<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


Previous Issue 29 Октября 1997 года Next Issue
Don't you know I'm still standing better than I ever did / Looking like a true survivor, feeling like a little kid...

Elton John, "I'm still standing" from "Too Low For Zero".

Новости из "Параграфа": Антон Чижов недавно покинул фирму, чтобы заняться своим делом. Сам же экс-вице-президент сообщил редакции, что собирается заняться интернет-доступом к финансовой информации. В основном это будет касаться фондовых рынков.

Могу только отметить, что контент-провайдинг на сегодня, видимо, дорос до такого уровня, что ради него уже бросают крупные посты в серьезнейших фирмах. Нельзя не радоваться сему факту, так как здесь у России есть все шансы крепко конкурировать хоть с чортом лысым если не на мировом рынке, то, по крайней мере, на внутреннем. Удачи, господин Чижов!


Зашел на страничку РОЦИТа. Решил зарегистрироваться.

"Microsoft OLE DB Provider for ODBC Drivers error '80040e14'

[Microsoft][ODBC SQL Server Driver][SQL Server]There are fewer columns in the INSERT statement
than values specified in the VALUES clause. The number of values in the VALUES clause must
match the number of columns specified in the INSERT statement.

/orocit/anketaok.asp, line 365", сказал мне Микрософтовский сервак. Ухожу, ухожу, ухожу... А жаль.

Кстати, зашел на анкетную страничку роцита, посмотрел результаты анкетирования по видеосистеме компьютера. Оказалось, что более 80% посетителей, ответивших на анкеты, используют hi- или truecolor (не менее 16 бит на точку), и более 85% - разрешение, превышающее 800 на 600.


Подумалось, что борьба операционных систем может поутихнуть, как только массовый пользователь сможет позволить себе иметь более одного компьютера на человека, и, соответственно, более однй ОС. Это, соответственно, случится тогда, когда компьютеры подешевеют до уровня видюшника или CD-проигрывателя.


Подарок dz online от Тёмы Лебедева - новый баннер. Вот какой:

lebedev_4_dz.gif (24518 bytes)

Спасибо! :-)


quake2_infantry_anim.gif (61348 bytes)Вышла демка Quake II. Только что играл в нее... на Pentium 90 :-O - ужас, это можно застрелиться, как медленно. Доберусь ужо до дому - попоробую хоть на 133-шке. Впрочем, некоторое впечатление можно составить и так. Во-первых, монстры действительно немного умнее. Увы,  не так, чтобы кардинально, но хоть приседают, когда по ним стреляешь. Правда, это легко компенсируется стрельбой по ногам, а не по туловищу, но все же вносит в игру некоторую свежесть и заставляет смотреть на противников с долей уважения. Очень небольшой, конечно. :-) Во-вторых, в игре появилась определенная "дючность" - и оружие герой держит по-дюковски, и приседать научился, и сюжетная линия чуть более цельная, чем у предыдущих творений id.

По ходу тестирования отметилось вот что: нынче уже совсем не достаточно перестрелять всех и найти волшебные ворота. От игрока требуется достижение более разумной цели. Не полезу в дебри - для этого есть мастера жанра, съевшие тележку горячих собак на описании "фич и опций" кваки, но не могу не отметить, что жанр "kill 'em all" уходит в прошлое - это уже скучно, и одна только клевая графика не заменит уж отсутствия сюжета. Впрочем, Quake II и в отношении графики совсем не промах. Прозрачная (даже без OpenGL) вода не только более красиво выглядит, но и меняет в принципе ход некоторых фрагментов игры - теперь мало нырнуть в воду, чтобы уйти от выстрелов противника, как это было в традиционном quake, вода в котором отделялась от "обезвоженных" пространств непрозрачной "пленкой".

Глюки: в тесте пока обнаружил только одну проблему. Порой застреваю в стенках. :-) Решается просто - габираем ~noclip~, выходим из стенки (только наружу, а не внутрь стены!:), ~noclip~. Сообщать об этой проблеме в id не надо - они в курсе.

О железе. Авторы игры пишут, что Pentium 90 при 16 Мб - минимальный из пригодных для игры вариантов. Желательно - Pentium 133, для Open GL варианта - 24 Мб памяти. И это под 95-ми. Под NT смело умножайте объем памяти и частоту процессора на 1.5. Идеально - иметь 3dfx-ускоритель графики.

Для тех, кто не может жить, не найдя всех секретов - есть подсказки.


muljf05.jpg (55063 bytes)Заскочив в мир игр обнаружил, что Westwood собирается выпустить игру на тему фильма Blade Runner. Ломовая графика, господа. Да вот сами убедитесь. Кстати, на сайте игры есть не только картинки, но и звуки. Да и вообще дизайн интересный.

Надо отметить, что сам фильм в киберпанковской среде весьма ценится. Считается, что он несет глубокий смысл, понимание которого необходимо для более полного познания этого культурного слоя.

Так это, или нет - не мне судить. Могу лишь засвидетельствовать нетривиальность. Есть вещи, которые ценятся уже за счет одной лишь цельности исполнения, концептуальности, выдержанности в стиле. Таков, например, quake, таков Full Throttle  - оба, кстати, благодаря великолепно сделанному звуковому оформлению. Таков и фильм Blade Runner, и игра это качество, насколько можно судить, сохранила, а то и преумножила.

Пишу эту заметку,  а сам, тем временем, прогуливаюсь по сайту раннера. И все больше им впечатляюсь. Скриншоты, звуки, галлерея героев игры с видеовставками, наконец - и все сделано блестяще. Советую посетить - неординарный сайт. Да и игра. Такого обилия тщательно проработанных деталей я давно не видал. Вот вам еще шот в подтверждение:

muljf18.jpg (66179 bytes)

Ага? Впечатляет? :-) Да, собственно, чорт с ними, с деталями - графика в игре бесподобна даже в элементарных сценах - две стены да ландшафт за окном. Сценарий требует тяжелого, давящего на игрока игрового поля, и это состояние достигается не за счет мерзкости и помоечности всего вокруг, как в Квейке - все вылизано и блестит, но напряг ощущается даже в застывших скриншотах. Герои игры синтезированы на основе векторной 3-мерной модели и снятого с натуры движения, что дает в результате уникально реалистичное изображение - интересующихся приглашаю посмотреть ролики на сайте.

Ладно, проехали графику. В чем суть игры? Все старо, как мир - репликанты (злые?) против людей (добрые?). Но! Начиная игру, вы не знаете, человек вы, или репликант. И остальные участники игры, за которых играет компьютер, случайным образом причисляются к той или иной команде. Авторы утверждают, что игру невозможно пройти дважды одним путем - каждый шаг героя меняет вероятности дальнейших событий, а компьютерные персонажи не просто реагируют на ваши действия, а живут своей жизнью, совершают поступки и пытаются достичь своих целей.

Вот такая страшная сказка на 4-х сидюках под Win32, пень 90 и 16 М памяти. Кстати, авторы заранее предупреждают, что игра куда шире оригинального фильма, хотя и включает в себя почти все из него.


excimer_poster.gif (9487 bytes)Фирма "Эксимер" объявила о пятипроцентной скидке для читателей dz online. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:"dz online". Позвонить в "Эксимер" можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных лиц, так и для предприятий.

 

Я читаю новости, общаюсь с людьми, осмысливаю происходящее, и делаю выводы. Эта страничка - место, куда попадают некоторые из них. Иногда это просто издевки, иногда это - логические построения, иногда - шутки... Не стоит относиться к вышесказанному уж слишком всерьез. Однако, если нечто показалось Вам любопытным - пишите мне, пообщаемся. Если Вы нашли в сети нечто интересное, и хотите, чтобы я это откомментировал - обязательно пишите. Если у Вас возникла хоть какая эмоция - опять пишите. Хочу все знать. ;-)

Design (if any) and contents of these pages are c dz online, 1996-1997.

Other daily e-zines Web space provided by