<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


27 ноября 1997    

- Вот такие дела: разочаровался я в своем народе. Уж, казалось, такие преграды поставил - ну должны, должны они меня полюбить. А они не любят. То есть любят, но недостаточно. И даже как будто меньше, чем раньше любили.

Феликс Кривин, "Мой король"

    

Странно и непривычно делать выпуск на ноутбуке в незнакомой обстановке, без чашки чая под рукой и Интернета под... глазом. Экое получилось выражение - Интернет: под глазом. Из него можно породить следствие: Интернет - фонарь для журналистов. Гля, как они под этим фонарем вьются, будто мошки летним вечером. И жужжат, жужжат. Приступ самокритики, не обращайте внимания.

Чай гостеприимные хозяева офиса возместили мне чашкой кофе и печеньем, а вот Интернет возместить им слабо. И ноутбук не заменит мне любимой тачки... тем более - чужой ноутбук...

Поскольку заниматься новостями в такой обстановке решительно невозможно, придется заниматься собственными мыслями. А мысли у меня нынче все больше о шутнике, позволившем себе смеяться над Микрософтом и изгнанном за это с Комдекса.

В принципе, ничего особенно неожиданного тут нет. Мало кому нравится, когда над ним смеются. Правда, решение у этой проблемы вряд ли столь просто - на каждый роток не накинешь платок, и если уж ты навлек на себя насмешки - считай, пропало. Например, вряд ли возможно избавиться от издевательств над Микрософтом в Интернете, как на www, так и в конференциях.

Однако, в данном конкретном случае ситуация менее определена. Пожалуй, впервые обида потребителя на Микрософт прорвалась в таком вот овеществленном виде - на компакте. И еще не известно, сколько там от обиды, сколько от желания любя посмеяться, и сколько расчета на коммерческий успех. Недругов у Микрософта с каждым днем все больше (см. ниже, почему), и кто его знает, сколько на их неприязни можно сделать денег.

И наоборот, неизвестно, сколь много эмоций в ответном шаге Микрософта. <Компьютерная индустрия воспринимает себя слишком уж всерьез> - фраза из западной прессы. Так ли? Или Билл просчитал потенциальное падение прибылей от испачканного реноме, и счел, что фиг с ним, с реноме, а бабок жалко?

И еще один фактор. Оценивая наезды на Гейтса лично и на Микрософт вообще, надо четко осознавать, что не все из них обусловлены реальными отрицательными чертами оных Билла энд компани. Как известно, ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Так ли, иначе ли, но определенную пользу обществу Микрософт принес - ну просто очень трудно зарабатывать такие деньги, совсем не принося пользы... :-) И за это ему тоже достается.

Влияние личного социального статуса Гейтса на его состояние весьма велико. Вспомните недавний обвал на фондовой бирже - сколько Гейтс потерял на этом? Вот столько примерно он может потерять, если в обществе вдруг решат, что он - не лапочка и душечка, а козлище страшенное. Ибо курс акций Микрософта зависит от веры в успех компании, а успех ее американцы тесно связывают с личными качествами Билла.

Кстати, аналитики полагают, что такая связь - нечастое явление. Как правило, крупные компании не так сильно ассоциируются с их лидерами.

Выше я обещал рассказать, почему, с моей точки зрения, отношение к Микрософту в обществе меняется в худшую сторону. Расскажу, раз обещал. Обратите внимание, на каком рынке (-ах) работает Микрософт. Ответить на него легко, если выяснить, на каких он не работает. Он не работает там, куда массовый потребитель еще не пришел, и там, где он уже чувствует себя вполне уверенно.

Доля Микрософта - тот слой в обществе, который что-либо осваивает. Win95 для тех, кто осваивает компьютер вообще - опытные пользователи стараются при случае из этой системы свалить. Ворд для тех, кто занимается документами по мелочи - крупные работы на нем делать плохо, а серьезную верстку делают в специальных пакетах. IIS для тех, кто только начал влезать в Интернет и лепит свой первый сервер. MS SQL появился, когда мода на SQL пошла в массы. И так далее.

Причем все продукты Микрософта отличаются двумя свойствами - их легко освоить и трудно применять всерьез. Ни одна секретарша на Word не пожалуется, а претензий к нему от людей, пытавшихся делать большие работы я слышал немало. У www-сервера на базе продуктов Микрософт не будет проблем, пока речь идет о десяти страницах и десяти читателях в день, а от веб-мастеров больших сайтов с серьезной нагрузкой я слышу нарекания, и сам их имею. И так далее.

Картина ясна. Микрософт адресуется к непрофессиональному клиенту. Это экономически - чертовски оправдано. Во-первых, их пока большинство, и во-вторых, они не располагают серьезными критериями оценки качества софта. Большинство, например, пользователей Win 3.1 просто не подозревали, что компьютер может проработать неделю без выключения и перезагрузки. Неоткуда было взяться такой мысли, если все, что видел - это система, падающая минимум раз в день.

Микрософт занимает вполне определенную экологическую нишу и довольно честно отрабатывает запросы своих клиентов. Практически все продукты MS очень сильно напичканы мелочами, облегчающими жизнь начинающему пользователю.

Теперь ответим себе на вопрос - вечно ли это будет продолжаться? Через 10 лет человек, не владеющий компьютером, будет почти что обречен на безработицу, а через 20 неумение им пользоваться будет восприниматься как неумение звонить по телефону. Владение железкой быстро переходит из разряда <ого-го> в обыденное. Запасы чайников истощаются, и требования к софту растут. А опытный пользователь, как правило, теплых чувств к Микрософту не питает. Отсюда - смещение отношения к Биллу из поголовного обожания в среднюю часть спектра.

Однако, есть другой фактор. Человек учится чему бы то ни было всю жизнь, осваивает новые технологии и принципы работы. И это - тоже изрядное поле для деятельности. Объелся 95-ми? Сыт по горло? А вот тебе NT, расти дальше. Понял, что dbf-файлы - туфта? Вот тебе MS SQL.

Это - вторая волна, на которой кормится гигант. Она будет вечно. Но если осваивающие компьютер вообще испытывают от своих побед весьма положительные эмоции, и, конечно, часть их достается Микрософту, как первой компьютерной любви начинающего пользователя, вторая фаза менее эмоциональна, и добирающийся до нее клиент более склонен к критическим оценкам.

Отсюда вывод - халява кончается, и Микрософт должен измениться, чтобы успешно оперировать на рынке. Или перейти на другой рынок, где есть новый избыток чайников.

Рынок этот называется Интернет. Встречайте.


Спонсор журнала, компания "Эксимер", не отвечает за содержание публикуемых в нем материалов.


Фирма 'Эксимер' объявила о пятипроцентной скидке для читателей 'dz online'. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:'dz online'. Позвонить в 'Эксимер' можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных 
лиц, так и для предприятий.

Go! Go! Go!


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1997
Designed by Denis A. Kim