен стандартного провайдера. На сегодня это составляет $36.6 в месяц (я надеюсь: что вслед за Ситилайн все остальные провайдеры тоже перейдут на фиксированную месячную оплату, иначе Ситилайн их задавит). Ты можешь возразить, что провайдер, находящийся на АТС, предоставит гораздо более лучшую связь, однако, положа руку на сердце, обратит ли на это средний человек внимание, если даже при вдвое лучшей связи цена будет выше в десять раз? Можно даже привести приблизительную формулу: Макс. цена на АТС = Мин. цена обычного провайдера
* Естественно, что данная формула будет работать только в том случае, если повременная оплата будет распространяться как на звонки за пределы локальной АТС, так и в пределах локальной АТС. Но даже если звонки на провайдера, располагающегося на АТС, не будут подвергаться повременно оплате, все равно беспредельно планку цен поднять будет нельзя. Формула тогда будет выглядеть так: Макс. цена на АТС = Мин. цена обычного провайдера
* Однако, в любом случае вся эта арифметика утешает не сильно. Особенно бесит то, что телефонисты не очень желают вкладываться в развитие технических средств и каналов, а стремятся всеми возможными способами ограничить использование телефона. Кстати, задрать стоимость минуты разговора в целях борьбы с растущим использованием Сети они тоже не смогут. Тут и общественное мнение, и альтернативные каналы (думаю, что в некий момент Radio Ethernet окажется более выгодным - эдакий SOHO a la Russe :-). Кстати, если телефонисты зарвутся с ценами, то это может подстегнуть развитие быстрых альтернативных каналов. Но для этого нужны дополнительные условия, такие как достаточно большое число компьютеров в среднестатистическом доме. В общем, я предлагаю посмотреть на вещи более оптимистично. С уважением, Слава Абрамов slava@mos.coudert.com |
Я - не против подискутировать, а даже и вовсе за. Только с оптимизмом у меня по этому вопосу все равно - не густо. Предлагаю следующий сценарий: Телефонисты - не идиоты и умеют учиться у Гейтса. Как Гейтс убивает нетскейпа? Не повышением цен, а понижением и навязыванием продукта. Ничто не мешает телефонистам сделать элементарную вешь - ввести повремянку и бесплатный Интернет! Бесплатный в том смысле, что ничего не берется сверх повремянки. Это гарантирует наличие прибыли для самих телефонистов и крайне низкую прибыль у других провайдеров.
В сочетании с отсутствием проблем с прозвонкой это - беспроигрышный ход. Потому как основная масса людей, как показывает опыт, сидит на линии не более часа в день - это можно позволить себе и при повременной оплате, если за сам Интернет не платить. Соответственно, такой ход убъет и телефонных провайдеров, и не даст повода для развития иных средств доступа - для покупателя-то цена не изменилась? Так что ж ему дергаться? Спутниковые дела пока со-овсем в другом ценовом диапазоне, так что со скуки их брать не будут.
Конечно, позадавив "телефонных" провайдеров телефонисты начнут задирать цены, и уж тогда альтернативные средства доступа начнут развиваться. Но это только через год-два, боюсь. До тех пор мы будем кормить телефонистов, как я себе это вижу.
Правда, тут вот акция протеста назревает (спасибо Носику, через него вышел на это дело). Пожалуй, я поучаствую, в разумных пределах.
После выхода в журнале "Интернет" интервью со мной, где было сказано про возможность "проапгрейдить" некоторые 14400-е модемы фирмы USR до более высокой скорости, получил я много писем с вопросом - где, и как. Связавшись с одним из апгрейдеров, сообщаю вот что:
1. Апгрейду поддаются только модемы фирмы USR: старые "Курьеры" и "Спортстеры".
2. Модем должен на команду ATI7 отвечать, что clock frequency у него - 16 или 20.16 мегагерц.
Если ваш модем попадает под эти критерии, смело звоните по 283-4180 и спрашивайте Роберт Агабабяна или Григория Русанова.
Читая про гомосексуальный опыт Делицына нарвался, как на мину, на фразу "...личность все-таки ценнее любого общества." Никогда не формулировал эту мысль, но прочтя - не смог не согласиться. Насколько не смог, что выношу ее сюда, и подписываюсь под ней всеми руками и ногами.
http://news.com/Perspectives/perspectives.html:
Главный редактор news.com полагает, что с Микрософтом можно конкурировать даже в существующих условиях. Тому он находит целых два (из скольких тысяч софтверных компаний мира-то?) подтверждения.
И главное мое возражение автору этой статьи: когда игрок жухлит, его, как известно, потчуют канделябром. А не выискивают стратегию игры против жухальщика. Микрософт играет отнюдь не честно, и эта ситуация нуждается в исправлении вне зависимости от того, можно или нет при этом с ним успешно конкурировать.
В завершение выпуска хотел бы выразить благодарность Чак Богораду за регулярно присылаемые им интересные ссылки, в том числе - в защиту компании Microsoft. Ситуация вокруг Микрософта неоднозначна, и появление на страницах прессы разных точек зрения на нее - весьма кстати.
К сожалению, "Эксимер" нынче перерабатывает дизайн сайта, и там сейчас почти пусто. :-( Мы просим извинения у читателей, которые пошли по ссылке, и упали в дырку. :-) Дырка будет зашита новыми красивыми страничками, и как только все будет закончено - мы сообщим.
Фирма "Эксимер" объявила о пятипроцентной скидке для читателей dz online. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:"dz online". Позвонить в "Эксимер" можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных лиц, так и для предприятий.
Я читаю новости, общаюсь с людьми, осмысливаю происходящее, и делаю выводы. Эта страничка - место, куда попадают некоторые из них. Иногда это просто издевки, иногда это - логические построения, иногда - шутки... Не стоит относиться к вышесказанному уж слишком всерьез. Однако, если нечто показалось Вам любопытным - пишите мне, пообщаемся. Если Вы нашли в сети нечто интересное, и хотите, чтобы я это откомментировал - обязательно пишите. Если у Вас возникла хоть какая эмоция - опять пишите. Хочу все знать. ;-) |
Design (if any) and contents of these pages are c dz online, 1996-1997.
Other daily e-zines | Web space provided by |